МЕНЯЕМ МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ
МЕНЯЕМ МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ
РЫНОК И СЕРВИС
ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ
МЕНЯЕМ МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
– Это рядовая магнитола так играет?
– Ты чего – там три усилителя!
– Три? Где же они? Багажник же пуст!
– Один под «торпедо», 2-ой под «бардачком», 3-ий под магнитолой…
(Подслушано на выставке по автозвуку)
Вправду, на данный момент все большее число автолюбителей выражает пожелание менеджеру установочного центра инсталлировать все составляющие «серьезной музыки» укрыто. Другими словами – бросить в покое багажник и распихать все по наиблежайшим внутрисалонным «сусекам». А для чего? Дизайн интерьера современного автомобиля, обычно, законченное произведение: понятно, что обладатель автомобиля изредка вожделеет его перекраивать. В то же время установка качественной аудиосистемы часто просит нескольких усилителей – расположить их не так просто. Все, кто лицезрел авто «усилок», знают: этот агрегат обычно не из малеханьких, а поэтому прятать его под обшивки либо в пол – занятие бесперспективное. Казалось бы, можно не выпендриваться и установить усилитель туда, где он располагается свободно, но существует и другая неувязка, еще более принципиальная, чем «жилплощадь». При прохождении слабенького линейного сигнала по кабелю в пять-шесть метров от головного устройства к усилителю резко усугубляется качество звука. А если музыкальный сигнал снимается с CD-чейнджера, то это расстояние возрастает как минимум в два раза! Естественно, современные головные устройства раскачивают выходной сигнал до уровня 2–5 вольт, да и это не выручает от внедрения длинноватого кабеля, ухудшающего качество звука. Как мириться с этим?
Выход, убивающий сходу 2-ух зайцев, есть: усилитель необходимо расположить в фронтальной части салона автомобиля, как можно поближе к головному устройству. К огорчению, производители авто электроники не балуют разнообразием высококачественных усилителей малогабаритных размеров. Сейчас подобные модели пересчитаешь по пальцам одной руки – это Power Amper Q250, HiFonics Warrior, PPI 2120, Genesis STEREO 60 и Audio System Twister 120 F2. Фактически для каждого из их можно отыскать место либо под приборной панелью, либо в центральной консоли, либо, на худенький конец, под фронтальным сидением.
Если речь о «продвинутой» в техническом отношении аудиосистеме, то проектировать и строить ее следует по принципу «Каждой паре динамиков – собственный усилитель». В данном случае в стандартное оснащение усилителей должен заходить развитый интегрированный кроссовер (говоря проще, фильтр), позволяющий выделять каждой звучащей «парочке» определенную полосу частот, будь акустика двух- либо трехкомпонентная. Наружные активные кроссоверы для этой задачки малопригодны – и места не достаточно, и излишние кабели для их подключения нам ни к чему… При таких критериях перечень моделей сужается всего до 2-ух (!) – PPI 2120 и HiFonics Hawk. Только эти два аппарата самодостаточны – не требуют дополнительных устройств для реализации активного поканального либо раздельного усиления. При всем этом они владеют высочайшими техническими чертами, доступной ценой и поболее чем малогабаритными размерами. Бывало, HiFonics Hawk удавалось расположить прямо под магнитолой!
Понятно, что, применяя несколько усилителей, очень тяжело уложиться в выделенный бюджет: занятие это не из дешевеньких. Потому можно пойти несколько другим методом: к примеру, для питания двухкомпонентной акустики использовать не два двухканальных усилителя, а один – четырехканальный. Такое подключение имеет ряд преимуществ: один усилитель заранее проще расположить и легче коммутировать, потому что не требуется силовой и акустической проводки к его «коллегам» – второму, третьему и т. д. Не считая того, один четырехканальный усилитель всегда дешевле 2-ух наименьших братьев «о 2-ух каналах» каждый. 1-ый и 2-ой каналы подключают впрямую к высокочастотнику, 3-ий и 4-ый – к мидбасовым головкам.
Малогабаритных четырехканальников, применимых для активного разделения частот, тоже малость – упомянутый выше HiFonics Eagle, также PPI 4240. Последний больше размером, слабее по мощностным показателям, но при всем при том удобнее и поточнее в настройке. Для схожих целей также сгодится Genesis Profile FOUR – усилитель сверхтонкой конструкции, со интегрированным вентилятором остывания. Но при всем этом будет нужно привлечь в систему дополнительный фильтр нижних частот (ФНЧ).
Если прикинуть, как можно понизить длину межблочной и акустической проводки при установке усилителя в фронтальной части салона по сопоставлению с обычными вариациями, то получится, что длина самых ответственных за звук межблочных кабелей может отличаться в 10 раз, а акустических – более чем в 5 раз. Беря во внимание, что эти кабели сами по для себя – наслаждение недешевое, можно к тому же и сберечь.
Размещая усилители во передней части салона автомобиля, следует держать в голове об особенностях этого вида установки. Во-1-х, усилитель при работе очень нагревается – извольте позаботиться об отводе тепла. Во-2-х, вся проводка, идущая под «торпедо», должна быть крепко закреплена, подвязана к штатным магистралям и жгутам, не мешая работе передвигающихся устройств, как то привод отопителя, воздушной заслонки и т. д. В-3-х… а вот
в-3-х нужно держать в голове, что любые работы по установке хоть какого дополнительного оборудования в непростой живой механизм под заглавием автомобиль должны выполняться аккуратненько, дотошно, в согласовании с инженерным проектом либо хотя бы представлением о конечном плане. Но это вы наверное понимаете…
HiFonics Eagle (номинальная мощность 4х50 Вт) – самый небольшой из четырехканальных усилителей, применяется специально для раздельного питания передней акустики. Другими словами, 1-ые два канала питают высокочастотники, а 2-ые два – мидбасы, и никакие пассивные фильтры не необходимы! Примерная стоимость – 190 баксов.
HiFonics Merlin – спец сабвуферный аппарат. Имеются ФНЧ 4-ого порядка, плавный ФВЧ (от 10 Гц – можно использовать как фильтр инфранизких частот), номинальная мощность 450 Вт на один (!!) ом… Еще предусмотрены действенный басовый эквалайзер, регулируемая добротность фильтров и, естественно, ДУ для оперативной регулировки. И все это – за 235 баксов.
HiFonics Falcon – (номинальная мощность 2х90 Вт) – самый сильный посреди самых малых. Подходящ для раздельного питания массивного мидбаса в составе двух- либо трехкомпонентного «фронта». Еще лучше подходит для сдвоенных мидбасов – сегодня это стильно... Ну а кому поординарнее, пожалуйста – хороший выбор для сабвуферной головки номиналом ватт так под триста... И всего за 160 баксов.
HiFonics Hawk – бесспорный шедевр (без пафоса)! Размером меньше половины страницы, которую вы на данный момент просматриваете, широкополосный класс АВ, интегрированный активный кроссовер (в обе стороны!) от 10 до 5300 Гц, линейный выход, организация полосового фильтра и, в итоге, номинальная мощность 2х50 Вт на нагрузке четыре ома.. Цена – 130 баксов.