Вам спеть? Либо утробно поурчать?
Вам спеть? Либо утробно поурчать?
Лейся песня... А откуда? Носителем музыкальных записей на «голде» может быть Flash-плеер либо CD-чейнджер. Всем неплох «флеш»: размеры – с коробок спичек, защищен от тряски, интегрированный FM-тюнер, емкость памяти – до 80 гб, а это приблизительно 500 часов звучания! Разве что индивидуальный аккумулятор «флеша» временами нуждается в подзарядке, а другое неудобство – на время стоянки приходится его снимать, а то украдут... Чейнджер же работает от бортовой сети байка, очень хорошо уживается со штатными (если идет речь о «голдвингах» и им схожих) клавишами управления на руле и «читает» компакт-диски с музыкальными файлами. У него есть большой недочет: размером он с коробку из-под обуви. В кофрах Gold Wing’ов места навалом – вместится, но не об одних гранд-турерах речь. Посреди чейнджеров наилучшими чертами «считывания» и устойчивостью к тряске выделяется Alpine CHA-S634 с возможностью чтения МР3-файлов.
«Голова» – всему голова! Самое принципиальное в хоть какой аудиосистеме – головное устройство (на сленге – «голова»). В нем обрабатывается сигнал, идущий с носителя, он пропускается через эквалайзер, регулятор громкости, сигнал усиливается и направляется в динамики. Но это простой вариант аудиосистемы – с такими работают маломощные штатные устройства «голдвингов», «валькирий», Бмв K1200LT и им схожих. Ущербность их в том, что усилитель находится в самой «голове», он слаб по мощности, и, как следствие, на больших значениях громкости в динамиках появляются такие преломления звука, что хоть затыкай уши. Когда грамотные товарищи берутся тюнинговать «музыку», то «голове» доверяют только обработку сигнала, а меж ней и колонками вводят отдельный мощнейший усилитель, способный отменно обрабатывать весь диапазон частот сигнала.
Усилитель. Если возьметесь строить аудиосистему без сабвуфера, то, рекомендуем, выбирайте 4-канальный «усилок» (чтоб каждый динамик «обслуживал» отдельный канал). «Сабику» же требуется, как минимум, индивидуальный канал, а еще лучше – одноканальный усилитель. При постройке системы класса Hi-Fi «голова» должна передавать сигнал на усилитель через линейные выходы RCA (минуя штатный «головной» усилитель). Тем тюнингерам, кто не «рубит» по части электроники, придется обращаться к электронщикам с просьбой распаять головное устройство под разъемы-«тюльпаны». Можно, по-другому – приобрести усилитель со входом высочайшего напряжения, и «отнять» сигнал у «колоночных» проводов. Но на высококачественный звук в таком случае не рассчитывайте, ведь два усилителя (штатный и дополнительный), включенные поочередно один за одним, исказят сигнал так, что даже на самой крутой акустике звук будет как в радиоприемнике «Электроника» застойных времен. У «голдоводов» заслужили признание некие модели усилителей от компаний Audio System, Rockford Fosgate, Audison, Soundstream – компактностью, маленьким весом, наличием вентилятора принудительного остывания и соотношением «цена-качество звука».
В пиковых режимах работы аудиосистемы усилителю иногда не хватает мощности мотоциклетных генератора и аккума (в особенности на холостых оборотах движка) – и звук начинает «проседать». Чтоб сгладить скачки напряжения и хоть малость облегчить жизнь аккуму, к усилителю подключают мощнейший электролитический конденсатор емкостью 0,5–1 фарад. Но часто и его становится недостаточно. Тогда в борьбу с «энергокризисом» включают дополнительный аккумулятор и генератор завышенной мощности (что в особенности животрепещуще для 1500-го «голдвинга», штатный генератор которого едва-едва «тянет» даже штатную стереосистему).
Провода. Если полагаете, что от их ничего не зависит, то ошибаетесь. На их сечении сберегать нельзя. Скажем, к каждой колонке мощностью 50 Вт следует подводить провод с сечением каждой жилы более 1,5 мм2. Неприемлимо, чтоб клеммы на разъемах хоть сколько-либо болтались – тогда о высококачественном звуке сможете и не грезить. И еще, следуйте правилу: чем меньше разъемов – тем меньше способности помехе закрасться в сигнал.