БЕРЕМ И НОВЫЕ, И НЕНОВЫЕ
БЕРЕМ И НОВЫЕ, И НЕНОВЫЕ
КРУГЛЫЕ СУММЫ
То, чего современная авто Наша родина еще не знала – случилось. По нашим данным, средневзвешенная розничная стоимость моделей «десятого» семейства «Лады» за неполных семь месяцев 2004 года выросла на 1000 баксов! Сначала августа средняя стоимость «десяток» в целом по Рф достигнула 233 тыс. руб., тогда как в январе-феврале составляла 203,1 тыщи рублей (напомним, в июне 2001 года – всего 150 тыщ). К тому же сроку баксовый эквивалент цены «десятки» достигнул круглой числа – 8000 долл. В наиблежайшие месяцы аналитики предсказывают предстоящий рост цен на вазовские авто. Ликовать нечему, но в последние три года кое-кто из рекламщиков напористо гласил о «потолке цен» для российских автомобилей, называя при всем этом числа в спектре 6–7,5 тыс. долл. и предсказывая будущий «кризис перепроизводства».
Два года вспять самые сумрачные пророчества на сей счет реализовались, но что за этим последовало? На данный момент реализации вазовских «десяток» довольно удачно идут и на уровне восьми тыщ. Более того, весь модельный ряд ВАЗа пользуется устойчивым спросом. В конце июня – начале июля объем продаж новых «лад» в Москве вообщем вырос на третья часть! Вероятнее всего, это связано с кризисом в банковской сфере: многие вчерашние вкладчики кинулись скупать авто – хранить Энциклопедия грузовых автомобилей в таковой форме им показалось надежнее, чем в банке…
Итак, констатируем: средневзвешенная розничная стоимость на весь модельный ряд АвтоВАЗа с начала года выросла на 13%. При всем этом рост цен на «классику» составил 17,9% (средняя стоимость – 135 тыс. руб.), на «десятое» семейство – 13%, а вот на семейства «Самара» и «Самара-2» – «всего» 9% (195 тыс. руб.). Это при том, что с 1 июля АвтоВАЗ уже в 5-ый раз в этом году повысил отпускные цены на свою продукцию. В среднем машины подорожали на 2,3–2,5%.
«Рост цен автомобилей ВАЗ остановится, а может, даже произойдет их откат», – считает начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин. Обычно в июле-августе так вправду бывает, но как сложится в этом году, предсказать тяжело. Аналитики уже предлагают свое виденье: так как спрос на некие модели (к примеру, старенькую «Ниву», «девяносто девятую», универсал VAZ 2111 и др.) сохраняется на высочайшем уровне, рост цен на их может длиться до глубокой осени.
Кстати, единственная зарубежная компания, которая тоже объявила летом о повышении цен на русском рынке – это японская «Ниссан». Цена малогабаритной модели «Микра» выросла на 2%, а модели гольф-класса «Алмера» – на 1%, но на фоне ажиотажного спроса это не так и много.
ЗА УГЛОМ
Новенькая вазовская «десятка» стоит, как мы произнесли, приблизительно 8 тыс. долл. Благопристойную старую импортную машину из Европы за такие Энциклопедия грузовых автомобилей не приобретешь за деньги, а вот присмотреть пяти-семилетнего праворульного «японца» со забавным пробегом и полным набором «наворотов» – это пожалуйста. Мы не так давно побывали на именитом авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке и были просто поражены выбором предлагаемых моделей. Чтоб даже быстро оглядеть все представленное там, не хватит, наверняка, и денька. А отыскать на «Зеленке» можно все что угодно. «После запретительных пошлин на машины старше 7 лет рынок кардинально поменялся, – поведал нам один из продавцов. – Цены за последние 18 месяцев выросли процентов на 15–20%, и клиент сейчас меньше уделяет свое внимание на всякие там «навороты», а выбирает просто достойный автомобиль по умеренной цене».
По наблюдениям продавцов, гости рынка сейчас подбирают автомобиль длительно и кропотливо, отыскивают хоть какой повод, чтоб сбить стоимость. Многие прогуливаются сюда некоторое количество дней (а то и недель), ждя, когда торговцы начнут «играть на понижение». Ведь за каждое место они «отстегивают» обладателям земли в среднем 100 арендных баксов за месяц!
«Тойоты» на данный момент очень дороги, потому хитом продаж стал « Ниссан Пульсар» (нам он знаком как «Алмера»). Автомобиль 1997 года выпуска с мотором 1,5 л можно отыскать за 4,7–5 тыс. долл. «Тойота-Спринтер» 1999 года с таким же движком обойдется уже в 6,5 тыс. долл., а « Subaru Импреза» – 6,1 тыс. долл. Согласитесь, за достаточно свежайшую машину с раллийными корнями не так и много; европейский аналог обойдется куда дороже.
Торговцы с «Зеленки» убеждают, что сезонных скачков цен на их рынке, обычно, не бывает. На цена машин оказывают влияние только конфигурации в русских таможенных правилах и стоимость в Стране восходящего солнца. Самих же японцев наши трудности не очень занимают. «Лет 5–семь вспять мы диктовали условия, сейчас глобальная конъюнктура поменялась, и на долю Рф приходится менее 30% японского вторичного рынка, – считает Николай (он практикуется на микроавтобусах «Тойота»). – Отличные, свежайшие машины на аукционах скупают австралийцы и британцы, дешевенькие выгребают братья-казахи (ведь у их пошлины копеечные), а нам – то, что остается».
Да и «то, что остается» для многих «средних» россиян – священная мечта, а на пути к ней стоит неподъемная стоимость перевозки по стальной дороге на Огромную землю. За последние четыре года она выросла вчетверо! Чтоб как-то обойтись без таких услуг и окупить поездку к берегам Тихого океана, россияне выдумали собственный вариант – «слоеный пирог». В кузов огромного праворульного грузовика, скажем, 5-тонного самосвала «Исудзу» с дизелем 7,1 л, 1994 года (таковой обойдется в 10 тыщ долл.), ставят грузовичок «Тойота-Дино» (1996 год, дизель 2,8 л, 5,5 тыс. долл.), а сверху – к тому же «Тойоту-Витц» (2000 г., 1,3 л, 6,5 тыс. долл.). И вот такое «российское счастье» отчаливает тихим ходом куда-нибудь в Екатеринбург, чтоб дать заработать обладателю «пирамиды». Где еще такое выдумают?
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
КРУГЛЫЕ СУММЫ

Два года вспять самые сумрачные пророчества на сей счет реализовались, но что за этим последовало? На данный момент реализации вазовских «десяток» довольно удачно идут и на уровне восьми тыщ. Более того, весь модельный ряд ВАЗа пользуется устойчивым спросом. В конце июня – начале июля объем продаж новых «лад» в Москве вообщем вырос на третья часть! Вероятнее всего, это связано с кризисом в банковской сфере: многие вчерашние вкладчики кинулись скупать авто – хранить Энциклопедия грузовых автомобилей в таковой форме им показалось надежнее, чем в банке…
Итак, констатируем: средневзвешенная розничная стоимость на весь модельный ряд АвтоВАЗа с начала года выросла на 13%. При всем этом рост цен на «классику» составил 17,9% (средняя стоимость – 135 тыс. руб.), на «десятое» семейство – 13%, а вот на семейства «Самара» и «Самара-2» – «всего» 9% (195 тыс. руб.). Это при том, что с 1 июля АвтоВАЗ уже в 5-ый раз в этом году повысил отпускные цены на свою продукцию. В среднем машины подорожали на 2,3–2,5%.
«Рост цен автомобилей ВАЗ остановится, а может, даже произойдет их откат», – считает начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин. Обычно в июле-августе так вправду бывает, но как сложится в этом году, предсказать тяжело. Аналитики уже предлагают свое виденье: так как спрос на некие модели (к примеру, старенькую «Ниву», «девяносто девятую», универсал VAZ 2111 и др.) сохраняется на высочайшем уровне, рост цен на их может длиться до глубокой осени.
Кстати, единственная зарубежная компания, которая тоже объявила летом о повышении цен на русском рынке – это японская «Ниссан». Цена малогабаритной модели «Микра» выросла на 2%, а модели гольф-класса «Алмера» – на 1%, но на фоне ажиотажного спроса это не так и много.
ЗА УГЛОМ
Новенькая вазовская «десятка» стоит, как мы произнесли, приблизительно 8 тыс. долл. Благопристойную старую импортную машину из Европы за такие Энциклопедия грузовых автомобилей не приобретешь за деньги, а вот присмотреть пяти-семилетнего праворульного «японца» со забавным пробегом и полным набором «наворотов» – это пожалуйста. Мы не так давно побывали на именитом авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке и были просто поражены выбором предлагаемых моделей. Чтоб даже быстро оглядеть все представленное там, не хватит, наверняка, и денька. А отыскать на «Зеленке» можно все что угодно. «После запретительных пошлин на машины старше 7 лет рынок кардинально поменялся, – поведал нам один из продавцов. – Цены за последние 18 месяцев выросли процентов на 15–20%, и клиент сейчас меньше уделяет свое внимание на всякие там «навороты», а выбирает просто достойный автомобиль по умеренной цене».
По наблюдениям продавцов, гости рынка сейчас подбирают автомобиль длительно и кропотливо, отыскивают хоть какой повод, чтоб сбить стоимость. Многие прогуливаются сюда некоторое количество дней (а то и недель), ждя, когда торговцы начнут «играть на понижение». Ведь за каждое место они «отстегивают» обладателям земли в среднем 100 арендных баксов за месяц!
«Тойоты» на данный момент очень дороги, потому хитом продаж стал « Ниссан Пульсар» (нам он знаком как «Алмера»). Автомобиль 1997 года выпуска с мотором 1,5 л можно отыскать за 4,7–5 тыс. долл. «Тойота-Спринтер» 1999 года с таким же движком обойдется уже в 6,5 тыс. долл., а « Subaru Импреза» – 6,1 тыс. долл. Согласитесь, за достаточно свежайшую машину с раллийными корнями не так и много; европейский аналог обойдется куда дороже.
Торговцы с «Зеленки» убеждают, что сезонных скачков цен на их рынке, обычно, не бывает. На цена машин оказывают влияние только конфигурации в русских таможенных правилах и стоимость в Стране восходящего солнца. Самих же японцев наши трудности не очень занимают. «Лет 5–семь вспять мы диктовали условия, сейчас глобальная конъюнктура поменялась, и на долю Рф приходится менее 30% японского вторичного рынка, – считает Николай (он практикуется на микроавтобусах «Тойота»). – Отличные, свежайшие машины на аукционах скупают австралийцы и британцы, дешевенькие выгребают братья-казахи (ведь у их пошлины копеечные), а нам – то, что остается».
Да и «то, что остается» для многих «средних» россиян – священная мечта, а на пути к ней стоит неподъемная стоимость перевозки по стальной дороге на Огромную землю. За последние четыре года она выросла вчетверо! Чтоб как-то обойтись без таких услуг и окупить поездку к берегам Тихого океана, россияне выдумали собственный вариант – «слоеный пирог». В кузов огромного праворульного грузовика, скажем, 5-тонного самосвала «Исудзу» с дизелем 7,1 л, 1994 года (таковой обойдется в 10 тыщ долл.), ставят грузовичок «Тойота-Дино» (1996 год, дизель 2,8 л, 5,5 тыс. долл.), а сверху – к тому же «Тойоту-Витц» (2000 г., 1,3 л, 6,5 тыс. долл.). И вот такое «российское счастье» отчаливает тихим ходом куда-нибудь в Екатеринбург, чтоб дать заработать обладателю «пирамиды». Где еще такое выдумают?
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ