ЧЕМ БЕРЕТ ЦЕ-ДВА
ЧЕМ БЕРЕТ "ЦЕ-ДВА"
Продукт ЛИЦОМ
CITROEN C2 Предложения на рынке автомобилей, как мы замечаем, не всегда соответствуют принципу: "больше - дороже, меньше - дешевле". Даже у одной марки могут быть странноватые сюрпризы. Возьмем, скажем, " Форд Фиеста", который дороже последующего в линейке "Фокуса". Приблизительно то же и с "Ситроеном-С2" - младшим представителем модельного ряда компании. Стоимость на эту маленькую машинку начинается от 11 500 евро, в то время как последующий за ней в политре " Ситроен С3" предлагают от 9900. Умопомрачительно?
Да, пожалуй. И все таки энтузиазм к автомобилю это не преуменьшает. Напротив, вдохновляет повнимательнее присмотреться: может и по правде есть за что платить?
Итак, наименьшую стоимость мы уже окрестили - 11 500 евро. За нее предлагают машину с движком 1,4 л (не так не достаточно для малыша), механической пятиступной коробкой, 4-мя подушками безопасности, электроусилителем руля, велюровым салоном сочной расцветки, близкой по цвету кузову (кстати, покрытому металликом). Из мелочей - регулировки высоты сидения водителя и управляющий колонки (по углу наклона и длине), электронные стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка.
Такая комплектация, но, пользуется маленьким спросом и поставляется дилерам на заказ под определенного клиента. В автомобильном салоне куда почаще встретишь автомобиль за 13 тыс., снаряженный кондюком, аудиосистемой, обогревом сидений и зеркал (см. табл.). При желании сюда можно что-то и добавить: климат-контроль, CD-чейнджер, легкосплавные колеса на 14 либо 15 дюймов, боковые шторки безопасности, круиз-контроль, противотуманки. Предложений довольно.
А можно замахнуться и на "Це-второй" с мотором 1,6 л, 110 л. с. - он способен раскочегарить малыша до 195 км/ч (вот окружающие изумятся). Такие машины поставляют только с коробкой "Сенсо-драйв". Для водителя это как "автомат", но заместо гидротрансформатора стоит управляемое электроникой механическое сцепление. Более мощнейший автомобиль - это и несколько другая обивка салона, более развитый боковой подпор у сидений, дополнительное антикрыло сзади, легкосплавные колеса на 16 дюймов, возможность более "крутого" дооснащения. Скажем, парковочной системой и даже системой электрической стабилизации.
СНАРУЖИ И Снутри
Издавна увидено: с повышением размеров внешней светотехники автомобиль смотрится и поболее стильным, и поболее известным. Это полностью относится к "Це-второму". На фоне его маленького капота огромные фары кажутся просто большими. Они не так овальны, как у коллеги "Ситроена-С3", хотя по стилистике очень идентичны. Впереди С2 кажется более оживленным, а смотришь с боковой стороны - так и охото сказать: экий обрубок! Так стремительно сходит на нет крыша в задней части. Неуж-то там не считая багажника есть места для сиденья?
Нужно же, вправду есть. Два раздельных креслица с подголовниками могут ездить на салазках вперед-назад, меняя объем багажника. Гласить же о том, что эта регулировка дает что-то задним пассажирам, не приходится. Взрослый может пробраться вспять и даже без помощи других вылезти, но ехать тут "не очень" - тесновато! Вместимость автомобиля вероятнее всего определяет формула 2+2. Но заметим: невзирая на скромное место сзади, конструкторы предусмотрели тут развитые локотники по бокам да по большенному кармашку для маленьких предметов рядом с каждым. Детям, наверняка, очень понравится.
А сейчас взглянем на крышку багажника - она двустворчатая. Бо'льшая часть раскрывается как обычно - ввысь, наименьшая - откидывается вниз, к тому же имеет закрывающуюся полость для инструмента либо знака аварийной остановки. А может, это большая косметичка?
Автомобильчик мал, но очень мил. Большая площадь остекления обеспечивает неплохую обзорность. Большие для таковой машины спектры регулировок руля и водительского кресла дают возможность отыскать не одну, а несколько комфортных посадок. Скажем, под босоножки либо туфли на шпильках, обтягивающие штаны либо... маленькую юбку (шуточка!).
Относить мелкие авто к чисто дамским - особенность русского склада ума. Старина Фрейд непременно отыскал бы, что сказать сильной половине по этому поводу. Беспристрастно же " Ситроен С2" - автомобиль горожанина, не обремененного семьей, либо 2-ой автомобиль в доме. А кто будет почаще садиться за его руль - глава семейства либо хранительница очага - ничего не меняет.
Вернемся в салон автомобиля. Если глядеть с водительского места, С2 практически не отличается от С3: та же композиция устройств со стрелочным тахометром и электрическим спидометром, тот же экран по центру фронтальной панели, информирующий о температуре за бортом, времени суток либо неплотно закрытой двери. Управление всем внешним светом (включая "противотуманные фары") и "дворниками" - на подрулевых тумблерах. А на торце правого, не считая того, регулировка конфигурации каналов и громкости штатной магнитолы.
У "Ситроена" очень комфортные сферические дефлекторы, но не совершенно успешно расположенные кнопки привода стекол - на тоннеле за рычагом коробки. Вобщем, на машине с кондюком стекло опускают редко.
На обычном месте управление внешними зеркалами и корректор фар - слева от руля. На виду кнопка включения аварийки. Под ней - управление центральным замком. Есть всякие подстаканники и даже датчик дождика. И все-же чего-то не хватает... Ах да, пепельницы! Извините, милые дамы, минздрав вас предупреждал!
КАК ЕДЕТ
Кто-то, наверняка, усомнится: может ли автомобиль с движком 1,4 л нормально ехать? Зря, а если установлен на малеханькой машинке - тем паче. Маленькая масса обеспечивает неплохую динамику на первых 2-3 передачах (читай, в городке), а умеренная площадь лобового сопротивления не мешает разгоняться, когда включена 4-ая либо 5-ая (на трассе, стало быть).
Особенной похвалы слабенькой половины заслужит, естественно, легкий и чувствительный руль с электроусилителем. А мощная, если не постесняется сесть в С2, будет приятно удивлена поведением машины на трассе.
CITROEN C2 Подвеске инженеры "Ситроена" обычно уделяют повышенное внимание, но даже с учетом этого ее ходы приятно поражают. На волнах машина не лупит по "заднице" и не взбрыкивает, как многие ее одноклассники, а пробует сгладить, мягко качнув седоков. Не всегда выходит? Так ведь ты в Рф, милая!
Маленькие выпуклости, ямки и грубые соединения асфальта машинка пропускает похуже. Низкопрофильные шины 185/55R15, в которые обута наша, отлично информируют сидячих снутри о недоработках дорожников.
Зато, как и у коллеги "Це-третьего", тут отменная звукоизоляция. Не считая того, у мотора довольно способностей, чтоб можно было оснастить автомобиль относительно длинноватой коробкой. Скажем, при движении по трассе со скоростью 120 км/ч тахометр указывает меньше 3500 об/мин, а на сотке - меньше 3000.
АвтомобилиС-класса с движком такого же рабочего объема время от времени шумнее. И еще очень принципиальное событие: с одним водителем С2 разгоняется до сотки за 12,2 с (с мотором 1,6 л - за 10,9), так что в городке никто не будет ущемлять ваше право ехать в левом ряду - вы не станете помехой сгустку.
В официальных пресс-релизах " Ситроен С2" именуют городским Подвескаивным автомобилем. Не считая высочайшей маневренности, легкого руля и "чувства" габарита, у машины маленький, по нашим меркам, дорожный просвет - около 130 мм без загрузки (для иномарки В-класса это норма). Разрушить серьезно автомобиль на проселке не так просто, так как нижняя точка - поперечина подрамника (крепкая штука), а вот защиту моторного отдела, хотя бы пластиковую, поставить необходимо. Снизу много проводов, датчиков, и от тесноватого контакта с дорожной грязюкой они лучше работать не станут.
Что еще добавить: про гамму кузовов из 12-ти цветов либо 100-тысячную гарантию? Этим, наверняка, никого не удивишь. И все таки если завтра знакомые увидят вас в "Ситроене-С2", они вероятнее всего изумятся смешной машинке, а не вашему выбору. Если так, ее стоимость себя оправдывает.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
г.