Жара: кипеть или не кипеть
alt

От летней жары страдают и люди и техника. И если человек может перетерпеть, то уговорить сделать то же «железку» не получится

Основная опасность, которая подстерегают автовладельца в горячую погоду – перегрев. Греется движок, тормоза, шины… Практически все системы авто испытывают завышенные нагрузки с ростом забортной температуры. Но справиться с этой бедой можно.

Самая очевидная неувязка, которая может подстерегать водителя – это перегрев мотора. В жару ухудшаются условия работы системы остывания и, самая незначительная ее неисправность покажет себя во всей красе: стрелка указателя температуры уползет в красную зону, а если обладатель «проспит» это предупреждение – клубы пара из под капота обеспечены.

Залог надежной работы системы остывания – чистота. Как внутренняя, так и наружняя. Если грязюка во внутренних каналах системы на исправном автомобиле маловероятна, то забитый радиатор – явление довольно распространенное. Пока температура на улице не проскочила 30-ти градусную отметку, это не проявляется никак. Но стоит столбику термометра подняться, как начнутся «чудеса». Больше всего от загрязнения радиатора страдают машины, оборудованные кондюком. Событий тому две: кондюк увеличивает нагрузку на движок и ухудшает условия остывания мотора, не считая того, конденсор – радиатор кондюка – расположен перед основным и, будучи грязным, конструктивно осложняет ему работу. Управляться с этой напастью лучше всего превентивными мерами. Сделать это не так тяжело, хоть и потребует некоторого времени. Нужно заехать на мойку и попросить промыть радиаторы под давлением. Тут следует соблюдать аккуратность, чтоб не повредить нежные алюминиевые «соты».

Обычно промыть радиатор удается без разборки. Исключительно В редких случаях может потребоаться может потребоваться демонтаж решетки. На автомобилях с кондюком особенное внимание нужно навести на чистоту зазора меж радиатором кондюка и основным. Из-за особенностей аэродинамики там скапливается огромное количество грязищи. Масштабных работ для этого не нужно – достаточно снять верхнее крепление радиатора и наклонить его к движку. Если незапятнанная вода окажется бессильна, можно обработать радиаторы очистителем мотора и аккуратно потереть щеткой.

Но что если неувязка застигла в пути? Практически всегда все оказывается не так страшно, как может показаться на 1-ый взгляд. Если указатель температуры «полез» в красную зону нужно Немедленно снять нагрузку с мотора. Другими словами снизить скорость и тормознуть, выключить все мощные потребители – кондюк, фары. Открыть капот и посмотреть уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. Тут необходимо соблюдать осторожность – из под крышки бачка может бить струя пара. Если жидкость в бачке есть, то движок НЕ глушить. Что бы спасти ситуацию необходимо усилить остывание мотора. Для этого есть обыденный, хотя и не совсем гуманный по отношению к пассажирам способ – включить салонный отопитель на полную мощность. Ведь «печка» - это, по сути, очередной радиатор, который способен снимать примечательную тепловую мощность. Позже нужно проверить радиатор. Он ДОЛЖЕН быть горячим. Постарайтесь найти воду и, поливая радиатор снизить его температуру. Принципно поливать ТОЛЬКО радиатор, что бы вода не попала на электрические соединения, вентилятор (он разбрызгает ее по всему моторному отсеку) и сам движок. Все это время мотор должен работать на холостых оборотах, ведь для успеха операции жидкость должна циркулировать в системе.

Самое неприятное, если охлаждающей воды в бачке нет. В Этом Случае нужно Немедленно остановить движок и дождаться когда он сам остынет естественным способом. Ни В Коем Случае НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ воду в раскаленный мотор! Утечка воды или испарение важной ее части требуют квалифицированного вмешательства. Тут лучше найти эвакуатор или буксир до ближайшего сервиса.

Трудности с другими системами автомобиля не так метны как с мотором. Жара понижает «запас» выносливости тормозной системы автомобиля, но это может быть заметно после серии насыщенных торможений. Метод борьбы прост – двигайтесь аккуратно, избегая резких торможений и, по возможности, тормозите движком, переключаясь на пониженные передачи. В особенности актуально это при движении по горным дорогам: частые повороты и спуски – суровое испытание для тормозных устройств.

Не меньшего внимания заслуживают шины. Зной и высокие скорости летних шоссе постоянно «проверяют» их на крепкость. С ростом растет возможность расслоения и разрушения покрышки. Но эта неувязка поддается обыкновенному и действующему контролю. Достаточно перед «забегом» по трассе подкачать колеса, увеличив давление на 0.2-0.3 атм. от рекомендованного заводом значения. Это уменьшит деформацию резины и ее нагрев при движении с высокой ю. Минус только в том, что ухудшиться планость хода. Но с этим придется мириться.

Алексей Смирнов, www.aif.ru
ремонт автомобиля