Как в горячие дни не вскипятить машину?

Как в жиркие средства не вскипятить машину?
Как в жиркие средства не вскипятить машину?

Пик лета. Жара. Amobil даёт 5 принципиальных советов о том, как вождение не перевоплотить в мучение, когда за бортом +30.

Не перегрейте мотор

Стопроцентно исправная машина просто перенесет жару. А если ваш автомобиль не новый - съездите в автосервис, чтоб проверили состояние термостата, помпы, радиатора, вентилятора и уровень антифриза.

После долговременной поездки по трассе помойте радиатор от забившихся насекомых и пыли, так как это уменьшает его остывание.

Изнутри радиатор, если ваша машина уже опытная, тоже не помешает почистить - это делается особыми средствами на сервисе.

В пути чаще смотрите на термометр охлаждающей воды. Если стрелка приближается к красноватой зоне - выключите кондюк.

Если все-же закипел - добавьте воды

Глушите мотор, откатывайтесь к обочине. Из-под капота валит пар, а на асфальт выплескивается жидкость? Это антифриз из системы остывания. Полностью может быть, что после остывания вы можете поехать далее. Только долейте охлаждающей воды (в последнем случае можно долить незапятанной воды) и поезжайте в автосервис.

Если даже после чего завести мотор не выходит, то полностью может быть, что поврежден блок цилиндров. Тогда вызывайте эвакуатор и приготовьтесь, что ремонт мотора обойдется в кругленькую сумму.

Откажитесь от активной езды

Забудьте о собственных гоночных амбициях хотя бы до ночи, когда температура за бортом понизится. Активная езда в жару угрожает полным отказом тормозов - ведь диски и колодки греются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает.

Гоночная езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались!

Другой сюрприз могут подарить ремонтники дорог: на новом асфальтовом покрытии, которое так нередко встречается летом, в жару выступает маслянистая жидкость, и дорожное покрытие становится скользким, как лед!

Не оставляйте малышей и питомцев в машине одних

Пытайтесь отыскать парковку в тени, пусть даже для этого придется проехать излишний квартал. И учитывайте принципиальный момент: тень движется по часовой стрелке.

Закройте панель устройств светоотражающим экраном, а боковые окна - шторками на присосках (такие девайсы продают в любом автомагазине). В последнем случае можно разложить на панели белоснежное полотенце либо газету.

Не оставляйте в салоне дезодоранты, зажигалки и другие емкости, находящиеся под давлением, - при завышенной температуре в салоне они могут рвануть.

Никогда не оставляйте в машине малышей и домашних питомцев! Собачье сердечко летом может не выдержать уже через полчаса. Открытые окна тоже не очень посодействуют - снутри все равно появляется реальная парилка.

Не охлаждайте салон очень очень

Поначалу опустите все стекла и с минуту проветрите салон.

Потом закройте окна и включите кондюк на огромную мощность - направьте поток через центральные и боковые дефлекторы. Спустя несколько минут воздух станет прохладным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.

Помните, что при нередкой смене температур (на улице горячо - в машине холодно) организм испытывает стресс, потому, вроде бы ни было горячо, не охлаждайте салон очень очень. Обычная организму человека температура - 22 - 24 градуса.

Если включаете кондюк - закрывайте окна. И напротив. По другому двойной перекрестный сквозняк стремительно станет предпосылкой летней ангины.

Самый подходящий режим установки воздушного потока от кондюка - "верх и стекла". Так и в лицо дуть не будет, и салон будет холодным.