Семь минут урагана
Даже шины низкого давления полезно приспустить на бездорожье. Но как их позднее быстро и без усилий накачать? Уникальность этих бескамерных шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении. ... и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт (0,1-0,4 кг/см2), равномерно распределенному по всему пятну контакта.

ДАВЛЕНИЕ СКАЧЕТ...
В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает не нехорошее сцепление с грунтом - одну из составляющих высокой проходимости. Есть только одна неувязка. Чем больше размер колеса, тем сложнее в нем поддерживать нужное давление. Рабочее давление при езде по асфальту у ТРЭКОЛа -0.5 атм., а по снегу - 0.1 атм. Вроде Бы малая разница. Но, будучи помноженной на огромные размеры колеса, она дает очень большой объем воздуха, который предстоит закачивать в шину. Окновенному насосу может не хватить и получаса на одну покрышку.

Большая часть машин на шинах сверхнизкого давления никогда не выезжают на асфальт. Ну И на бездорожье давлене временами приходится изменять - ведь при таком большом объеме воздуха в шинах оно меняется не только вследствие естественной утечки, ну и просто конфгурации температуры среды. Вспомните закон Шарля - для данной массы газа отношение давления газа к его температуре остается постоянным, если объем газа не меняется. Объем шины остается неизменным. Другими словами чем выше температура - тем выше давление в шине, и чем ниже температура - тем ниже давление в шине. Накачали шину в тепле, а позднее ударил мороз - придется подкачать. Ну и на разном грунте нужно различное давление.

АТМОСФЕРЫ И АМПЕРЫ
В известной тюнинговой компании «Галагрин» решили эту делему с помощью нового двухцилиндрового компрессора Warn Air Power VTC 560. Этот могучий агрегат расположили под капотом снегоболотохода ТРЭКОЛ-39041. Он может качать воздух под давлением 7 атм. в течение 30 минут, потребляя при всем этом ток 125 А. Главное преимущество - высокая производительность: он дает поток в 570 л. в минуту при давлении 0 атм. и 230 л. за при давлении 6.33 атм. Это позволяет отрешиться от ресивера и дает возможность накачивать слету четыре больших колеса ТРЭКОЛа.
Непосредственно эту идею и выполнили в «Галагрине», установив систему центральной подкачки шин на снегоболотоход. Для этого пришлось дорабатывать бортовые редукторы мостов от «УАЗа», сверлить выходные валы для установки быстросъемов вращения - деталей, которые позволяют передавать давление на крутящееся колесо.

Магистраль от компрессора подает воздух на блок управляемых вручную кранов, установленный в салоне вездехода. Блок распределяет давление по колесам - он позволяет изменять давление как во всех шинах слету, так и в каждой по отдельности. От блока кранов магистрали подводятся по мостам к бортовым редукторам, проходят через быстросъем вращения в выходные валы, откуда шлангами подаются в шины. Для обеспечения питания громоздкого компрессора установлены генератор 2022.3771 с реле 2702.3702 с ручной регулировкой и аккумулятор емкостью 100 а/ч.

Центральная подкачка колес представляет систему контроля над давлением в шинах с возможностью его конфигурации в процессе движения. Производительность ограничена сечением трубопроводов и производительностью компрессора.

МАТЧАСТЬ: ТРЭКОЛ
Семь минут урагана
Семь минут урагана
Семь минут урагана
Семь минут урагана
РАЗВЕДКА БОЕМ
Интересно было проверить, как работает эта система на практике. Сначала мы снизили давление с «асфальтовых» 0.45 до «снежных» 0.1. Открыв кран, 5 минут слушали шипение выходящего воздуха. Позже закрыли кран и включили подкачку. Из-под капота раздался негромкий гул компрессора, и стрелка давления на манометре в кабине поползла ввысь. Ровно через семь минут давление возвратилось к «асфальтовым» 0.45. Помню, я накачивал обыденным компрессором одно 38-е колесо собственного Chevy К-5 еще дольше! Но аккумулятор за этот период был выкачан практически полностью, невзирая на его завышенную емкость и более мощный генератор.

Система позволяет проделывать все манипуляции с давлением в шинах непосредственно во время движения, но если к концу накачки шин заглохнет движок, запустить его не получится - 100 а/ч батареи не хватает, а стоамперный генератор, отдавая больший ток в течение долгого времени, в жару просто сгорит. Имеет смысл поставить очередной аккумулятор.
Создатель: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА, media.club4x4.ru

ремонт автомобиля