Легенды и легенды о защите кузова
В борьбе с коррозией авто нередко терпят поражение. Может быть, виной тому легенды, в которые верят многие автовладельцы. Попробуем разобраться – где правда, а где вымысел.
alt МИФ №1. Оцинкованный кузов не ржавеет
Это не совсем верно. Взаправду, покрытый кузов противоборствует коррозии еще эффективнее неоцинкованного, но без дополнительной антикоррозийной обработки одна только оцинковка металла – совершенно не гарантия от ржавчины. Слой покрытия цинка составляет несколько микрон, он защищает кузов только от хим воздействий. Со Временем «цинковый щит» становится тоньше, а механические повреждения ускоряют процесс коррозии. При эксплуатации кузов подвергается вибрационным нагрузкам, которые с могут разрушить узенький слой цинка, а образовавшиеся микротрещины – не плохое подспорье для коррозии. К тому же оцинковка может быть частичной или односторонней. В кузове автомобиля очень много укрытых полостей (пороги, лонжероны, стойки, короба), поэтому коррозия может быть невидимой. Выходит, что оцинковка – это далеко не панацея. Без дополнительной обработки кузов будет ржаветь.
МИФ №2. Новому автомобилю антикоррозийная обработка не нужна

Это не совсем так. Для защиты кузова от коррозии при его изготовлении на заводе проводится целый ряд мероприятий: фосфатирование, грунтование, покраска и нанесение специального покрытия на днище автомобиля. Для защиты днища и внутренней полости крыльев, более подверженных абразивному воздействию камешков и песка из-под колес, употребляют поливинилхлорид (ПВХ), временами в комплексе с воском или битумом. Но эт материал не всегда удачно ложится на поверхность и даже при небольшом сроке эксплуатации может отслоиться и растрескаться, открывая влаге доступ к металлу и тем содействуя возникновению коррозии.

Не считая днища, в автомобиле есть скрытые полости, соединения и изгибы кузовных деталей и сварные швы, в каких отсутствует вентиляция. Эти труднодоступные места не всегда отменно обезжириваются, фосфатируются и покрываются грунтом. С течением там может скопиться влага – 1-ый помощник ржавчины. Чтобы перечисленные недостатки заводской защиты не снизили долговечность кузова, после покупки автомобиля нужна профилактическая антикоррозийная обработка, в особенности кузовам российских автомобилей.
МИФ №3. Алюминиевый кузов не ржавеет

Верно только отчасти. Взаправду, алюминий не ржавеет, да и он подвержен коррози: со временем он окисляется, превращаясь в порошок. К тому же заблуждением будет считать, что кузов полностью изготовлен из алюминия. Это не так. Большая часть его деталей из стали, их необходимо защищать.
МИФ №4. Заводской защиты от коррозии хватит минимум на 10 лет.

Это не совсем так. Гарантия производителя (в среднем, кстати, 6-7 лет) перестраховка от промышленных недостатков, и этот срок кузов выдержит с большой толикой вероятности. Правда, действие кислотных дождей, соли на дорогах, эксплуатация во влажном климате практически всегда гарантией не учитываются. Кстати, скорость корродирования металла около 0,1 мм/год. При толщине металла 0,6 мм через 6 лет он может проржаветь насквозь! В Конечном Итоге срок жизни кузова зависит от произодителя, т.е. характеристики металла и исходной антикоррозийной обработки.
МИФ №5. Брызговики, подкрылки и «мухобойки» – вещь бесполезная

Неправда. Установка подкрылков, брызговиков и даже пластмассовых накладок уменьшает абразивное действие песка и грязищи на лакокрасочное покрытие. Хотя у такой защиты есть и минусы. Например, под «мухобойками» с скапливается грязюка и песок, которые могут снять краску не ужаснее наждачной бумаги, то же самое происходит под неплотно прилегающими или неправильно подобранными брызговиками и подкрылками. Подкрылки и брызговики обычно закрепляют саморезами, и чтобы не давать ржавчине лишний шанс, места крепления и наружный стык с крылом лучше обработать антикоррозионным составом. Брызговики лучше крепить в предусмотренных автозаводом местах, их положение и размеры должны быть такими, чтобы прилегание к крыльям и кузову было как можно более плотным и возможность повреждения – малой.
alt

Более часто задаваемые вопросы о защите кузова

Что такое коррозия?

В от протекания различают хим и хим коррозию. Хим коррозия – это разрушение металла из-за взаимодействия его с окислителями (кислородом, его соединениями), находящимися в окружающей среде. Хим коррозия – процесс разрушения, связанный с возникновением электрического тока при контакте металла с электролитом. Таким электролитом может быть обычная вода, потому что в ней имеется неограниченное количество растворенных солей и газов. При содействии железа с водой возникает слету два пути протекания коррозии.
Когда проводить антикоррозионную обработку автомобиля?

Антикоррозионной защитой автомобиля многие начинают заниматься в преддверии зимы, что имеет свои плюсы и минусы. Положительный момент: за небольшой период до пришествия холодов защитное покрытие не успевает получить грозных повреждений, поэтому работает в аспектах зимы эффективнее. Отрицательная Сторона состоит в том, что осень – сезон дождико и завышенной влажности, а значит, велика возможность сохранения воды в укрытых полостях, микротрещинах краски и старого антикоррозионного покрытия. Вода – это основной катализатор коррозионных процессов. Поу антикоррозийную обработку кузова лучше всего делать в сухую теплую погоду или на 100, имеющих спец оборудование. Старенькым машинам рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку.
Какие бывают антикоры?

Антикоррозионные материалы делятся на две категории: средства, предназначенные для защиты внешних незащищенных поверхностей кузова и обработки поверхностей укрытых полостей. Для защиты внешних поверхностей употребляются особенные противошумные мастики на битумной базе, покрытия из ПВХ и так называемые жидкие пластики. Битумные мастики сделаны на базе битумных или синтетических смол. Мастики могут быть высыхающими и невысыхающими. Невысыхающие мастики в протяжении срока службы сохраняют довольно хорошую упругость и имеют липкую поверхность, но не обладают большой механической прочностью. Так наносятся мастики довольно толстым слоем (толщина время от времени достигает 250-400 мкм), они также являются хорошим шумоизоляционным материалом.
Покрытия из ПВХ или на базе каучука. Кузова такими покрытиями обрабатываются в основном в промышленных аспектах.

Покрытие из ПВХ обладает хороший адгезией и прочностью при достаточной эластичности. Жидкий пластик после нанесения на поверхность образует пластиковую полимерную пленку, которая защищает лакокрасочное покрытие от ударов камешков.

Продуктам можно обработать пороги или арки колес и даже переднюю кромку капота. Но жидкие пластики не обладают достаточной механической прочностью, и их можно порекомендовать только как дополнительную защиту лакокрасочного покрытия. Средства для обработки укрытых полостей бывают нескольких видов: – невысыхающие препараты на масляной базе (в протяжениии всего срока эксплуатации они постоянно находятся в жидкой фазе, это позволяет сохранить подвижность самого продукта, который слету заполняет микротрещины и зазоры при их появлении); – препараты на парафиновой или восковой базе (такие препараты обладают хороший влаговытесняющей способностью и сохраняют упругость практически в течение всего срока службы). // www.autogazeta.by

ремонт автомобиля