И зимой лучше 100 раз узреть
Зрение – один
из важных органов чувств, ведь только благодаря ему мы можем
принимать всю красоту этого мира, буйство красок, великолепие
цветов, динамику и богатство жизни. Водителю острое зрение
в особенности необходимо – от этого зависит быстрота реакции и скорость
принятия решений, а значит, и безопасность движения. Как
видимость утежеляется, возможность ДТП растет.
Спросите
у близорукого водителя, каково ему ездить без очков! Ужаснее не
придумаешь. А ведь даже водители со стопроцентным зрением нередко
попадают в такие ситуации, когда видимость непосредственно такая – «близорукая».
И, что самое ужасное, немногие понимают всю опасность ситуации…
Обледенение
Зима будто бы оказывает сопротивление водителю в его желании ехать и добраться до места назначения целым и невредимым. Ведь корочка наледи на простоявшей около подъезда машине никак не улучшает видимость, при всем этом быстро избавиться от нее очень тяжело. В Итоге зимним деньком на дороге много машин с «замерзшими» стеклами, в каких опаздывающий на работу автомобилист только протер две «лунки» и на данный момент едет, взирая на мир через эти «бойницы». Можно, естественно, побрызгать на лобовое стекло из омывателя, но вода на морозе, как понятно, преобразуется в лед, которого и так уже предостаточно. Лучшее решение – грелка с горячей водой: ее нужно приложить к стеклу с внутренней стороны, после этогоо ледяная корочка довольно охотно сползает. А вот поливать стекла горячей водой не рекомендуется – через некоторое время они обледенеют снова, более того, один из слоев триплекса из-за резкого перепада температур может треснуть. По этой же причине после прогрева мотора нельзя резко направлять горячий воздух отопителя на холодное стекло (в особенности это актуально для привезенных из других стран машин).
Вобщем, неувязка решается и другими доступными и испытанными «народными средствами». Для защиты стекол от обмерзания употребляется солево-глицериновый раствор: в двухлитровую банку наливают 0,5 литра кипятка и малеханькими порциями (по 15-20 г) засыпают в воду поваренную соль – до тех пор, пока она будет растворяться. В полученную смесь копотливо вливают литр прозрачного глицерина, после чего состав можно наносить на внутреннюю поверхность стекол мягкой фланелевой тряпкой. Правда, большая часть автомобилистов нередко обходятся одним солевым веществом, хотя эффективность его ниже.
Не считая того, стекла имеют склонность к запотеванию изнутри, что вместе с наружными «узорами» понижает обзорность практически до нуля. Поможет в этой ситуации только «печка» – даже несмотря на то, что движок еще не прогрелся и из дефлекторов дует каким-то северным «пассатом», стекла «отпотеют» довольно быстро. Если «печка» не работает, а ехать необходимо, можно протереть стекла влажной намыленной тряпкой – тогда они не запотеют, а прозрачность фактически не ухудшится.
Нормально функционирующий электрообогрев исключает обмерзание заднего стекла: после нажатия священной кнопки через несколько минут пейзаж в зеркале заднего вида значительно прояснится, правда, сначала полосочками, но с течением временим стекло станет сухим и незапятнанным. Вобщем, владельцы старых автомобилей по у поводу особых иллюзий не питают – если стекло запотело, придется протирать его вручную. Хотя никто не мешает приобрести на ту же «копейку» обогреваемое заднее стекло от более современной «классики» и тем решить вопрос конструктивно. Хозяева некоторых современных привезенных из других стран машин, напротив, могут гордиться собой: несколько 10-ов тысяч «у. е.» – и подогревается не только заднее, да и лобовое стекло!
В случае последней необходимости (например, отказа обогрева) можно прикрепить скотчем на заднее стекло достаточно толстую и жесткую полиэтиленовую пленку, оставив меж ней и стеклом небольшой зазор для свободного попадания воздуха. Бывает, правда, что и не запотевшие изнутри стекла смотрятся мутновато: снаружи у их жирная грязюка, а с внутренней стороны возникает желтоватый налет, в особенности если в машине часто курят. При отсутствии особенных чистящих составов (скажем, «Секунды») оперативно решит делему обычная сигарета: достаточно растереть табак на поверхности стекла, и видимость значительно улучшится.
«Примороженный» омыватель
Очереднойй «зимней» неувязкой является очистка стекла от грязищи при мелких
оттепелях или в случае активного использования на дороге соли и песка.
Поэтому поездки без омывателя становятся просто невозможными. Естественно,
вода в омывателе более доступна с валютной точки зрения, но зимой
малопригодна в качестве чистящего средства, так как преобразуется в лед.
К тому же при замерзании она расширяется, может вызвать разрушение
пластмассового бачка или насоса омывателя. Намного дешевле и проще
заблаговременно приобрести концентрат незамерзающей воды и смешать
его с водой. Не стоит беречь – если в полученном составе количество
воды будет чисто номинальным, то и эффект может оказаться
подходящим, со всеми «замерзающими» последствиями… Нужно держать в голове
также, что в состав некоторых дешевеньких средств может входить метанол
(метиловый спирт) – яд политропного деяния с кумулятивным эффектом
(смертельная доза для человека – 30 г). Поэтому необходимо использовать
качественную жидкость, изготовленную на базе изопропилового или
этилового спиртов. Все это оправдает себя в первой же поездке, когда
вместо обыденных мучений с постоянно загрязняющимся лобовым стеклом вы
получите спокойствие и комфорт
Стекольные «дворники»
Состояние стеклоочистителей и стекол сродни замкнутому кругу: порядком измочаленные щетки не способны очистить даже нормальную «лобовушку», отчаянно затирая ее, а поцарапанное стекло плохо «убирают» даже обыденные «дворники». Очевидно, нужно потратиться на пару новых «лезвий» щеток – цена копеечная, а полезность налицо. Но лучше приобрести так называемые зимние щетки. Они не не теряют упругость в самые лютые морозы благодаря специальному составу смеси, ну и не боятся оледененя, так как подвижные элементы щетки – поводки – спрятаны в герметичный чехол.
Вобщем, «не щеткой единой»: состояние рычагов привода – усилие прижимной пружины, наклон поводка щеткодержателя также имеет большущее значение, в особенности зимой, когда осадки атакуют машину со всех сторон. Всего каких-или 10-15 км езды по нашим грязным загородным дорогам убедительно докажут, состояние стекол и стеклоочистителей имеет огромное значение. Взаправду, нет ни ужаснее: встречные машины обдают мутной жижей, из-под колес попутного грузовика так и хлещет грязюка, которая за считаные ки преобразуется в корочку на стеклах. Выходит фактически как в авиации «видимость ноль, иду по приборам», хотя есть одно существенное отличие на дороге не уйдешь ни ввысь, ни вниз… В общем, глядите в оба! Ведь лучше 100 раз узреть препятствие и отреагировать маневром, чем однажды услышать звук сминаемого железа
ВНИМАНИЕ
Что необходимо для надежной работы стеклоочистителей зимой:
установить (по возможности) зимние щетки или поменять «лезвие» щеток на новое, лучше эластичное силиконовое; в бачок омывателя залить незамерзающую жидкость в соответствующей концентрации. 80-градусный концентрат омывателя очень летуч, поэтому просит неотклонимого смешивания с водой;
не пользоваться жидкостью (концентратом) для омывателя или размораживателем стекол, изготовленными на базе опасного метилового спирта (изучайте этикетку, требуйте сертификат соответствия у продавцов);
покупая жидкость для стеклоомывателя, помните, что она должна быть зимней, а не замерзающей летней, которая также встречается в продаже;
при хранении машины в гараже после каждой поездки очищайте щетки и форсунки распылителей от грязищи, налипшего снега и наледи. При хранении на улице делайте это перед каждой поездкой;
чтобы не повредить резиновый элемент щеток о лед на стекле, включайте стеклоочистители после медленного прогрева стекла потоком воздуха системы отопления;
перед включением стеклоочистителей очень грязное стекло нужно смочить жидкостью из омывателя;
для очистки стекла от льда снаружи используйте особенные пластмассовые скребки или размораживатели стекол;
оставляя зимой машину на длительную стоянку, снимайте щетки или исключите их контакт со стеклом, отведя рычаги или установив под их упоры, к , спичечный коробок. Так можно избежать примерзания щеток к стеклу и прирастить срок службы щеток. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля

Обледенение
Зима будто бы оказывает сопротивление водителю в его желании ехать и добраться до места назначения целым и невредимым. Ведь корочка наледи на простоявшей около подъезда машине никак не улучшает видимость, при всем этом быстро избавиться от нее очень тяжело. В Итоге зимним деньком на дороге много машин с «замерзшими» стеклами, в каких опаздывающий на работу автомобилист только протер две «лунки» и на данный момент едет, взирая на мир через эти «бойницы». Можно, естественно, побрызгать на лобовое стекло из омывателя, но вода на морозе, как понятно, преобразуется в лед, которого и так уже предостаточно. Лучшее решение – грелка с горячей водой: ее нужно приложить к стеклу с внутренней стороны, после этогоо ледяная корочка довольно охотно сползает. А вот поливать стекла горячей водой не рекомендуется – через некоторое время они обледенеют снова, более того, один из слоев триплекса из-за резкого перепада температур может треснуть. По этой же причине после прогрева мотора нельзя резко направлять горячий воздух отопителя на холодное стекло (в особенности это актуально для привезенных из других стран машин).
Вобщем, неувязка решается и другими доступными и испытанными «народными средствами». Для защиты стекол от обмерзания употребляется солево-глицериновый раствор: в двухлитровую банку наливают 0,5 литра кипятка и малеханькими порциями (по 15-20 г) засыпают в воду поваренную соль – до тех пор, пока она будет растворяться. В полученную смесь копотливо вливают литр прозрачного глицерина, после чего состав можно наносить на внутреннюю поверхность стекол мягкой фланелевой тряпкой. Правда, большая часть автомобилистов нередко обходятся одним солевым веществом, хотя эффективность его ниже.
Не считая того, стекла имеют склонность к запотеванию изнутри, что вместе с наружными «узорами» понижает обзорность практически до нуля. Поможет в этой ситуации только «печка» – даже несмотря на то, что движок еще не прогрелся и из дефлекторов дует каким-то северным «пассатом», стекла «отпотеют» довольно быстро. Если «печка» не работает, а ехать необходимо, можно протереть стекла влажной намыленной тряпкой – тогда они не запотеют, а прозрачность фактически не ухудшится.
Нормально функционирующий электрообогрев исключает обмерзание заднего стекла: после нажатия священной кнопки через несколько минут пейзаж в зеркале заднего вида значительно прояснится, правда, сначала полосочками, но с течением временим стекло станет сухим и незапятнанным. Вобщем, владельцы старых автомобилей по у поводу особых иллюзий не питают – если стекло запотело, придется протирать его вручную. Хотя никто не мешает приобрести на ту же «копейку» обогреваемое заднее стекло от более современной «классики» и тем решить вопрос конструктивно. Хозяева некоторых современных привезенных из других стран машин, напротив, могут гордиться собой: несколько 10-ов тысяч «у. е.» – и подогревается не только заднее, да и лобовое стекло!
В случае последней необходимости (например, отказа обогрева) можно прикрепить скотчем на заднее стекло достаточно толстую и жесткую полиэтиленовую пленку, оставив меж ней и стеклом небольшой зазор для свободного попадания воздуха. Бывает, правда, что и не запотевшие изнутри стекла смотрятся мутновато: снаружи у их жирная грязюка, а с внутренней стороны возникает желтоватый налет, в особенности если в машине часто курят. При отсутствии особенных чистящих составов (скажем, «Секунды») оперативно решит делему обычная сигарета: достаточно растереть табак на поверхности стекла, и видимость значительно улучшится.
«Примороженный» омыватель

Стекольные «дворники»
Состояние стеклоочистителей и стекол сродни замкнутому кругу: порядком измочаленные щетки не способны очистить даже нормальную «лобовушку», отчаянно затирая ее, а поцарапанное стекло плохо «убирают» даже обыденные «дворники». Очевидно, нужно потратиться на пару новых «лезвий» щеток – цена копеечная, а полезность налицо. Но лучше приобрести так называемые зимние щетки. Они не не теряют упругость в самые лютые морозы благодаря специальному составу смеси, ну и не боятся оледененя, так как подвижные элементы щетки – поводки – спрятаны в герметичный чехол.
Вобщем, «не щеткой единой»: состояние рычагов привода – усилие прижимной пружины, наклон поводка щеткодержателя также имеет большущее значение, в особенности зимой, когда осадки атакуют машину со всех сторон. Всего каких-или 10-15 км езды по нашим грязным загородным дорогам убедительно докажут, состояние стекол и стеклоочистителей имеет огромное значение. Взаправду, нет ни ужаснее: встречные машины обдают мутной жижей, из-под колес попутного грузовика так и хлещет грязюка, которая за считаные ки преобразуется в корочку на стеклах. Выходит фактически как в авиации «видимость ноль, иду по приборам», хотя есть одно существенное отличие на дороге не уйдешь ни ввысь, ни вниз… В общем, глядите в оба! Ведь лучше 100 раз узреть препятствие и отреагировать маневром, чем однажды услышать звук сминаемого железа
ВНИМАНИЕ
Что необходимо для надежной работы стеклоочистителей зимой:
установить (по возможности) зимние щетки или поменять «лезвие» щеток на новое, лучше эластичное силиконовое; в бачок омывателя залить незамерзающую жидкость в соответствующей концентрации. 80-градусный концентрат омывателя очень летуч, поэтому просит неотклонимого смешивания с водой;
не пользоваться жидкостью (концентратом) для омывателя или размораживателем стекол, изготовленными на базе опасного метилового спирта (изучайте этикетку, требуйте сертификат соответствия у продавцов);
покупая жидкость для стеклоомывателя, помните, что она должна быть зимней, а не замерзающей летней, которая также встречается в продаже;
при хранении машины в гараже после каждой поездки очищайте щетки и форсунки распылителей от грязищи, налипшего снега и наледи. При хранении на улице делайте это перед каждой поездкой;
чтобы не повредить резиновый элемент щеток о лед на стекле, включайте стеклоочистители после медленного прогрева стекла потоком воздуха системы отопления;
перед включением стеклоочистителей очень грязное стекло нужно смочить жидкостью из омывателя;
для очистки стекла от льда снаружи используйте особенные пластмассовые скребки или размораживатели стекол;
оставляя зимой машину на длительную стоянку, снимайте щетки или исключите их контакт со стеклом, отведя рычаги или установив под их упоры, к , спичечный коробок. Так можно избежать примерзания щеток к стеклу и прирастить срок службы щеток. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля