Ликбез по коробкам: от механики до КПП с двойным сцеплением
alt Многие автолюбители уже знакомы с тем фактом, что эволюция трансмиссий для легковых автомобилей в последнее десятилетие вышла за рамки роста передач у механических и обычных (гидротрансформаторных) автоматических КПП.

Появились механизированные, вариаторные коробки и, в конце концов, коробки с 2-мя сцеплениями. В маленьких описаниях автомобилей мы можем встретить массу аббревиатур, обозначающих тип коробки (МКПП, АКП, РКПП, CVT, DSG и др.) но не всегда понимаем, о чем конкретно идет речь. Не считая того, ситуацию с идентификацией типа коробки усложняют фирменные наименования коробок.

Не углубляясь серьезно в технологии и принципы работы, представляем самые популярные коробки и смотрим, на какие модели они инсталлируются.

МКПП - механическая коробка переключения передач. Классика. Устанавливается и установлена на большая часть автомобилей в мире (от ВАЗ до Mercedes-бенз). Переключение осуществляется водителем способом выключения сцепления соответствующей педалью и включения определенной передачи рычагом КПП. Распространены 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки.

АКП - автоматическая коробка. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте коробка, передачи в какой зависимо от нагрузки переключаются без роли водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P). Самые распространенные 4-скоростные коробки, но встречаются даже 7-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-бенз. Из-за зависимости от высокого характеристики производства и в виду трудности конструкции АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители. «Автомат» славится плавностью , но провоцирует движок на излишнюю прожорливость.

РКПП - механизированная кпп, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно обыденный вариант коробки. Как Следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность без помощи других переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач. Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины под гору при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена. Самые известные авто с «роботом» - это Тоета Ярис и Auris, также Citroen C4 Picasso.

Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно похожая коробка устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на авто вариаторы инсталлируются не так издавна. Несмотря на ограничения по весу и скорости тс, вариаторы прижились на многих моделях: Тоета IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Рено Megan Coupe и Coleos; Mercedes-бенз A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic). В пользу вариаторов говорит их низкая цена и простота конструкции, но пользователи, на чьи машины кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Молвят, что это дешевле и менее хлопотно.

КПП с двойным сцеплением (DSG (Direktschaltgetriebe) у моделей концерна Фольксваген, PDK (Doppelkupplung) - у Porsche, DCT - у Бмв). На Сей День самая перспективная разработка. Благодаря применению двойного сцепления, на механической, по сути, КПП коэффициент полезного деяния DSG значительно превосходит обыденную автоматику с гидротрансформатором. При движении на той или другой передаче следующая автоматом подготовлена к активации. Одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое - за нечетные и заднюю. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго - замыкается. Как Надо, момент переключения не заметен. Согласно официальным данным, по сравнению с МКПП коробка PDK на Porsche уменьшает время разгона автомобиля с места до «сотни» на 0,2 с. Не считая того, расход горючего автомобилей, оборудованных такой коробкой, в некоторых случаях может быть даже ниже, чем у мой с ручной коробкой переключения передач. Самым массовым производителем трансмиссий с двойным сцеплением является концерн Фольксваген: коробки DSG инсталлируются на многие модели VW, Skoda и Audi. Компания Бмв опционально устанавливает на большая часть моделей 7-ступенчатые коробки с 2-мя сцеплениями.

Минусом КПП с двойным сцеплением является, пожалуй, только их цена. На Данный Момент она, как минимум, вдвое превосходит цена стандартной АКП. Дмитрий Липкин, finamauto.ru
ремонт автомобиля