КПП Одно сцепление отлично, а два лучше
Экономичнее “механики”, резвее “автомата” – с такими восхитительными данными коробка с 2-мя сцеплениями уже в наиблежайшие годы наверное значительно потеснит все другие типы авто трансмиссий.
Плавная езда на автомобиле с механической трансмиссией просит опыта, доведенной до автоматизма согласованной работы 2-мя педалями и рычагом переключения передач. Вобщем, коробки с двойным сцеплением могут переключаться даже резвее. Но не требуют от водителя никакой работы с педалью сцепления. Поэтому как в принципе ее лишены.
Коробка с двойным сцеплением DCT (Double Clutch Transmission) более известна по имени самого всераспространенного варианта DSG (Direct Shift Gearbox) и не имеет ничего общего с обыкновенными “автоматами” либо вариаторами. Тут нет ни гидротрансформатора, ни планетарных редукторов, ни шкивов с металлическими ремнями. На самом деле DCT – это параллельный путь эволюции коробки, в каком удалось соединить сильные стороны различных коробок передач. И весь фокус в наличии 2-ух сцеплений.
Для чего их два? Так и первичных валов КП, на которые вращающий момент передается от мотора, тут тоже два: один проходит снутри другого, полого. На первом находятся шестерни нечетных передач, на втором – четных. Когда автомобиль трогается с первой передачи, 2-ая “ступень” также цепляется за шестеренки вала, ведущего к дифференциалу, и только ожидает момента, когда шофер решит переключиться на передачу повыше. И после легкого движения рычагом КП одномоментно следует автоматическое размыкание сцепления первого вала и синхронное замыкание второго. Без разрыва вращающего момента, без мельчайших рывков и дерганий!

Пока работает 2-ая передача, шестеренки первого вала заранее передвигаются в третью позицию и т.д.. При замедлении хода процесс идет в оборотном порядке. По ощущениям это припоминает езду с вариатором – линейный разгон без провалов в динамике, работа мотора на хороших оборотах и, как следствие, понижение на 5–10% по сопоставлению даже с МКП расхода горючего. Предпочитаете активный стиль вождения? DSG и тут вас повеселит, ведь она переключает ступени всего за 8 мс! А если надоест ворочать рычагом, можно передвинуть его в положение “D” и услаждаться вождением в стопроцентно автоматическом режиме. Сейчас переключаться за вас будет компьютерный блок управления, который зависимо от вашего желания подбирает подходящий метод.
Вот только стоит схожая универсальность дорого. Коробки с двойным сцеплением на 50–70 тыщ дороже МКП. Не достаточно того, и сервис DSG влетит в копеечку. Допустим, подмена масла каждые 60 тыс. км вас не разорит – все наслаждение обойдется в 5–7 тыщ рублей. Зато в случае поломки подмене обычно подлежит вся коробка полностью.

МЫ РЕШИЛИ:
КП с двойным сцеплением соединяет плюсы “автомата” и “механики”. Минус у нее единственный: как и многие сверхтехнологичные разработки, DCT довольно сложна, а иногда и капризна. Вот почему цена обслуживания таких коробок выше, чем у “механики”, а надежность пока, напротив, ниже.