Занавески и подушки ожидают ребят
Занавески и подушки ожидают ребят
Скоро слова президента, перенесенные на бумагу и скрепленные печатями, вступили в легитимную силу – в США законодательно решено было оснастить каждый выпускаемый автомобиль средствами пассивной безопасности. С того знаменательного момента, как 1-ая подушка получила прописку в автомобиле, прошло более четверти века.
БЫЛОЕ И «ДУМКИ»
Мысль уберечь человека средством надувной подушки витала в воздухе еще в 40-х годах, во время 2-ой мировой войны. Тогда было патентовано спасательное приспособление для военных самолетов.
Но в автомобиле применить фантазию не удавалось еще длительно, требовались воистину революционные технологии и материалы. В 50-х были сделаны 1-ые газовый генератор и система датчиков, способные надуть подушку за требуемое время – менее 50 миллисекунд. Тогда же отыскали рецепт особенной эластичной ткани, позволившей сделать лучше «надувные» свойства подушки и расположить ее в ступице управляющего колеса.
С самого начала развития «подушечной» темы инженеры преследовали цель дополнить трехточечные ремни, которые и сейчас остаются самым действенным, но не единственным средством сохранить жизнь и здоровье. В 70-х годах около трети пристегнутых водителей в случае сильной аварии получали суровые травмы. С внедрением подушек кривая смертности пошла далее на убыль: только в одной Германии и только по статистике «Мерседес-Бенца» за последние 15 лет благодаря «эйрбегам» остались живые более 2500 человек. Южноамериканская служба безопасности дорожного движения утверждает, что с 1987 года в США подушки выручили 14 200 человек.
Первопроходчиком посреди серийных автомобилей, в перечне оборудования которых значилась подушка, стал «Мерседес-Бенц». После 250 крэш-тестов, 2500 ездовых испытаний и 7 миллионов км «эйрбег» дебютировал в декабре 1980-го на S-классе, сразу с еще одним ноу-хау – преднатяжителем ремней. Мир стремительно оценил подушку по заслугам. К 1991 году уже четверть автомобилей премиум-класса могли похвастать этим средством безопасности для водителя, а еще через несколько лет все дорогие модели были обустроены ей «по умолчанию».
ГАЗ Заместо ПУХА
Из чего состоит устройство? Сама подушка изготовлена из узкой нейлоновой ткани. Приказ ей дает компьютер на базе сигналов датчиков ускорения в фронтальной части кузова. Они реагируют на деформации, эквивалентные тем, что машина получит при ударе о кирпичную стенку со скоростью 16–24 км/ч. Система заполнения содержит азид натрия, который при взрыве пиропатрона преобразуется в азот.

Компьютер дает приказ на воспламенение заряда, сгорающего в толики секунды ради выработки огромного объема газа. Под его напором подушка стреляет навстречу водителю со скоростью выше 300 км/ч – за этот период времени вы в прямом смысле не успеете и глазом моргнуть! Спустя секунду газ уже уходит через крохотные отверстия в подушке, чтоб смягчить вашу встречу.
В последние годы подушек в автомобиле становится больше. Пара – тот минимум, без которого новейшую модель и представлять миру неблагопристойно.
Боковые аварии относят к числу самых небезопасных: энергию удара гасит только узкая дверь, а водителя либо пассажира отбрасывает вбок с риском травмировать голову о центральную стойку. Потому прямо за передними нормой стали боковые подушки для защиты грудной клеточки, обычно, уложенные в боковины спинок либо стойки кузова. Потом настал черед «занавесок», оберегающих голову, – место нашлось в силовой раме крыши. Разработка достигнула такового уровня развития, что осознать, где конкретно спрятаны подушки, можно только по надписи SRS – никаких «пунктиров» для разрыва пластмассы уже не видно…
До того как пойти в серию, подушки подвергают неоднократным проверкам на крепкость, в том числе – после срабатывания при крэш-тесте.
Сейчас производители озабочены выведением на рынок еще нескольких новинок – к примеру, подушек для защиты ног водителя. Педальный узел представляет необыкновенную опасность при переднем ударе – ведь он, обычно, сдвигается в салон; «аккомпанирует» ему управляющая колонка. Многие современные авто уже обустроены «эйрбегами» малого объема, изолирующими водителя от управляющего вала и педалей.
СПАСТИСЬ ЗАВТРА
6, восемь, даже 10 подушек в современной модели сейчас не поражают. Но количество равномерно перебегает в качество. Системы умнеют на очах: все почаще мы слышим про многоступенчатый метод раскрытия, позволяющий зависимо от силы столкновения использовать весь объем подушки или только часть (нередко такие подушки именуют адаптивными). Изготовлено это, чтоб не рисковать здоровьем людей: все-же выстрел подушки – процесс опасный
Компьютерные технологии позволяют моделировать разные виды столкновений в виртуальной действительности.
Электроника продолжает умнеть: этот блок по мере надобности может в толики секунды обработать данные 38 устройств пассивной безопасности.
По этой же причине электроника обзаводится страхующими функциями. К примеру, дублирующие контуры подтверждают: «авария произошла». Таким макаром, «холостой залп» становится просто неосуществимым.
Быстро вырастает скорость раскрытия подушек. О 50 миллисекундах уже никто не гласит: скорострельность систем управления «Бош» – до 20–15 мс. Чтоб решение было принято очень стремительно, употребляют больше датчиков: их уже не два либо три, а 10, двенадцать… Классические акселерометры дополняют датчики давления в дверцах и переворота – в поперечинах крыши.
Прогрессирует и сама подушка. Равномерно она миниатюризируется в объеме: если ранее он достигал 100 л, то сейчас варьируется в границах 35–70 л. Компания «Аутолив» работает над «зонтичным» вариантом – из нескольких малогабаритных вспомогательных камер, расположенных вокруг основной большой. Зависимо от силы удара газ поступает или в малые камеры, или заполняет все место. К тому же «зонтик» имеет огромную зону охвата. Пока подобные системы на стадии тестирования, но их внедрение не за горами.
Задачка этой подушки – защитить грудную клеточку при боковых столкновениях.
«Рено-Модюс» – пример современного авто малогабаритного класса с полным набором средств безопасности (машина получила 5 звезд EuroNCAP): 1 – ограничитель усилия; 2 – преднатяжитель заднего ремня; 3 – преднатяжитель фронтального ремня с ограничителем усилия; 4
В Подвескаивном «Мерседесе-SLR» колени водителя и пассажира под надежным «прикрытием».
Тенденции таковы: принципиальна любая деталь, каждый аспект. Электроника обучается не только лишь констатировать факт, да и предугадывать событие: какой тип аварии? Под каким углом происходит столкновение, каковой тип другого автомобиля? Скорость его движения? Благодаря ответам на эти вопросы у подушек прибавляется времени на раскрытие, а означает, риск травм уменьшится. Припас по времени также позволяет надувать «эйрбег» медлительнее, используя заместо газа больший объем воздуха – экологию тоже никто не сбрасывал со счетов. Но важнее все таки растянуть время «сдувания», тем защитив жителей салона на более длительное время.
Индивидуализация – вот вектор прогресса. Система должна знать о вас все: вес, рост, пол, возраст… На базе биометрических данных компьютер сумеет задать подходящую силу раскрытия подушки либо угол срабатывания. Все это станет реальным уже через пару-тройку лет… ну а я очень желаю читателям знакомиться с подушками по журнальным статьям, не прибегая к «дружеским» объятиям!
ПОДУШКА БЕЗ Угрозы
Правило № 1
Всегда, даже в городке и на низких скоростях, пользуйтесь ремнем. Если вы не пристегнуты, подушка время от времени причиняет больше вреда, чем полезности.
Правило № 2
Малеханьких малышей непременно сажайте в детские кресла. Пристально изучите аннотацию к автомобилю, чтоб верно установить кресло на подходящем ряду сидений и по мере надобности и способности – внимание! – отключить подушку.
Правило № 3
Не пытайтесь без помощи других разобраться в конструкции подушки либо отключить ее, если это не предвидено заводом, а процесс не описан тщательно в аннотации. Подушка безопасности – совсем не мягенькая «думка» с вашего возлюбленного дивана и может в одночасье перевоплотиться в «подушку опасности»!
Правило № 4
Не кладите на то место панели, где размещена подушка, посторонние предметы. В случае раскрытия они могут нанести суровые травмы.
Скоро слова президента, перенесенные на бумагу и скрепленные печатями, вступили в легитимную силу – в США законодательно решено было оснастить каждый выпускаемый автомобиль средствами пассивной безопасности. С того знаменательного момента, как 1-ая подушка получила прописку в автомобиле, прошло более четверти века.
БЫЛОЕ И «ДУМКИ»
Мысль уберечь человека средством надувной подушки витала в воздухе еще в 40-х годах, во время 2-ой мировой войны. Тогда было патентовано спасательное приспособление для военных самолетов.
Но в автомобиле применить фантазию не удавалось еще длительно, требовались воистину революционные технологии и материалы. В 50-х были сделаны 1-ые газовый генератор и система датчиков, способные надуть подушку за требуемое время – менее 50 миллисекунд. Тогда же отыскали рецепт особенной эластичной ткани, позволившей сделать лучше «надувные» свойства подушки и расположить ее в ступице управляющего колеса.
С самого начала развития «подушечной» темы инженеры преследовали цель дополнить трехточечные ремни, которые и сейчас остаются самым действенным, но не единственным средством сохранить жизнь и здоровье. В 70-х годах около трети пристегнутых водителей в случае сильной аварии получали суровые травмы. С внедрением подушек кривая смертности пошла далее на убыль: только в одной Германии и только по статистике «Мерседес-Бенца» за последние 15 лет благодаря «эйрбегам» остались живые более 2500 человек. Южноамериканская служба безопасности дорожного движения утверждает, что с 1987 года в США подушки выручили 14 200 человек.
Первопроходчиком посреди серийных автомобилей, в перечне оборудования которых значилась подушка, стал «Мерседес-Бенц». После 250 крэш-тестов, 2500 ездовых испытаний и 7 миллионов км «эйрбег» дебютировал в декабре 1980-го на S-классе, сразу с еще одним ноу-хау – преднатяжителем ремней. Мир стремительно оценил подушку по заслугам. К 1991 году уже четверть автомобилей премиум-класса могли похвастать этим средством безопасности для водителя, а еще через несколько лет все дорогие модели были обустроены ей «по умолчанию».
ГАЗ Заместо ПУХА
Из чего состоит устройство? Сама подушка изготовлена из узкой нейлоновой ткани. Приказ ей дает компьютер на базе сигналов датчиков ускорения в фронтальной части кузова. Они реагируют на деформации, эквивалентные тем, что машина получит при ударе о кирпичную стенку со скоростью 16–24 км/ч. Система заполнения содержит азид натрия, который при взрыве пиропатрона преобразуется в азот.


В последние годы подушек в автомобиле становится больше. Пара – тот минимум, без которого новейшую модель и представлять миру неблагопристойно.
Боковые аварии относят к числу самых небезопасных: энергию удара гасит только узкая дверь, а водителя либо пассажира отбрасывает вбок с риском травмировать голову о центральную стойку. Потому прямо за передними нормой стали боковые подушки для защиты грудной клеточки, обычно, уложенные в боковины спинок либо стойки кузова. Потом настал черед «занавесок», оберегающих голову, – место нашлось в силовой раме крыши. Разработка достигнула такового уровня развития, что осознать, где конкретно спрятаны подушки, можно только по надписи SRS – никаких «пунктиров» для разрыва пластмассы уже не видно…

СПАСТИСЬ ЗАВТРА
6, восемь, даже 10 подушек в современной модели сейчас не поражают. Но количество равномерно перебегает в качество. Системы умнеют на очах: все почаще мы слышим про многоступенчатый метод раскрытия, позволяющий зависимо от силы столкновения использовать весь объем подушки или только часть (нередко такие подушки именуют адаптивными). Изготовлено это, чтоб не рисковать здоровьем людей: все-же выстрел подушки – процесс опасный


Быстро вырастает скорость раскрытия подушек. О 50 миллисекундах уже никто не гласит: скорострельность систем управления «Бош» – до 20–15 мс. Чтоб решение было принято очень стремительно, употребляют больше датчиков: их уже не два либо три, а 10, двенадцать… Классические акселерометры дополняют датчики давления в дверцах и переворота – в поперечинах крыши.
Прогрессирует и сама подушка. Равномерно она миниатюризируется в объеме: если ранее он достигал 100 л, то сейчас варьируется в границах 35–70 л. Компания «Аутолив» работает над «зонтичным» вариантом – из нескольких малогабаритных вспомогательных камер, расположенных вокруг основной большой. Зависимо от силы удара газ поступает или в малые камеры, или заполняет все место. К тому же «зонтик» имеет огромную зону охвата. Пока подобные системы на стадии тестирования, но их внедрение не за горами.



Индивидуализация – вот вектор прогресса. Система должна знать о вас все: вес, рост, пол, возраст… На базе биометрических данных компьютер сумеет задать подходящую силу раскрытия подушки либо угол срабатывания. Все это станет реальным уже через пару-тройку лет… ну а я очень желаю читателям знакомиться с подушками по журнальным статьям, не прибегая к «дружеским» объятиям!
ПОДУШКА БЕЗ Угрозы
Правило № 1
Всегда, даже в городке и на низких скоростях, пользуйтесь ремнем. Если вы не пристегнуты, подушка время от времени причиняет больше вреда, чем полезности.
Правило № 2
Малеханьких малышей непременно сажайте в детские кресла. Пристально изучите аннотацию к автомобилю, чтоб верно установить кресло на подходящем ряду сидений и по мере надобности и способности – внимание! – отключить подушку.
Правило № 3
Не пытайтесь без помощи других разобраться в конструкции подушки либо отключить ее, если это не предвидено заводом, а процесс не описан тщательно в аннотации. Подушка безопасности – совсем не мягенькая «думка» с вашего возлюбленного дивана и может в одночасье перевоплотиться в «подушку опасности»!
Правило № 4
Не кладите на то место панели, где размещена подушка, посторонние предметы. В случае раскрытия они могут нанести суровые травмы.