AirBag - с этой подушкой вы в безопасности

AirBag - с этой подушкой вы в безопасности
AirBag - с этой подушкой вы в безопасности
AirBag - с этой подушкой вы в безопасности
AirBag - с этой подушкой вы в безопасности

Идея о том, что машина должна быть не только лишь резвой и комфортабельной, да и неопасной, пришла в голову создателям автомобилей издавна. Первой за решение этой трудности взялась компания Volvo, поставившая в 1957 году на свои серийные авто ремни. Но скоро стало понятно, что одними ремнями делему безопасности не решить.

В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено устанавливать не каждый выпускаемый в США автомобиль средства пассивной безопасности. Это и стало отправной точкой сотворения устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и неопасное тс.

Говоря откровенно, мысль уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии при помощи надуваемой передней подушки была позаимствована в авиации. Такое устройство было патентовано еще в 40-х годах, а вот применение отыскало конкретно в машинах, но еще позднее.

Для спасения жизни водителей и пассажиров разрабатывались все новые технологии. В 50-х годах были сделаны 1-ые газовые генераторы, при помощи которых подушки надувались за применимое время - около 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности (Air Cushion Restraint System - «скрытая воздушная подушка») устанавливается на автомобиле Шевроле Impala (Chevrolet Импала), пока только как опыт. До серийного внедрения системы было еще очень далековато.

Первым европейским автоконцерном, серийно внедрившим «эйрбэги» на свои авто, стала Мерседес-бенз (Мерседес-Бенц). После более чем двухсотен «крэш-тестов» зимой 1980 года Мерседес S-class с подушкой безопасности увидел свет.

С того времени подушки безопасности значительно поменялись. Современная подушка безопасности выполнена из узкого и крепкого нейлона и управляется бортовым компом. При фиксации датчиками ускорения, размещенного в фронтальной части автомобиля, очень резвое замедление движения, вызванного наружной силой, на компьютер приходит сигнал волнения, и подушки раскрываются.

«Эйрбэга» за считанные секунды обыденным воздухом не заполнишь. В системе заполнения - соль натриевой кислоты, которая при помощи взрыва пиропатрона преобразуется в большой объем азота. Он-то и открывает подушку практически одномоментно. Часть газа выходит из особых отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела, и возникает возможность избежать травм человека при встрече с подушкой.

ПВ ближайшее время подушки "научились" ограничивать объем собственного развертывания, потому что различных людей необходимо защищать по-разному. В сидении размещаются датчики, которые сначала движения определяют рост и вес человека и, беря во внимание это, открывают подушку на подходящий объем. АА компания GM пошла еще далее, и поставила в авто Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года датчики, которые распознают и позу седока.

А если вдруг на фронтальном кресле окажется ребенок, да еще без детского кресла, тогда подушка вообщем не сработает – в таких случаях она способна принести больше вреда, чем полезности!

В современном тс количество «эйрбэгов» может быть больше 10. Передние подушки инсталлируются в ступице управляющего колеса и в фронтальной панели перед пассажиром.

От боковых ударов, которые числятся одними из самых небезопасных, водителя и пассажиров должны защищать подушки, стоящие в боковинах спинок либо центральной стойке. «Занавески», закрывающие собой оконный просвет двери, посодействуют уберечь при ДТП голову.

Подушки безопасности в форме валиков инсталлируются в нижней части панели устройств, и при раскрытии понижают риск получения томных травм при встрече коленей человека с фронтальной панелью, смещающейся в салон.

Датчики, отвечающие за работу системы, становятся все умнее. Автомобиль после удара откинуло в сторону? Датчик переворота, к примеру, поможет боковой подушке не сдуться несколько секунд, если машину откинуло в сторону и ей угрожает неоднократный переворот. А конструкторы авто отделения Siemens VDO обучили датчики безопасности реагировать к тому же на звуки ДТП.

Подушка безопасности срабатывает подабающим образом и защищает человека, попавшего в катастрофу, только вместе с другим средством пассивной защиты - ремнем безопасности. Не пристегнутый человек может просто не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c!