Далековато ПОЙДЕТ?
Далековато ПОЙДЕТ?
Легкий утренний бриз пробудил улицы Юрмалы, когда на их появились незнакомые авто. Да, конкретно в этом курортном городке европейским журналистам предлагалось познакомиться с «Хёндэ-Тусан» (Хэндэ Tucson) – новейшей машиной класса SUV (Спорт Utility Vehicle), автомобилем для активного отдыха.
Глобальная премьера «Тусана» свершилась в феврале на выставке в Чикаго. Так оно и должно было случиться: южноамериканский рынок – 1-ый в перечне «Хёндэ». В прошедшем году 625 дилеров продали в Штатах выше 400 тыс. автомобилей, а «Санта-Фе» и «Тусан» – наименования не только лишь корейских машин, да и городов в штате Аризона.
У нас взор на автомобиль для отдыха отличается от южноамериканского, и предлагаемые за океаном «тусаны» с фронтальным приводом в Россию не повезут – только 4х4. А вот такая «штучка», как открывающееся стекло пятой двери, пожалуй, и нам понадобится. Но к знакомству с особенностями модели вернемся чуток позднее...
НАС НЕ ОБДЕЛЯТ
Хэндэ TUCSON Стилистика «Тусана» припоминает его старшего брата «Санта-Фе», но он компактнее и, на мой вкус, симпатичнее. Производитель считает соперниками новейшей машины «Тойоту-RAV4», «Мицубиси-Аутлендер» и «Хонду CR-V». По сопоставлению с ними новый «кореец» более просторный – он чуток обширнее, имеет высочайший салон и емкий багажник.
Автомобиль построен на платформе «Элантры». Главное отличие, естественно, схема коробки: неизменный привод на фронтальные колеса с подключаемыми задними. Рассредотачиванием моментов управляет электронно-управляемая муфта известной (снова же, американской) компании «Борг-Уорнер» (Borg-Warner): при мельчайшей пробуксовке фронтальных колес быстродействующее устройство подключает задние.
Двигаясь по песку либо иному рыхловатому покрытию, можно принудительно заблокировать коробку, обеспечив «жесткий» привод фронтальной и задней осей. Эту полезную функцию изредка встретишь на других «паркетниках». А вот подвеска типична для собственного класса – независящая, впереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – мультирычажная.
На европейском рынке авто предложат в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию же поступят только GLS, но с 3-мя уровнями оснащения. Даже самый доступный «упакован» прекрасно, а более дорогой, с кожаным салоном, на самом деле то, что принято именовать LX – «люксовым» вариантом. Так что роскошью нас не обделят.
Чуть по другому обстоят дела с силовыми агрегатами. Русским покупателям официальные дилеры не будут предлагать машину с дизелем, а бензиновые моторы окажутся агрессивно «привязаны» к коробкам. Двухлитровый только с пятиступной механической, а 2,7 л – только с «автоматом». Правда, последний обеспечен функцией «Шифттроник» (Shifttronic): качнул рычаг на право, и перебирай для себя сколько угодно передачи вручную.
С ВЕТЕРКОМ
Отделанный светлой кожей салон на 1-ый взор кажется непрактичным, уже хотя бы поэтому, что в ветровом стекле повсевременно отражается панель. Но не будем спешить и осуждать, а лучше учтем, что дальний Тусан – город солнца, где более 300 ясных дней в году. Чем в жаркий полдень обернется для водителя черный кожаный салон – додуматься несложно.
А вот метод климат-контроля по другому как недоработкой не назовешь. Пока температура в салоне не понизится до данной, из дефлекторов дует прямо-таки морозный воздух, который по-хорошему охлаждать нужно равномерно – по другому простыть недолго.
Поворот ключа воскрешает комбинацию устройств. На холостых оборотах акустического сопровождения нет, но с их ростом V-образная «шестерка» заявляет о для себя приглушенным гулом. По этому звуку оценивать режим работы мотора куда приятнее, чем по тахометру.
1-ые же повороты дают ощутить, как отлично лежит в руках обтянутый кожей руль – атрибут всех машин с 2,7-литровым мотором и «автоматом».
Переменное передаточное отношение управляющий рейки позволяет автомобилю быть маневренным в городке, оставаясь комфортабельным на шоссе. Малость не хватает чувства «нуля», можно случаем отклонить руль и не ощутить сопротивления – наверняка, и в этом что-то от южноамериканского духа.
Набор скорости и переключения «автомата» на удивление плавные. Чуток позднее, освоившись и зачастив с обгонами, понимаешь, за счет чего это достигнуто. Когда педаль газа утоплена до пола, передачи переключаются уже не просто комфортабельно, а медлительно... Либо я очень разогнался?
Наклоны «Тусана» по легковым меркам великоваты, но таких и ждешь от «паркетника» – он послушливо и честно едет в поворот, не пытаясь «подруливать» либо спрямлять линию движения. Вобщем, полностью маневренность сможем оценить уже дома, когда к виражам добавятся кочки и волны.
Малость довелось поездить и по грейдеру. В целом поведение «Тусана» понравилось. В виражах маленькая склонность к заносу, но прямую, приправленную маленькими неровностями, автомобиль держит отлично.
Многообещающий МАЛЫЙ
1-ый месяц продаж на родине вывел «Тусан» на вторую строчку в южнокорейском рейтинге. Естественно, подобного у нас быть не может, но энтузиазм к машине полностью способен превысить сбытовые способности дилеров.
Хэндэ TUCSON Малая стоимость и соответственная ей комплектация уже объявлены, а к выходу номера 1-ые машины должны показаться в продаже. Что ж, за $25 990 предлагается отлично снаряженный автомобиль с двухлитровым мотором и богатым набором опций. Климат-контроль с пылевым фильтром, легкосплавные колеса, обогрев фронтальных сидений и зеркал, четыре электронных стеклоподъемника, противотуманки, магнитола, антиблокировочная и противобуксовочная системы, релинги на крыше и защита моторного отдела – только малая часть приведенной в прайс-листе базисной комплектации. На фоне ближайших аналогов это как минимум дешево.
Машина с «полным фаршем» потянет на $32 490, очевидно, с мотором 2,7 л и автоматической коробкой. Ну а не считая остального – тот светлый кожаный салон. Что солнечных дней у нас меньше, чем в Аризоне, – не неудача. Нам тоже есть куда отправиться за летним зноем. Похоже, для таких путешествий и создавался «Тусан».
ФОТО Создателя И Хэндэ
г.