АВТОМАТИЗМ
АВТОМАТИЗМ
Заголовок был выдуман за длительное время до встречи с основным героем публикации. Думалось: если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло внезапным: у золотистого редакционного "Матиза" как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на "гарантийку". Понимаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и временами отвлекаешь работников станции "умными" вопросами...
- Когда появится коробка-"автомат"? - Самый Главный человек на сервисе сморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это 1-ая опытнейшая партия, потому ни цены, ни официальных черт автомобиля сказать пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим.
После такового заявления выпросить "Автоматиза" хотя бы на полденечка было уже делом принципа.
АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ
DAEWOO MATIZ
Вправду, паПодвеска транПодвесканого средства никаких новых сведений не содержал - обыденный " Дэу Матиз" цвета "амазонская зелень". Под капотом те же три цилиндра: с первого взора и не усвоишь, что в недрах спряталось нечто автоматическое.

В салоне - дело другое. Не увидеть "гвоздь программки" в виде торчащего селектора коробки нереально - все, "как у взрослых". Режимы известные - кроме азбучных "драйв" и "паркинг" отметим положения "2" и "L". Двойка предполагает всего две передачи (грязь, снег - не достаточно ли), а "L" - всего одну: это когда совершенно тяжко придется. Имеется также кнопка "Овердрайв" - для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза - машина стоит... А почему?
- Коробка еще не прогрелась, - комментирует опытный сотрудник. - Чуть-чуть прокатимся - очухается и поедет на холостых.
Мудрость оказалась права - минут через 10 все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сходу расставила 1-ые акценты - благодать! Взамен обычной дерготни меж сцеплением, тормозом, первой передачей и "нейтралью" появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - нажимай правую педальку, не хочешь - левую, вот и все. Безупречная штука для привлекательных дам...
- Дамам должно приглянуться, - угадывает мои мысли Опытный. - По городку, в пробках, по магазинам - то, что нужно. Естественно, если за этот "автомат" безмерную стоимость заломят, дело другое...
Насчет цены я уже закидывал удочку - никчемно. Представители компании пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: "плюс тыща баксов". Думаю, так оно и будет. Кстати, наша "амазонская зелень" представляет собой самый "накрученный" вариант - кроме "автомата" тут есть кондюк, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная стоимость "ручных" "матизов" составляла 7800 баксов, так что считайте сами.
Тем временем "огородами" выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - "матизик" задумался... Ага - дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не вышло - ручная коробка очевидно резвее. "Автомат" живет собственной жизнью - знай потрескивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Да и обычного по моим меркам ускорения не выходит - а жалко.
За руль садится Опытный - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного "фи" ... и не слышу. Напротив - дескать, полностью обычная "четырехступка". Нрав работы, невзирая на слабый моторчик в 51 "лошадка", полностью адекватный - на более массивных и суровых машинах коробки часто действуют ужаснее. А тут все полностью современно, да с кучей нужных режимов. Обычная машинка: претензий нет. Вобщем, можем заехать в редакцию и опросить собственных "матизоводов" - что произнесут они?
Ответственный "матизовод" отрадно побросал неотложные бумажки и лично сделал на "Автоматизе" пару кругов по близкорасположенным переулкам-закоулкам. Вердикт: для супруги взял бы хоть на данный момент, а для себя... для себя все-же оставил бы ручной вариант. Почему? Да все поэтому же - порезвиться время от времени охото...
"Матизовод" рангом пониже сумел позволить для себя в рабочее время только один кружок вокруг редакции. Тесты закончились срочным гулком супруге - мол, то, что нужно! Но неизменные ссылки коллег на сексапильную ориентацию новейшей узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько другим образом...
ОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ
Как говорится - не поймите верно: просто одна знакомая не так давно раздобыла, выскажемся так, водительские права. Как и почем, вопрос другой - но же понятно, что способности вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то - с огромным наслаждением, а вот нежели куда въезжать-выезжать, тормозить да повсевременно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию "амазонской зеленью"? Прошу за руль, мадам...
Моторчик завела? Селектор на "драйв" перевела? А сейчас отпускаешь педальку и едешь - при этом с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само вспять, вроде бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки...
Вы издавна лицезрели искренно счастливую даму? А я лицезрел...
ТАК КОГДА ЖЕ?
Ждать воцарения "автоматизма" следует никак не ранее весны - если, естественно, оно вообщем состоится. Главным препятствием может стать стоимость малыша - упомянутая мимоходом тыща баксов способна перевесить все плюсы новинки. Чтоб потенциальные покупатели заблаговременно подготовились к худшему, напомню очередной минус всех "автоматов", взятых вместе: при иных равных критериях расход горючего непременно подскочет...
Вобщем, не будем о печальном. Появятся серийные машины - съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные числа. А разделять шкуру неубитого... простите, неиспытанного "Матиза" пока рано.
В потоке "Автоматиз" не выделяется ни единой деталькой - мол, их на данный момент везде много. Только очень натренированное ухо поймает соответствующий шум при разгоне малыша...
На "Автоматизе" можно ездить не только лишь в туфельках, да и в сапожищах - педальный узел избавился от "третьего излишнего" и стал еще удобнее.
Какая тут коробка? Вот-вот: это мы с вами знаем, что там "автомат"...
"Герой денька" - селектор АКП. 1-ые воспоминания положительные - коробка полностью современная. Количество режимов - "как у огромных".
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
г.
Заголовок был выдуман за длительное время до встречи с основным героем публикации. Думалось: если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло внезапным: у золотистого редакционного "Матиза" как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на "гарантийку". Понимаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и временами отвлекаешь работников станции "умными" вопросами...
- Когда появится коробка-"автомат"? - Самый Главный человек на сервисе сморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это 1-ая опытнейшая партия, потому ни цены, ни официальных черт автомобиля сказать пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим.
После такового заявления выпросить "Автоматиза" хотя бы на полденечка было уже делом принципа.
АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ




- Коробка еще не прогрелась, - комментирует опытный сотрудник. - Чуть-чуть прокатимся - очухается и поедет на холостых.
Мудрость оказалась права - минут через 10 все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сходу расставила 1-ые акценты - благодать! Взамен обычной дерготни меж сцеплением, тормозом, первой передачей и "нейтралью" появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - нажимай правую педальку, не хочешь - левую, вот и все. Безупречная штука для привлекательных дам...
- Дамам должно приглянуться, - угадывает мои мысли Опытный. - По городку, в пробках, по магазинам - то, что нужно. Естественно, если за этот "автомат" безмерную стоимость заломят, дело другое...
Насчет цены я уже закидывал удочку - никчемно. Представители компании пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: "плюс тыща баксов". Думаю, так оно и будет. Кстати, наша "амазонская зелень" представляет собой самый "накрученный" вариант - кроме "автомата" тут есть кондюк, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная стоимость "ручных" "матизов" составляла 7800 баксов, так что считайте сами.
Тем временем "огородами" выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - "матизик" задумался... Ага - дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не вышло - ручная коробка очевидно резвее. "Автомат" живет собственной жизнью - знай потрескивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Да и обычного по моим меркам ускорения не выходит - а жалко.
За руль садится Опытный - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного "фи" ... и не слышу. Напротив - дескать, полностью обычная "четырехступка". Нрав работы, невзирая на слабый моторчик в 51 "лошадка", полностью адекватный - на более массивных и суровых машинах коробки часто действуют ужаснее. А тут все полностью современно, да с кучей нужных режимов. Обычная машинка: претензий нет. Вобщем, можем заехать в редакцию и опросить собственных "матизоводов" - что произнесут они?
Ответственный "матизовод" отрадно побросал неотложные бумажки и лично сделал на "Автоматизе" пару кругов по близкорасположенным переулкам-закоулкам. Вердикт: для супруги взял бы хоть на данный момент, а для себя... для себя все-же оставил бы ручной вариант. Почему? Да все поэтому же - порезвиться время от времени охото...
"Матизовод" рангом пониже сумел позволить для себя в рабочее время только один кружок вокруг редакции. Тесты закончились срочным гулком супруге - мол, то, что нужно! Но неизменные ссылки коллег на сексапильную ориентацию новейшей узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько другим образом...
ОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ
Как говорится - не поймите верно: просто одна знакомая не так давно раздобыла, выскажемся так, водительские права. Как и почем, вопрос другой - но же понятно, что способности вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то - с огромным наслаждением, а вот нежели куда въезжать-выезжать, тормозить да повсевременно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию "амазонской зеленью"? Прошу за руль, мадам...
Моторчик завела? Селектор на "драйв" перевела? А сейчас отпускаешь педальку и едешь - при этом с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само вспять, вроде бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки...
Вы издавна лицезрели искренно счастливую даму? А я лицезрел...
ТАК КОГДА ЖЕ?
Ждать воцарения "автоматизма" следует никак не ранее весны - если, естественно, оно вообщем состоится. Главным препятствием может стать стоимость малыша - упомянутая мимоходом тыща баксов способна перевесить все плюсы новинки. Чтоб потенциальные покупатели заблаговременно подготовились к худшему, напомню очередной минус всех "автоматов", взятых вместе: при иных равных критериях расход горючего непременно подскочет...
Вобщем, не будем о печальном. Появятся серийные машины - съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные числа. А разделять шкуру неубитого... простите, неиспытанного "Матиза" пока рано.
В потоке "Автоматиз" не выделяется ни единой деталькой - мол, их на данный момент везде много. Только очень натренированное ухо поймает соответствующий шум при разгоне малыша...
На "Автоматизе" можно ездить не только лишь в туфельках, да и в сапожищах - педальный узел избавился от "третьего излишнего" и стал еще удобнее.
Какая тут коробка? Вот-вот: это мы с вами знаем, что там "автомат"...
"Герой денька" - селектор АКП. 1-ые воспоминания положительные - коробка полностью современная. Количество режимов - "как у огромных".
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
г.