Если б стратегом «Лады» был я
Что делать? Этот вопрос в той либо другой форме в различное время звучал практически во всех моих интервью с директорами АвтоВАЗа.

Как стратег, я выезжал бы на таком автомобиле (извините, улицы у нас весной грязные).
– Мощная работа рождает сильных людей! – отвечал самый 1-ый директор (потом – министр) Виктор Николаевич Поляков.
– Этот автопром еще всех нас переживет! – с горьковатым оптимизмом заканчивал последнее интервью «ЗР» Владимир Васильевич Каданников.
Не сомневаюсь, что под словом «автопром» он имел в виду родную «Ладу». Кто же будет вожделеть зла марке, на которой держится благополучие русского бюджета и сотен тыщ наших граждан. А когда начинаешь на уровне мыслей представлять для себя эту ответственность, то директором быть не охото. А вот порассуждать от его лица – любопытно.
Это «Проект С», который длительно запрягали, но пока он так и не поехал в люд. О дизеле либо электричестве для него создатели даже не желали.
Знаю, что неплохой традицией на АвтоВАЗе всегда был 1-ый объединяющий тост: «За трубу!» Смысл – чисто заводской: дымит труба, означает, работаем! Я бы тост оставил, а вот насчет дыма из трубы серьезно задумался. Тем паче, что в прошедшем году он и так уменьшился наполовину. И чтоб удержаться на рынке, «Ладе» сейчас нужна стремительная и глубочайшая модернизация, какую получили, к примеру, чешская «Шкода», румынская «Дачия», индийская «Тата»...
С руководителями всех этих освеженных компаний я дискутировал не раз. Например, главой концерна «Тата» не так давно был назначен Карл-Петер Форстер, прошлый управляющий «Опеля» и евро отделения «GM». Скажу сходу: на фоне такового опытнейшего и энергичного управленца, я бы сходу снял свою кандидатуру. Но, как обычно, упустили, ушел в команду соперников. А вероятнее всего – и не желали…
Нашим играть в этом году будет ну очень тяжело. Основная неувязка – нет стратегии нападения, другими словами сотворения конкурентноспособного автомобиля для внутреннего и наружных рынков. А поточнее, нет средств – нет стратегии. А еще поточнее, как мне кажется, нет и воли, какая была у первого муниципального директора Виктора Николаевича Полякова!
Мировой фаворит – германский автопром – в кризисном 2009 году не только лишь ни понизил инвестиции в исследования и разработки, а напротив, прирастил их на 44% – до 20,9 миллиардов. евро. Больше половины этой суммы создано для развития экологических технологий: конкретно в их немцы почуяли потенциал грядущего! В целом же они верно настроены на насыщенную совместную работу науки и производства. И, меж иным, убеждены в том, что в Европе займут свою нишу по части «электрических» технологий. В пику жителям страны восходящего солнца.
Электромотор современного германского автомобиля, выполненный по схеме с наружным ротором: 1 – неизменный магнит, 2 – ротор, 3 – обмотки статора, 4 – токоподвод.
Вобщем, эти надежды мне кажутся запоздалыми – лет, так, на 5. Литий-ионные технологии с азиатским отливом смотрятся убедительнее, так как европейцы очевидно засиделись на старте. В дискуссиях про экологию они, в конечном итоге, так и не отважились сделать это направление главным! А с учетом больших экологических заморочек и настолько же циклопических сумм, которые тот же Китай вносит сейчас в электромобилизацию, делать ставку на европейцев охото далековато не многим...
Блок литий-ионной батареи содержит электронику, обеспечивающую Законодательство. Без неизменного контроля батареи взрывоопасны
Под корпусом таких батарей собраны 10-ки ноу-хау.
«Хонда» лицезреет улицы крупных городов, заполненные трехколесными электромобилями.
Швейцарский «Ринспид ИС?» не просто автомобиль, а целая концепция. В границах городка машина ездит сама, а меж городками – в вагонах поезда Интерсити-экспресс, где и подзаряжается.
Естественно, все набирают воздуха для нового спурта. Мыслях, как вынудить электричество лихо брать разгон либо, напротив, сберегать энергию, сейчас предостаточно. Правда, до сего времени глобального прорыва тут нет: электромобили как и раньше больше напоминают аттракционы, ежели ежедневный транПодвеска для приличных пробегов. Что до водорода, то ему пока не хватает развитой инфраструктуры, чтоб считать себя полноправным преемником бензинов и дизтоплива. Но же цель определена – и это главное.
Сейчас же разумеется другое: ДВС еще длительно будет первым парнем и в городке и деревне. А если так, то из него и далее будут выжимать все соки, сражаясь за новые проценты в экологии, экономичности, мощности, динамике и т.п. Специалисты намекают на то, что процентов, так, 20-30% даже очень реальны… Не знаю – но охото быть оптимистом.
Монитор наглядно указывает потоки энергии в гибридном автомобиле. На данный момент колеса крутит только электромотор.
Блок силовой электроники первого поколения «Тойоты Приус». Нам и сейчас такие в диковину.
А ворачиваясь к моему желанию побыть стратегом я, наглядевшись в Женеве на передовую авто технику, обернутую в современный международный дизайн, непременно записался бы на прием к… премьер-министру! На этой неделе (!), когда обещают рассмотрение в Правительстве новейшей стратегии развития остатков АвтоВАЗа.
Я бы предложил совсем подарить «Ладу» альянсу «Рено-Ниссан»! Ей-богу, была бы хорошая связка Европы и Азии…
И несколько млрд евро, помноженных на рубли налогоплательщиков,  не нужно было бы растрачивать впустую.
Совместно с электромобилями должны показаться и электро-АЗС. При этом – много! И у нас в Рф!Совместно с электромобилями должны показаться и электро-АЗС. При этом – много! И у нас в Рф! г.