Если б стратегом «Лады» был я
Что делать? Этот вопрос в той либо другой форме в различное время звучал практически во всех моих интервью с директорами АвтоВАЗа.

Как стратег, я выезжал бы на таком автомобиле (извините, улицы у нас весной грязные).
– Мощная работа рождает сильных людей! – отвечал самый 1-ый директор (потом – министр) Виктор Николаевич Поляков.
– Этот автопром еще всех нас переживет! – с горьковатым оптимизмом заканчивал последнее интервью «ЗР» Владимир Васильевич Каданников.
Не сомневаюсь, что под словом «автопром» он имел в виду родную «Ладу». Кто же будет вожделеть зла марке, на которой держится благополучие русского бюджета и сотен тыщ наших граждан. А когда начинаешь на уровне мыслей представлять для себя эту ответственность, то директором быть не охото. А вот порассуждать от его лица – любопытно.
Это «Проект С», который длительно запрягали, но пока он так и не поехал в люд. О дизеле либо электричестве для него создатели даже не желали.
Знаю, что неплохой традицией на АвтоВАЗе всегда был 1-ый объединяющий тост: «За трубу!» Смысл – чисто заводской: дымит труба, означает, работаем! Я бы тост оставил, а вот насчет дыма из трубы серьезно задумался. Тем паче, что в прошедшем году он и так уменьшился наполовину. И чтоб удержаться на рынке, «Ладе» сейчас нужна стремительная и глубочайшая модернизация, какую получили, к примеру, чешская «Шкода», румынская «Дачия», индийская «Тата»...
С руководителями всех этих освеженных компаний я дискутировал не раз. Например, главой концерна «Тата» не так давно был назначен Карл-Петер Форстер, прошлый управляющий «Опеля» и евро отделения «GM». Скажу сходу: на фоне такового опытнейшего и энергичного управленца, я бы сходу снял свою кандидатуру. Но, как обычно, упустили, ушел в команду соперников. А вероятнее всего – и не желали…
Нашим играть в этом году будет ну очень тяжело. Основная неувязка – нет стратегии нападения, другими словами сотворения конкурентноспособного автомобиля для внутреннего и наружных рынков. А поточнее, нет средств – нет стратегии. А еще поточнее, как мне кажется, нет и воли, какая была у первого муниципального директора Виктора Николаевича Полякова!
Мировой фаворит – германский автопром – в кризисном 2009 году не только лишь ни понизил инвестиции в исследования и разработки, а напротив, прирастил их на 44% – до 20,9 миллиардов. евро. Больше половины этой суммы создано для развития экологических технологий: конкретно в их немцы почуяли потенциал грядущего! В целом же они верно настроены на насыщенную совместную работу науки и производства. И, меж иным, убеждены в том, что в Европе займут свою нишу по части «электрических» технологий. В пику жителям страны восходящего солнца.
Электромотор современного германского автомобиля, выполненный по схеме с наружным ротором: 1 – неизменный магнит, 2 – ротор, 3 – обмотки статора, 4 – токоподвод.
Вобщем, эти надежды мне кажутся запоздалыми – лет, так, на 5. Литий-ионные технологии с азиатским отливом смотрятся убедительнее, так как европейцы очевидно засиделись на старте. В дискуссиях про экологию они, в конечном итоге, так и не отважились сделать это направление главным! А с учетом больших экологических заморочек и настолько же циклопических сумм, которые тот же Китай вносит сейчас в электромобилизацию, делать ставку на европейцев охото далековато не многим...
Блок литий-ионной батареи содержит электронику, обеспечивающую Законодательство. Без неизменного контроля батареи взрывоопасны
Под корпусом таких батарей собраны 10-ки ноу-хау.
«Хонда» лицезреет улицы крупных городов, заполненные трехколесными электромобилями.
Швейцарский «Ринспид ИС?» не просто автомобиль, а целая концепция. В границах городка машина ездит сама, а меж городками – в вагонах поезда Интерсити-экспресс, где и подзаряжается.
Естественно, все набирают воздуха для нового спурта. Мыслях, как вынудить электричество лихо брать разгон либо, напротив, сберегать энергию, сейчас предостаточно. Правда, до сего времени глобального прорыва тут нет: электромобили как и раньше больше напоминают аттракционы, ежели ежедневный транПодвеска для приличных пробегов. Что до водорода, то ему пока не хватает развитой инфраструктуры, чтоб считать себя полноправным преемником бензинов и дизтоплива. Но же цель определена – и это главное.
Сейчас же разумеется другое: ДВС еще длительно будет первым парнем и в городке и деревне. А если так, то из него и далее будут выжимать все соки, сражаясь за новые проценты в экологии, экономичности, мощности, динамике и т.п. Специалисты намекают на то, что процентов, так, 20-30% даже очень реальны… Не знаю – но охото быть оптимистом.
Монитор наглядно указывает потоки энергии в гибридном автомобиле. На данный момент колеса крутит только электромотор.
Блок силовой электроники первого поколения «Тойоты Приус». Нам и сейчас такие в диковину.
А ворачиваясь к моему желанию побыть стратегом я, наглядевшись в Женеве на передовую авто технику, обернутую в современный международный дизайн, непременно записался бы на прием к… премьер-министру! На этой неделе (!), когда обещают рассмотрение в Правительстве новейшей стратегии развития остатков АвтоВАЗа.
Я бы предложил совсем подарить «Ладу» альянсу «Рено-Ниссан»! Ей-богу, была бы хорошая связка Европы и Азии…
И несколько млрд евро, помноженных на рубли налогоплательщиков, не нужно было бы растрачивать впустую.
Совместно с электромобилями должны показаться и электро-АЗС. При этом – много! И у нас в Рф!
г.


– Мощная работа рождает сильных людей! – отвечал самый 1-ый директор (потом – министр) Виктор Николаевич Поляков.
– Этот автопром еще всех нас переживет! – с горьковатым оптимизмом заканчивал последнее интервью «ЗР» Владимир Васильевич Каданников.
Не сомневаюсь, что под словом «автопром» он имел в виду родную «Ладу». Кто же будет вожделеть зла марке, на которой держится благополучие русского бюджета и сотен тыщ наших граждан. А когда начинаешь на уровне мыслей представлять для себя эту ответственность, то директором быть не охото. А вот порассуждать от его лица – любопытно.

Знаю, что неплохой традицией на АвтоВАЗе всегда был 1-ый объединяющий тост: «За трубу!» Смысл – чисто заводской: дымит труба, означает, работаем! Я бы тост оставил, а вот насчет дыма из трубы серьезно задумался. Тем паче, что в прошедшем году он и так уменьшился наполовину. И чтоб удержаться на рынке, «Ладе» сейчас нужна стремительная и глубочайшая модернизация, какую получили, к примеру, чешская «Шкода», румынская «Дачия», индийская «Тата»...
С руководителями всех этих освеженных компаний я дискутировал не раз. Например, главой концерна «Тата» не так давно был назначен Карл-Петер Форстер, прошлый управляющий «Опеля» и евро отделения «GM». Скажу сходу: на фоне такового опытнейшего и энергичного управленца, я бы сходу снял свою кандидатуру. Но, как обычно, упустили, ушел в команду соперников. А вероятнее всего – и не желали…
Нашим играть в этом году будет ну очень тяжело. Основная неувязка – нет стратегии нападения, другими словами сотворения конкурентноспособного автомобиля для внутреннего и наружных рынков. А поточнее, нет средств – нет стратегии. А еще поточнее, как мне кажется, нет и воли, какая была у первого муниципального директора Виктора Николаевича Полякова!
Мировой фаворит – германский автопром – в кризисном 2009 году не только лишь ни понизил инвестиции в исследования и разработки, а напротив, прирастил их на 44% – до 20,9 миллиардов. евро. Больше половины этой суммы создано для развития экологических технологий: конкретно в их немцы почуяли потенциал грядущего! В целом же они верно настроены на насыщенную совместную работу науки и производства. И, меж иным, убеждены в том, что в Европе займут свою нишу по части «электрических» технологий. В пику жителям страны восходящего солнца.

Вобщем, эти надежды мне кажутся запоздалыми – лет, так, на 5. Литий-ионные технологии с азиатским отливом смотрятся убедительнее, так как европейцы очевидно засиделись на старте. В дискуссиях про экологию они, в конечном итоге, так и не отважились сделать это направление главным! А с учетом больших экологических заморочек и настолько же циклопических сумм, которые тот же Китай вносит сейчас в электромобилизацию, делать ставку на европейцев охото далековато не многим...




Естественно, все набирают воздуха для нового спурта. Мыслях, как вынудить электричество лихо брать разгон либо, напротив, сберегать энергию, сейчас предостаточно. Правда, до сего времени глобального прорыва тут нет: электромобили как и раньше больше напоминают аттракционы, ежели ежедневный транПодвеска для приличных пробегов. Что до водорода, то ему пока не хватает развитой инфраструктуры, чтоб считать себя полноправным преемником бензинов и дизтоплива. Но же цель определена – и это главное.
Сейчас же разумеется другое: ДВС еще длительно будет первым парнем и в городке и деревне. А если так, то из него и далее будут выжимать все соки, сражаясь за новые проценты в экологии, экономичности, мощности, динамике и т.п. Специалисты намекают на то, что процентов, так, 20-30% даже очень реальны… Не знаю – но охото быть оптимистом.


А ворачиваясь к моему желанию побыть стратегом я, наглядевшись в Женеве на передовую авто технику, обернутую в современный международный дизайн, непременно записался бы на прием к… премьер-министру! На этой неделе (!), когда обещают рассмотрение в Правительстве новейшей стратегии развития остатков АвтоВАЗа.
Я бы предложил совсем подарить «Ладу» альянсу «Рено-Ниссан»! Ей-богу, была бы хорошая связка Европы и Азии…
И несколько млрд евро, помноженных на рубли налогоплательщиков, не нужно было бы растрачивать впустую.
