Ставим на учет. Волки и овцы
Ставим на учет. Волки и овцы
А тут свои подводные камешки и, не зная броду, можно навечно остаться пешеходом.
РАЗВЕДКА БОЕМ
Бессчетные истории о «хождении по мукам» в длинноватых коридорах власти непопросту вызывают дрожь у законопослушных людей – ведь конкретно они в большинстве случаев и попадают впросак. А старый автомобиль всегда смотрится подозрительно – по последней мере в очах многих прикомандированных к МРЭО «экспертов». Чтоб подстелить хоть какую-то соломку, не поленитесь аккомпанировать торговца, когда тот будет снимать машину с учета. Ведь не тайна, что, упростив жизнь для себя, другие торговцы осложняют ее покупателям. Худший вариант – продажа по генеральной доверенности. Сейчас, когда налоги платит формальный обладатель автомобиля, такое предложение смотрится в особенности подозрительно. Огромного криминала тут может и не быть, а вот напороться на нечитаемые номера агрегатов либо ошибки в ПТС – сколько угодно.
Напомним, что покупателям пусть и старых, но когда-то дорогих моделей («Мерседес», БМВ, «Ауди», «Лексус» и т.п.) стоит обязательно посетить дилерский техцентр. Часто там выясняется, что машина собрана практически по кускам и родная у нее – только пробка бензобака. Заметим, иногда такие авто вызывают трудности не при постановке на учет, а позднее – при скрещении границы либо при большом ремонте.
Закон обязует зарегистрировать транПодвесканое средство в течение 5 суток со денька реализации либо пока не истек срок деяния транзитных номеров. Беря во внимание темпы работы неких отделений МРЭО, до последнего денька лучше не тянуть. Вобщем, если у вас нет времени либо желания разговаривать с представителями власти, за вас это в состоянии сделать хоть какой знакомый, даже инспектор ГАИ – для консульства довольно обычный письменной формы и соответственных документов (ПТС, полис ОСАГО, справка-счет либо контракт купли-продажи и паПодвеска обладателя).
В принципе, не непременно и присутствие автомобиля. По заявлению обладателя в нужных случаях (обычно, это неисправность транПодвесканого средства) инспектор выезжает на осмотр ТС и составляет «Акт осмотра», который действителен 21 денек. Таковой акт можно составить и в другом МРЭО, а потом представить его в «свое» отделение. Так поступают те, кто покупает автомобиль и собирается воспользоваться им вдалеке от места жительства: с актом осмотра ставят его на учет и ворачиваются с номерами.
ОШКУРИВАНИЕ КАК Четкая НАУКА
Сейчас вокруг многих МРЭО выросла целая инфраструктура хороших услуг – за Энциклопедия грузовых автомобилей. В простых бытовках прозябают неоценимые спецы: они готовы и заявление составить, и квитанции для банка заполнить, и даже их принять, не говоря уже о слесарях, которые и номер мотора «ошкурят», и грязь с рамы отобьют, и даже демонтируют корпус воздушного фильтра для наилучшего обзора номерного агрегата. Вот только как поставят?
Желаете пройти функцию осмотра стремительно и не запачкав рук – платите. Хотя по закону вы должны только представить автомобиль. Снаружи незапятнанный. Копаться в недрах агрегата – не ваша забота, равно как находить места расположения номеров. Вобщем, знать их все таки полезно. Одному обладателю «Волги» пришлось на два месяца расстаться с ней из-за того, что инспектор при осмотре записал как номер мотора… ряд цифр на головке цилиндров.
Вобщем, если вы либо ваш автомобиль кое-чем не понравились людям в погонах, найдется много методов вас разлучить. Ведь если ранее слово инспектора было последним и только тогда в исключительных случаях он вызывал на выручку профессионала, то сейчас они часто прогуливаются парой. Инспектор ставит священный штамп «учетные данные соответствуют», а эксперт – кормилец – здесь как здесь: светит фонариком – почисти, дескать. Не сумеешь сам, подойди к «ребятам»! И вот вы уже на крючке.
Иногда «эксперты» находят криминал в хоть какой царапине на номерном агрегате. К примеру, могут принять номер отливки блока цилиндров заокеанского «Шевроле» за отсутствующий в документах номер мотора. Как будто невдомек им, что «Дженерал моторс» не нумерует моторы для внутреннего рынка. Приходится несколько недель ожидать заключения реального спеца, которому для этого даже машину глядеть не нужно. Главный повод заподозрить вас в «подделке, сокрытии либо ликвидировании номеров» агрегатов – коррозия. Притчей во языцех стал «Moskvich 2141», VIN которого маркировался точками. Обычно, при попытке почистить номер слезала эмаль, обнажая рыхлую ржавчину безо всяких признаков маркировки. Мучается от коррозии и VIN, расположенный на полу (к примеру, у «Форда-Эскорт» – под ногами фронтального пассажира, у «Опеля-Астра» и « Дэу Нексия» – около пассажирского сидения). Достается номерам, размещенным на раме (внедорожники), но в особенности эфемерны нанесенные краской (!) номера на раме «газелей». Что лучше – идти по долгому и тернистому, но добросовестному пути криминалистической экспертизы либо ступить на криминальную тропу и обновить номер самому? Отрешиться от соблазна тяжело…
Коррозии номера мотора в особенности подвержены те авто, где он размещен по ходу движения – «копейка» первых выпусков, переднеприводные ВАЗы и «Ока», «Таврия», СААБ-9000, « Форд Эскорт», « Форд Мондео» и др. На многих российских авто он, но, сохраняется лучше благодаря… потекам масла. Безвредно защитить его теплостойким антикоррозиантом.
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Если эксперт выявил «несоответствие», приготовьтесь к худшему: очереди на другую – «серьезную» экспертизу, потом (если там не выявят криминала) – к следователю за получением «отказа в возбуждении уголовного дела» и, в конце концов, к начальнику родного МРЭО.
Вобщем, очевидные ошибки в данных (вроде ВАЗ-7111) начальник МРЭО может поправить, не выходя из кабинета, собственной властью. Это самый обычный путь, но про него не следует забывать.
Если же номер стопроцентно либо отчасти уничтожен, его новый вид появится на фото в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС, только вот узреть что-либо на крохотной мутной фото тяжело. В особенности если она вклеена вовнутрь двойного листка техпаПодвескаа. И кстати, даже это не устраняет от повторной экспертизы, потому мутные разводы ржавчины, видимо, тоже нужно защищать!
Для чего необходимо такое фото в ПТС? Не считая грязищи, на нем ничего не видно. И фото снутри техпаПодвескаа – произведение абстрактного искусства!
Не приезжайте на осмотр с забитым багажником – нужные номера нередко приходится находить конкретно там, а особых стеллажей для вещей – как досадно бы это не звучало! – на площадке не предвидено.