Вихри холодные
Вихри холодные
Разница была только в хим составе хладагента: когда-то применяли фреон, позже перебежали на более экологичный хладон R-134, на данный момент планируют сжижать-испарять углекислый газ CO2. Но нельзя ли обойтись без схожих процессов? Известны пробы использования эффекта Пельтье – так работают авто холодильники. Как досадно бы это не звучало, КПД этих устройств так низок, что для действенного остывания салона будет нужно отобрать у мотора очень много кв.
Сердечко новинки – лежащая на фронтальном плане шайба со спиральной канавкой. Конкретно она закручивает вихрь. Изобретение удостоено медали на выставке «Высокие технологии XXI века».
Решение, отысканное и запатентованное столичным ООО «Инвент-Эко», поражает неожиданностью и простотой. Заместо хладагента – обыденный воздух. Но его не сжижают, а просто… закручивают вихрем в простейшей трубке. Оказывается, в таком торнадо однородный по температуре воздух расслаивается: повдоль оси вихря собирается жаркий, а на периферии трубы – прохладный. Остается только вывести подходящий поток наружу и использовать для остывания (либо отопления).
Все как бы отлично, но где взять начальный сжатый воздух для работы вихревой трубки? Для этого хватит пары процентов того потока, который делает штатный турбокомпрессор, работающий за счет дарового потока выхлопных газов. (Это, правда, ограничивает область внедрения нового кондюка, хотя на большинстве дизельных моторов, в том числе легковых, как раз и применяется наддув.) Стендовые тесты проявили: при разности давления на входе и выходе из трубки 2 атм воздух с температурой 25°С делится на потоки с температурами +38 и -2°С. Прохладную струю из суждений экологии направляют в теплообменник, где он отбирает тепло у незапятнанного забортного воздуха. В конечном итоге кондюк просто обеспечивает снижение температуры в салоне на 10°С – хороший показатель. При всем этом употребляются серийные радиаторы-теплообменники, необходимо только выточить нехитрую трубку из дюралевого сплава.
Разница была только в хим составе хладагента: когда-то применяли фреон, позже перебежали на более экологичный хладон R-134, на данный момент планируют сжижать-испарять углекислый газ CO2. Но нельзя ли обойтись без схожих процессов? Известны пробы использования эффекта Пельтье – так работают авто холодильники. Как досадно бы это не звучало, КПД этих устройств так низок, что для действенного остывания салона будет нужно отобрать у мотора очень много кв.

Все как бы отлично, но где взять начальный сжатый воздух для работы вихревой трубки? Для этого хватит пары процентов того потока, который делает штатный турбокомпрессор, работающий за счет дарового потока выхлопных газов. (Это, правда, ограничивает область внедрения нового кондюка, хотя на большинстве дизельных моторов, в том числе легковых, как раз и применяется наддув.) Стендовые тесты проявили: при разности давления на входе и выходе из трубки 2 атм воздух с температурой 25°С делится на потоки с температурами +38 и -2°С. Прохладную струю из суждений экологии направляют в теплообменник, где он отбирает тепло у незапятнанного забортного воздуха. В конечном итоге кондюк просто обеспечивает снижение температуры в салоне на 10°С – хороший показатель. При всем этом употребляются серийные радиаторы-теплообменники, необходимо только выточить нехитрую трубку из дюралевого сплава.