ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял

Suzuki Swift
«Свифт» второго поколения в первый раз показан в 2004 году (ЗР, 2005, № 6).
Кузов: 5-дверный хэтчбек.
Движки: в Рф только 1,3 л (92 л.с.), в Европе также 1,5 л (110 л.с.) либо турбодизель 1,3 л (70 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая механизированная. В Европе также 5-ступенчатый «автомат» и вэдовая коробка.
Комплектации: GLA, GLX.
Стоимость: $15 550–17 670.
Хэндэ Getz
Переднеприводный «Гетц» в первый раз показан в 2002 году, в 2005-м подвергнут рестайлингу (ЗР, 2005, № 12).
Кузов: 3- либо 5-дверный хэтчбек.
Движки: 1,1–1,6 л (66–106 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: GL, GLS.
Стоимость: $10 190–15 890.

Suzuki Swift Все более нужны компакты и в Рф. Блокбастер в этом секторе – « Хёндэ Гетц», разошедшийся в прошедшем году тиражом выше 15 тыс. экземпляров. Соперников у него много, один из более ярчайших – « Сузуки Свифт», который у нас продают только с мотором 1,3 л. В довольно богатой исходной комплектации GLA автомобиль стоит $15 550. А освеженный « Хёндэ Гетц» сейчас располагает агрегатом 1,4 л и в близкой комплектации GLS обойдется в $13 390.
СВЕРИМ ПО СПИСКУ
Единственный предлагаемый в Рф 1,3-литровый мотор довольно оборотист и развивает 92 л.с. Что получает клиент за эти Энциклопедия грузовых автомобилей? Общие позиции оснащения: иммобилайзер, центральный замок, усилитель управляющего управления, регулируемая только по высоте управляющая колонка, АBS, ЕBD (система рассредотачивания тормозных сил по осям), подушка безопасности водителя, кондюк, аудиоподготовка (в «Хёндэ» магнитола установлена дилером), регулировка водительского сидения по высоте, обогрев фронтальных кресел, электрозеркала, фронтальные электростеклоподъемники. Сейчас – различия.
Пухлый «Свифт» с высочайшей линией остекления и малеханькими окошками припоминает броневичок. У «Гетца» мотор 1,4 л, мощность 97 л.с., приметно выше вращающий момент даже при более низких оборотах. « Сузуки Свифт» обустроен с акцентом на Законодательство: Brake Assist, подушки пассажира и боковые, также даже надувные шторки. Не считая того, дилер дарует легкосплавные диски, магнитолу и защиту моторного отдела (на испытательной машине нет). « Хёндэ Гетц» поординарнее: противотуманки (кстати, у главных почему-либо отсутствует корректор), бортовик, кожа на руле и ручке коробки, водительское сидение с локотником и регулировкой по углу наклона, электростеклоподъемники сзади, дисковые тормоза у задних колес.
Итак, при различии в стоимости более чем в 2000 баксов уровни комплектации тестовых автомобилей очень близки. Если же взять «Гетц» за сравнимые со «Свифтом» $15 650, то получите и вторую подушку безопасности, и мощнейший мотор 1,6 л, и даже автоматическую коробку.

НЕПОХОЖИЕ СХОЖЕСТИ
После рестайлинга черты «Гетца» стали более запоминающимися, вид заполучил законченный вид. Создавая эти авто, производители, похоже, решали несколько различные задачки. Корейцы обосновывали, что никак не ужаснее именитых европейцев. И частично подражая им, выстроили красивый «Гетц», который после рестайлинга заполучил недостающие особенность и законченность вида. Жители страны восходящего солнца, напротив, пробовали заявить о самобытности, оригинальности – этих свойств во наружности «Свифта» с излишком. Но, по-моему, пухлый лобастый автомобильчик, да еще беспросветно-черного цвета, с высочайшей линией остекления и малеханькими окошками, похож на броневичок. Вобщем, кому-то, наверняка, такая наружность понравится.
Хэндэ Getz Сдержанный неброский интерьер «Сузуки» подкупает идеальным стилем, тут малость ярчайших частей, но все комфортно и на собственном месте. Салон «Хёндэ» с громоздкой центральной консолью, которая чуток мешает пассажиру, более традиционен, но богаче украшен кожей, колченогом и алюминием. Соединяет воединыжды же обе машины аккуратность производства и простор. И хотя регулировки очевидно рассчитаны на людей умеренных габаритов – при 180 см я стопроцентно опустил идиентично комфортные кресла в обеих машинах и отодвинул их вспять на три четверти хода – в «Сузуки» над головой осталось еще десяток см, а в «Хёндэ» только на пару см меньше. В «Гетце» отсутствует регулировка ремня по высоте, которая для рослых водителей очень желательна. Ширины же полностью довольно, чтоб не толкались локтями даже толстяки.

Интерьер осторожный и серьезный. В комплек-
тации GLA только аудиоподготовка, зато четыре подушки безопасности и пара боковых шторок.
Чтоб стопроцентно созидать комфортную приборную доску, шофер ростом 180 см должен до упора опустить сидение и очень поднять руль. Сзади внезапно много места для настолько малеханьких автомобилей – сидя «сам за собой», не достаю коленями до спинок! В «Гетце» даже чуток свободнее и в длину, и в ширину, а части спинки можно регулировать по углу наклона. Зато в «Свифте» комфортабельнее и мягче сидения, ну и потолок повыше. Системы крепления «изофикс» на два детских кресла, трехточечные ремни и утапливающиеся практически вровень со спинкой три подголовника – плюсы общие. Предельное ограничение в четверть тонны суммарной массы вправду и при посадке 3-х пассажиров на заднее сидение, а в более-менее долгой поездке уместно ужесточить предел до 2-ух центнеров.
Мы намерили ровно 200 л объема багажника – в большой степени благодаря низкому полу с узкой «докаткой» под ним. Грузовые способности 2-ух машин тоже очень близки – измеренный нами объем багажников около 200 л. У «Свифта» отсек поглубже на десяток см: в отличие от конкурента, у него под полом только «докатка». Зато у чуток более большого «Гетца» багажник длиннее, в особенности с разложенным задним сидением. У обеих машин оно разрезное в пропорции 40:60 и позволяет сложить только спинку либо отбросить вперед и подушку.
ПРОЯВЛЯЮТ Нрав
Тут поместятся трое нетолстых, но рослых. К их услугам трехточечные ремни и утапливаемые в спинку подголовники. Зависимо от угла наклона частей спинки объем багажника варьируется от 196 до 212 л. Под полом – настоящая запаска. «Слушай, он глохнет!» – выбравшийся из «Свифта» сотрудник недоуменно пожимает плечами. Мне это уже знакомо – сначала пару раз тоже чуть ли не глушил при троганье тихий мотор со умеренным моментом «внизу» и длинноходной педалью акселератора. Позже приноровился давить посильнее. На 95-м бензине маленький моторчик развивает немалые 92 л.с. мощности и умеренные 116 Н.м момента. Не знаю, намного ли понизит эти характеристики переход на допущенный к применению в Рф бензин АИ-92, но для оживленной езды мотор приходится крутить не щадя. Как на высших передачах стрелка тахометра падает ниже 3000, на более-менее насыщенный разгон можно не рассчитывать. Хоть какой обгон – переход с V передачи на III, подъем – на IV. Вобщем, нешумный мотор и точная коробка делают эту работу даже приятной.
Аэродинамический шум в зоне фронтальных стоек появляется только на больших скоростях. По воле дизайнеров, ветровое стекло не очень наклонено, из-за чего нависающая шапочкой длинноватая крыша несколько затрудняет наблюдение за светофорами.
В отличие от соперника, части спинки заднего сидения «Гетца» не только лишь складываются, да и регулируются по наклону. Салон с вставками из анодированного алюминия смотрится богато. В «стандарте» – только аудиоподготовка и одна подушка безопасности. Недлинной базой и широкой колеей, также плотной подвеской «Свифт» частично припоминает карт с его соответствующим нервным поведением: остро реагирует на поворот руля, выпуклости, резко забрасывает корму при заносе на скользком покрытии. В принципе, ничего ужасного нет, но руль как будто от машины со строго обратным нравом – внезапно вязкий, с не зависящим от угла поворота усилием. Контрольное упражнение: при умеренном движении по наименьшему радиусу отпускаю руль. Он должен стремительно, в течение одной-двух секунд, возвратиться в среднее положение. «Свифт» неторопливо раскручивает спираль, не торопясь распрямить линию движения – реактивное действие на руле совершенно невелико. Возможно, дело в настройке усилителя, кстати, электронного. Вобщем, с течением времени к этому привыкаешь.
Термометра охлаждающей воды нет, но когда на улице –30оС, в корректности этого современного решения появляются сомнения. У «Гетца» нрав совершенно другой: это реальный живчик, с азартом бросающийся делать всякую команду. Он практически на сотку кг тяжелее, но мощнейший и, что важнее, более тяговитый мотор, развивающий до 125 Н.м, присваивает очень хорошую динамику. К огорчению, на заснеженных дорогах ее не замерить, а данные производителей время от времени очень оптимистичны. Полагаемся на личные чувства. Более показательны упражнения на упругость – для обгона на «Хёндэ» не всегда необходимо переключаться вниз, мотор хорошо тянет и на высших передачах, а в подъем 4% ухитрялся даже разгоняться на пятой! Управление легкое и полностью понятное, реакции резвые, но не резкие, подвеска довольно комфортабельна, хотя уровень шума чуток выше, чем у конкурента. Пожалуй, только короткий рычаг верно работающей коробки можно было бы чуток двинуть вперед – при включении II и IV передач локоть достает до валика спинки. Да еще кнопки противотуманок спрятались за спицами руля. Зато тут удобнее, прямо перед водителем, размещен замок зажигания.
Suzuki Swift и Хэндэ Getz А вот по дорожному просвету «Гетц» проиграл: под лишне сильной защитой моторного отдела – чуть 100 мм даже у пустой машины! Шофер уменьшит этот параметр еще на десяток мм – и в хоть какой колее будет скрестись днищем. Сняв защиту, можно получить приз в 30 мм. У «Свифта» даже до выступающего крепежного элемента подрамника полностью применимые 140 мм. Но моторный отдел снизу не закрыт.
МЫ Избираем
Ю. Нечетов: «Современные, даже умеренные движки объемом 1,3–1,4 л развивают 90–100 л.с. и, обычно, позволяют ездить довольно динамично». Suzuki Swift и Хэндэ Getz Боюсь навлечь на себя упрек в алогичности, но избрал бы « Сузуки Свифт» – сначала, за необычную наружность. А еще из-за массивных средств безопасности, о полезности которых знаю не понаслышке. Но все это отлично, если иметь 15–16 тыщ баксов. А если в кармашке от 10 до 13, то реальных соперников у « Хёндэ Гетц» раз-два и обчелся. Доказательство – статистика продаж.
Suzuki Swift – Типичный АВТОМОБИЛЬ
С Высочайшим УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, НОРОВИСТЫМ Нравом И «НЕДЕТСКОЙ» ЦЕНОЙ. ВЫБОР ОРИГИНАЛА.
Общая оценка 7,9
+ Отменная оснащенность средствами безопасности, высочайший просторный салон, малый уровень шума.
- Нервное поведение на дороге, низкая информативность управления, ограниченный обзор, «докатка», отсутствие дешевеньких комплектаций и защиты моторного отдела.
Хэндэ Getz – ОЧЕНЬ Симпатичное ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Красивый, ЖИВОЙ, Емкий И Удобный АВТОМОБИЛЬ ЗА Полностью РАЗУМНЫЕ Энциклопедия грузовых автомобилей. ВЫБОР ПРАГМАТИКА.
Общая оценка 8,0
+ Симпатичная стоимость, хорошие динамические свойства, понятные реакции на руление, довольно мягенькая подвеска, просторный салон.
- Малый дорожный просвет, неоптимальное размещение неких органов управления. г.