Suzuki Baleno в деталях. И рыба и мясо
Suzuki Baleno в деталях. И рыба и мясо
Образцом престижа и скорости, как и «китом рынка», он не стал, но понравился многим. В нем всего понемногу – и ничего сверх меры.
ГАБРОВСКИЙ ВАРИАНТ
Брали « Сузуки Балено», обычно, по расчету: в Рф пару лет вспять он был одной из самых дешевеньких импортных машин и, непременно, вне конкуренции посреди «японок». В особенности универсал – дешевле продавали только «Шкоду-Фелиция», – но большим спросом у россиян все таки воспользовался автомобиль. Четырех-пятилетки в Москве стоят 8–10 тыс. баксов, семи-восьмилетки – до 6 тыщ.
Кроме цены, «Балено» веселит внезапной для этого сектора рынка остротой управления. Но «Подвескаивный характер» – во вред комфорту: подвеска агрессивно передает на кузов маленькие недостатки покрытия. Оставляет вожделеть наилучшего и звукоизоляция, но шум от колес и мотора не перебегает порог раздражения. А вот скрипы задних панелей могут здорово докучать музыкальному слуху.
В Россию официально поставляли авто исключительно в комплектации GLX (на фото), но велюровые вставки в дверцах не делают богаче салон из грубого сероватого пластика. На GL обивка сидений и дверей лучше гармонирует с приборной панелью. Эргономичность водительского места обмыслена, посиживать комфортно, разве что боковую поддержку жители страны восходящего солнца, похоже, рассчитывали для европейца с брюшком. Салон довольно просторен – правда, сзади рослые пассажиры иногда упираются коленями в фронтальные сидения (это относится сначала к 3-х дверному хэтчбеку). А в маленький на вид багажник автомобиля умещается четыре колеса, ну и заднее сидение складывается в пропорции 60:40. Что уж гласить об универсале! У него даже под полом – багажные отделения и фирменное пластиковое ведерко (при покупке удостоверьтесь, что владелец не «забыл» его в гараже!). А релинги на крыше позволяют сберечь на покупке багажника: две жесткие поперечины подобрать несложно.
Благодаря успешной аэродинамике универсала стекло пятой двери длительно остается незапятнанным. Даже по современным меркам стандартная комплектация «Балено» смотрится достойно: две передние подушки безопасности, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, регулируемая по наклону управляющая колонка, ГУР (была маленькая партия машин без усилителя руля). На заказ устанавливали Абс, кондюк, обогрев сидений и легкосплавные диски. Как и на многих «японках», пакета для нехороших дорог тут не предвидено, да и без него клиренс сравним с «жигулевским». Из особенностей русского варианта – только неотклонимые брызговики да полноразмерная запаска.
Не плохое подспорье для заметенных снегом дорог и бездорожья – полный привод. Но у «Балено» он смешивается только с механической трансмиссией передач и движком 1,6 л, так что приверженцам «автомата» либо заряженного мотора придется наслаждаться фронтальным.
САМЫЙ Мощнейший – САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ
На «Балено» устанавливали четыре мотора, включая дизельный (см. Историю модели). Официально в Россию поставляли только 1,6-литровые версии – их на рынке большая часть. Существенно пореже встречаются бензиновые 1,3 и 1,8 л. На последнем месте – дизельные машины (об схожем моторе мы ведали в ЗР, 2004, № 8, с. 200).
Движок G16B благодаря официальным поставкам – часто встречающийся в Рф. Под капотом полностью уместится аккумулятор «жигулевского» размера, только клеммы тут под тонкие штыри. Движки 1,3 и 1,6 л серии G известны еще по « Сузуки Витара». Довольно нетребовательные, они не требуют вмешательства (не считая регламентного обслуживания) по последней мере до 200 тыс. км, когда начинает сказываться износ колец: падает компрессия, возрастает (выше 1 л/1000 км) расход масла. Самая дорогая регламентная работа – подмена ремня ГРМ с роликом. При обрыве ремня гнутся клапаны, так что 100 тыс. км – предельный пробег до подмены (лучше уменьшить его тыщ до 90). С таким же интервалом регулируют зазоры клапанов (упрямыми винтами, без специнструмента).
Движок 1,8 л серии J, кроме «Балено», устанавливался на «Сайдкик Подвеска». Это фактически неотказный агрегат. ГРМ тут приводится цепью с гидронатяжителем, зазоры клапанов поддерживаются гидрокомпенсаторами, потому открывают мотор только для ремонта, а до него – более 250–300 тыс. км. Но «гидравлика» чувствительна к смолистым отложениям, потому на масле сберегать не стоит: от «минералки» лучше отрешиться.
Примерная цена уникальных запчастей Примерная цена уникальных запчастей у авторизированного дилера «Масляное ТО» для всех моторов – через 10 тыс. км. Подмена воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км, топливного – при 40. Свечки положено поменять через 30 тыс. км, но часто интервал приходится сокращать до 10–20 тыщ. Антифриз служит 40 тыс. км.На фоне в целом беспроблемных движков обидным недоразумением смотрится гниющая обжимная пластинка верхнего бачка радиатора. Правда, грязищи на нее тут попадает куда меньше, чем, скажем, на «Витаре», потому несколько лет соединение, обычно, выдерживает. На смену же недешевому уникальному радиатору порекомендуем восстановленный, с дюралевым бачком российского производства.
ЧЕРТИК ИЗ КОРОБКИ
Suzuki Baleno Коробки «Балено» достаточно очень различаются зависимо от мотора и типа привода. Ситуация сложилась нетипичная: судя по опыту эксплуатации, самыми ненадежными оказались… самые всераспространенные комплектации, тогда как авто с более массивным движком и сложной коробкой доставляют меньше всего морок.Начнем с неплохого. Беспроблемный вариант – автоматическая коробка. Также очень надежны «механика» с движком 1,8 л и вэдовые версии. Вискомуфта тут всегда работает на грани блокировки, даже без пробуксовки фронтальных колес перебрасывая вспять около 5% момента – за счет различия передаточных чисел фронтального и заднего редукторов. При пробуксовке рассредотачивание момента меж осями может доходить до 50:50. Узел – необслуживаемый, неисправный подлежит подмене. Преждевременный выход муфты из строя (при пробеге около 150 тыс. км) – обычно, следствие внедорожной либо раллийной эксплуатации. Без «экстрима» муфта выдержит 250–300 тыс. км.
Главный источник проблем – «свифтовские» коробки, устанавливаемые с движками 1,3 и 1,6 л (не считая 4х4). Слабенькое звено – опорная пластинка подшипников в задней части коробки. С течением времени винты ее крепления слабеют и пластинка деформируется, вызывая перекос валов. Если впору направить внимание на сторонний шум при разгоне (время от времени это «грызущий» звук наподобие того, что издает изношенный ШРУС, но слышный и на прямой), возможно обойтись малой кровью, сэкономив несколько тыщ баксов. Коробки в сборе в запчасти не поставляют, потому, если переборка не по кармашку, отыскиваете «бэушный» узел, надеясь на наилучшее.
Стоит гласить, что при выборе старого автомобиля коробке необходимо уделить максимум внимания. И, естественно, не забывать про регулярную, каждые 40 тыс. км, смену масла: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron II/III в «автомате».Сцепление с движком 1,6 л служит всего 80–100 тыс. км. «Умирает» оно стремительно, потому не тяните с подменой! С мотором 1,3 л и в особенности 1,8 л либо с вэдовой коробкой оно держится приметно подольше – более 150 тыщ (кстати, в последнем варианте узел обойдется значительно дешевле).
ШРУСы при целых пыльниках переживут автомобиль. Фронтальные подшипники тоже держатся полностью достойно – в среднем 100–150 тыс. км, как и задние на переднеприводных версиях (ступица в сборе) – более 120 тыс. км. А вот задние подшипники на вэдовых авто – другой конструкции, они выходят из строя куда почаще – приблизительно каждые 40 тыщ. Не откладывайте подмену: разбитый подшипник приводит к износу внешнего ШРУСа, а привод изменяется исключительно в сборе!
МНОГИЕ ЛЕТА
Подвеска «Балено» практически не просит издержек. В большинстве случаев – каждые 70–80 тыс. км – придется поменять стойки фронтального стабилизатора поперечной стойкости и продольные рычаги задней подвески (из-за износа сайлент-блоков). Более 100 тыс. км служат управляющие наконечники, шаровые опоры и рессоры. Управляющая рейка и насос ГУР также работают без приреканий. Если же в рейке есть стук либо подтекает жидкость, отыскиваете следы кузовного ремонта.
Нет претензий и к тормозам (в том числе к Абс). Фронтальные диски выдерживают 110–120 тыс. км, задние барабаны (не считая 1,8 л) – фактически нескончаемые. Подмена воды DOT-4 – каждые 40 тыс. км.
Кузов хорошо противоборствует коррозии, но пятилетняя машина, если ей не делали дополнительный антикор, наверное уже тронута ржавчиной по низу дверей и задних арок. У «Балено» оцинкованы только зоны «наибольшего риска», потому не третируйте подкраской сколов эмали и дополнительной обработкой укрытых полостей.
НАШ ВЫБОР
Вэдовый универсал «Балено» – пожалуй, самое прибыльное предложение в собственном классе. Сейчас на рынке практически не встретишь «Балено» только-только из Европы, зато из США их везут много. Но секрет дешевизны может раскрыться уже через месяц-другой. Зато комплектация «американцев», обычно, очень богатая, ну и движок можно заказать самый мощнейший. В Рф же биографию машины часто удается проследить довольно тщательно и быть уверенным в пробеге и качестве обслуживания. Наилучший выбор, на наш взор, – вэдовый универсал 1,6 л либо переднеприводный автомобиль 1,8 л – чем же не молния?
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1995 год. Suzuki Baleno: 3-дверный хэтчбек и автомобиль. Бензиновые четырехцилиндровые рядные движки: 1,3 л, 63 кВт/86 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/101 л.с. Коробка – А3 либо М5, привод – фронтальный либо полный (М5) с вискомуфтой. Для рынка США – Suzuki Esteem (хэтчбек не выпускался), движки – 1,6 и 1,8 л.
1996 год. Универсал. Бензиновые четырехцилиндровые рядные движки: 1,6 л, 70 кВт/96 л.с. (заместо пред. 1,6 л); 1,8 л, 89 кВт/121 л.с. Турбодизель Peugeot XUD9: 1,9 л, 55 кВт/75 л.с.
1998 год. Рестайлинг: поменялась передняя часть автомобиля – капот, крылья, фары, бампер, облицовка радиатора и – некординально – салон.
2002 год. Выпуск модели прекращен. г.