КУРОРТНЫЙ РОМАН
КУРОРТНЫЙ РОМАН
1995 год. 5-и дверная версия.
1996 год. Мощность мотора 2,0 л увеличена до 121 кВт/165 л. с. (мод. 3S-GE).
1998 год. Рестайлинг. Автомобиль с откидным верхом.
2000 год. 2-ое поколение RAV4. Новые движки: бензиновые, Р4, с изменяемыми фазами газораспределения на впуске (VVT-i): 1,8 л, 92 кВт/125 л. с. (мод. 1ZZ-FE); 2,0 л, 110 кВт/150 л. с. (мод. 1AZ-FE). Изменена схема коробки: блокировка межосевого дифференциала стала автоматической (вискомуфта).
2001 год. Турбодизель с конкретным впрыском горючего, Р4, 2,0 л, 85 кВт/ 116 л. с. (мод. 1CD-FTV). Агрегатировался только с механической КП.
2004 год. Рестайлинг: бамперы, светотехника, интерьер.
Тоета RAV4 «Тойота» выпускает вэдовые авто более полвека. Были посреди их и внедорожники, как известный «Ленд Крузер», и «горячие купе», как «Селика Турбо», были и раллийные версии – опыта японским конструкторам не занимать. Наверняка, потому RAV4 сходу захватил симпатии покупателей: он оказался удачным компромиссом меж «городом и деревней», хорошо скроенным и вприбавок обычно надежным.
Неизменный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позаимствованный от «Селики», клиренс 200 мм и 16-дюймовые колеса присваивают уверенность на легком бездорожье, но сравнимо недлинные ходы подвески, отсутствие междуколесных блокировок и, в особенности, пониженного ряда передач все таки ставят «равик» в ряд «паркетников» – часто в густой грязищи и колеса-то не провернуть. Зато на асфальте он практически не уступит легковому автомобилю ни в динамике разгона, ни – благодаря жесткому несущему кузову и независящей подвеске – в маневренности. Длиннобазные версии на шоссе приметно устойчивее «коротышек», меньше таскает их и в разбитой колее, но геометрическая проходимость у их чуток ужаснее. Выпускались и переднеприводные RAV4, их стоимость приблизительно на 10% ниже, но игра не стоит свеч: расход горючего и цены на сервис приблизительно те же, зато проходимость далековато не та. Ну и реализовать их позже труднее.
2-ое поколение RAV4 получило новые движки с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и другую схему коробки с автоматической блокировкой межосевого дифференциала (сейчас межосевой дифференциал с вискомуфтой конструктивно объединен с фронтальным междуколесным). Другие узлы и агрегаты не перетерпели существенных конфигураций (см. также Историю модели).
Базисная комплектация новых трех- и пятидверок включает электропакет, обогрев фронтальных сидений, климат-контроль, магнитолу, передние подушки безопасности, Абс, противотуманки, легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением. Последующий уровень предугадывает дополнительно подогрев внешних зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так именуемый «широкий пакет» (шины 235/ 60R16 и расширители крыльев). Машины в люксовом выполнении R5 отличаются кожаным салоном.
RAV4 первого поколения стоит в Москве 9–15 тыс. баксов. Цены на авто второго поколения пока не опускаются ниже 20 тыщ. Вобщем, после обновления модельного ряда этой весной они наверное свалятся.
ДВА ЛИТРА ДЛЯ Рф
Подавляющее большая часть «равиков», колесящих по дорогам Рф, – с двухлитровыми бензиновыми «четверками». Других к нам официально и не поставляли, только маленькая часть ввезенных трехдверок второго поколения – с движком 1ZZ-FE 1,8 л.
На машинах первого поколения стоял очень надежный мотор 3S-FE, прямой аналог 2,2-литрового от «Кэмри» (ЗР, 2004, № 9, с. 252), но без балансирных валов. Он расслабленно переваривает «92-й» бензин, а обладатель может не бояться обрыва ремня ГРМ – клапаны при всем этом не мучаются. Регламент предугадывает подмену ремня каждые 100 тыс. км (хотя оригинал часто служит и 150 тыс. км). При 2-ой подмене потребуются также ролики и помпа. На 100 тыс. км лучше также профилактически помыть форсунки и проверить зазоры ГРМ, но обычно они не уходят и к 200 тыс. км.
2-ое поколение получило движки с цепным приводом ГРМ с гидронатяжителем. Механизм очень надежен. Зазоры в клапанах регулируют подбором толкателей (стаканчиков), но на практике регулировка не требуется до 300 тыс. км. Помпа сейчас приводится поликлиновым ремнем и изменяется без разборки ГРМ.
Тоета RAV4 Для нового мотора рекомендован бензин с ОЧ 95, но практика показала, что подходит и «92-й». В любом случае после 150 тыс. км лучше помыть форсунки. Приблизительно каждые 10–15 тыс. км выходят из строя свечки зажигания (не выдерживают положенных 20 тыс. км). Платиновые свечки держатся приметно подольше – 40–50 тыс. км, но по деньгам выходит одно и то же. Подмена антифриза предусмотрена каждые 40 тыс. км. Доливать масло меж ТО фактически никогда не приходится, а меняют его каждые 10 тыс. км.
Недешево, НО Накрепко
Коробка RAV4 достаточно нетребовательна, но просит ухода: каждые 40 тыс. км приходится обновлять масло в агрегатах. Для АКП предвидено оригинальное Т (для старенькых машин) и Т-4 (для новых), для МКП, «раздатки» и фронтального моста – TAF-X 75W90 GL-5, для заднего – SAF-XJ 75W140 GL-5 (подходит как для обычного, так и для самоблокирующегося дифференциала). Обычно типы масел указаны на щупе либо на наклейке на картере.
«Автомат» имеет два режима работы – экономный Norm и Подвескаивный (в том числе для томных критерий) PWR, но штурм томного бездорожья приметно уменьшит его ресурс. То же относится и к сцеплению. При обычной эксплуатации оно выдержит 200 тыс. км.
ШРУСы очень долговечны, но лет через семь могут показаться трещинкы на чехлах. Если впору поменять их, шарнир еще послужит. Карданная передача не доставляет морок, но если погнули вал, поменять все придется в сборе. Подшипники колес служат более 150 тыс. км. Досрочно их меняют в большинстве случаев из-за ударов либо нештатного вылета колес.
Независящая подвеска всех колес недешева в ремонте, но очень долговечна. В большинстве случаев придется поменять втулки фронтального стабилизатора (80–100 тыс. км) и задние рессоры (течь к 100–120 тыс. км). Каждые 40–50 тыс. км стоит инспектировать углы установки колес и смазывать регулировочные эксцентрики в задней подвеске. По другому в один красивый денек, чтоб выставить схождение колес, придется поменять нижние рычаги.
Рулевое очень накрепко, наконечники тяг служат годами. Но к 150 тыс. км могут показаться маленький свободный ход управляющего вала в направляющей втулке либо течь воды по сальнику управляющего механизма. Подмена копеечной Ремонт и эксплуатация стоит дорого, потому при маленький течи просто подливайте жидкость.
На машинах первого поколения устанавливали задние барабанные тормоза, на втором – дисковые. 1-ые ужаснее очищаются, 2-ые резвее изнашиваются. Фронтальные колодки стираются малость резвее задних и служат от 10 (на машинах с «автоматом») до 40 тыс. км. Диски выдерживают два–четыре комплекта колодок и практически никогда не скоробливаются в процессе использования.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС
Аккумулятор на 40 А.ч, которым комплектуют новые RAV4, в Рф работает на пределе. Многие обладатели оснащают свои авто поисковыми машинами («Цезарь Сателлит» и т. п.) – сравнимо сильными потребителями энергии, и после нескольких дней простоя мотор часто приходится «прикуривать». Решение трудности – батарея на 65 А.ч (в узеньком высочайшем корпусе). 1-ое поколение обходится штатной батареей, ее емкость чуток выше – 46 А.ч.
Тоета RAV4 Тоета RAV4 Отделку салона в первом «равике» не назовешь неповторимой, а ползунки управления отопителем даже посреди 90-х казались архаизмом. Но отлично то, что отлично работает – претензий к оборудованию практически нет. А вот звукоизоляция оставляет вожделеть наилучшего; главные стуки – от попадания камушков по колесным аркам, часто поскрипывает и задняя дверь, потому дополнительная обработка (обклейка панелей кузова, обработка арок антигравийной мастикой) не помешает.
Никак не излишние и брызговики: без их при езде по грейдеру наверное расколете бампер.
С кузовом нет морок. Он оцинкован, высоко приподнят над дорогой, а выступы прикрыты пластмассовыми накладками. Агрегат хорошо защищен подрамником.
При покупке проверьте наличие 3-х ключей: 2-ух главных (с пультом дистанционного управления) и 1-го сервисного – им нельзя открыть «бардачок». г.