ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия
ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio
ТРИ Огромные Различия
Неплохой УНИВЕРСАЛ - ЭТО Не только лишь Вместительный БАГАЖНИК
"Шкода-Фабиа Комби" стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. "Фабиа Комби" в первый раз проявили в прошедшем году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в Рф - летом. Оснащается бензиновыми движками объемом от 1,4 до 2,0 л (50-85 кВт) и дизелями 1,9 л (47-74 кВт). Для модификации с "фольксвагеновским" мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая коробка.
"ФИАТ-Палио" - разработанный компанией ФИАТ проект "мирового" автомобиля для развивающихся государств. Делается в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Движки - бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40-76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46-51 кВт). Мощность мотора и степень сжатия варьируются зависимо от рынка. "ФИАТ-Палио Уикэнд" с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На русский рынок поступают универсалы только с двигателем внутреннего сгорания 1,6 л.
" КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова - автомобиль и универсал. На выбор - два бензиновых мотора: 1,3 и 1,5 л (55-72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с движком 1,5 л, механической либо автоматической коробками передач.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
СИМПАТИЧНЫ И Удобны
Что важнее для малогабаритного универсала: колоритная наружность либо практичность, большой багажник? С ходу ответить тяжело. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.
Сначала о размерах. Три соперника не достаточно отличаются друг от друга габаритами - различия в колесной базе, длине либо ширине недостаточно, чтоб списать на нее лидерство либо отставание. "Маленький" ФИАТ уступает "длинноватой" "Шкоде" всего 90 мм, но превосходит "среднеразмерную" КИА по колесной базе. Вобщем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. На данный момент - о другом.
Еще совершенно не так давно не достаточно кто, не считая создателей машины, серьезно рассуждал о фирменном стиле "Шкоды". Сейчас - другое дело. Для начала "к общему знаменателю" привели переднюю часть старушки "Фелиции", а новенькая "Фабиа" и совсем стала законченным прототипом фирменного стиля. Вариант комби смотрится еще больше внушительно - удлиненный, по сопоставлению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и визуально легче.
Броский, выразительный, иногда на грани разумного итальянский стиль... Это не про "ФИАТ-Палио". В отличие от экспрессивных моделей для евро рынка, его дизайн нарочито размеренный и умеренный. Машина сотворена не для того, чтоб собирать толпы поклонников и хулителей при каждом возникновении. Ее задачка - не вызывать ни у кого негативных эмоций, и с этим заданием разработчики совладали отлично. Дурного слова о наружности "Палио" не услышишь, да и нарисовать по памяти не получится.
" КИА Рио", напротив, показывает необычную особенность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "ухмылкой" передка. Этакая подруга "Форда-Фокус". Вобщем, такое сопоставление нисколечко не преуменьшает плюсов наружности - все-же пропорции " КИА Рио" совершенно другие.
Если троицу поставить в профиль, сходу узреешь, что реальный универсал тут только один - ФИАТ. КИА и "Шкода" - быстрее комби: уж больно очень наклонено у их заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке "до потолка" окажется у их приметно меньше.
ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ
Дешевый ввезенный автомобиль должен служить сначала надежным и комфортным транПодвесканым средством и уж потом аппаратом для ублажения водительских амбиций. Потому обычный порядок знакомства с машиной малость изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.
Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но просочиться в багажник "с ходу" удается только на "Шкоде" - ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, "Палио" позволяет пользоваться и дистанционным приводом - ручкой на полу у водительского кресла.
Схожая ситуация и с задней полкой - настоящая жесткая раскладная конструкция сейчас только у ФИАТа. "Шкода" и КИА показывают "гибкий подход" - у их только шторка. Мало-мальски значимой поклажи сюда не положишь. Вобщем, разве универсал приобретают, чтоб возить мелочь на задней полке? Пора поглядеть, на что подходящ багажный отсек "в полном вооружении".
Пока дело не дошло до складывания заднего сидения, лидировал ФИАТ - у него малая погрузочная высота и наибольший дверной просвет. Но если поклажа не влезает, приходится "жертвовать" пассажирами. В ФИАТе сходу 3-мя - спинка заднего сидения цельная. КИА и "Шкода" оставляют варианты с четырех- либо трехместным салоном - спинки у их разрезные. При всем этом в "Фабиа" можно сложить по частям не только лишь спинку, да и подушку сидения, получив ровненький пол багажника даже в "усеченном" варианте.
Удобство пассажиров во всех автомобилях на высочайшем уровне, но рослым просторнее всего на заднем сидение "Фабиа". Если необходимо сесть вспять втроем - свободнее будет в "Рио", а вот удобнее - опять-таки, в "Шкоде". ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, желательно не очень больших.
КРЕСЛО № 1
Страсть германцев к порядку не обошла стороной авто - эргономичность машин из Германии заслуженно получает наилучшие оценки. Если завязать глаза опытнейшему профессионалу и высадить за руль "Фабиа" - он практически безошибочно произнесет: "Фольксваген". Комменты излишни, если напомнить, кто фактически безраздельно обладает "Шкодой". Рабочее место водителя тут близко к эталону. Посетовать могут только самые худосочные - расстояние меж боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сидения предполагает постоянное употребление обладателем пенного напитка и свиных ножек. Спектр регулировок - больший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона управляющая колонка просто решает трудности водителей с необычной длиной рук либо объемом талии.
Зато низкий и худенький окажется в собственной тарелке в "Палио". Высочайшая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, отменная обзорность вспять - в этом ФИАТ приметно отличается от других. Отделка? Твердый пластик фронтальной панели можно простить, а вот изготовленное из схожего материала управляющее колесо держать в руках не очень приятно.
" КИА Рио", в противоположность ФИАТу, изумил низкой, практически Подвескаивной посадкой водителя. Естественно, длина салона при всем этом расходуется не настолько экономично, зато чувство слияния с машиной выше. Сидение - нечто среднее меж "Палио" и "Фабиа", руль - тоже, но без регулировок. Вобщем, кое-чего можно достигнуть, изменяя высоту и наклон подушки, - такая возможность имеется.
НАПЕРЕГОНКИ
Было бы большой ошибкой напрямую ассоциировать динамические свойства этих автомобилей. Ведь у избранной для теста "Шкоды" движок приметно слабее. ("Фабиа Комби" со стосильным мотором стоит минимум $13 300 - очень недешево, чтоб реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно отыскать огромное количество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.
Отставание "Шкоды" в разгоне понятно - в ее моторе на три 10-ка "лошадок" меньше. Зато наибольшая скорость и выбег сладкоречиво свидетельствуют о наилучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.
Владелец самого массивного мотора "ФИАТ-Палио Уикэнд" мог претендовать на рекордные характеристики, но... интенсивность разгона определяется не только лишь мотором и коробкой, да и массой машины. Тяжкий ФИАТ показал наилучшую "максималку", но малость уступил легкому КИА в разгоне, невзирая на более "недлинные" передачи. Вобщем, дело не только лишь в "излишней" массе, да и в нраве мотора - пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет подабающего интереса. Чтоб извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится значительно поработать рычагом переключения передач.
Если б наилучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный движок позволяет ехать очень оживленно, невзирая на "растянутые" передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех... шумит. Но это, как говорится, другая история.
Покинем прямую, как стрела, "динамку" и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если тут устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске "Рио" проходит повороты серпантина приметно резвее конкурентов. Этому практически не мешают руль с "резиновым" реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критичный режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает фронтальное (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только лишь ревом мотора, да и отчаянным писком резины.
После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сходу - стращают огромные наклоны и приметное запаздывание реакции машины на поворот "резвого" руля (2,6 оборота "от упора до упора"). Но ничего ужасного в этом нет, поведение машины на предельных режимах - в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается равномерно и сходу всеми колесами. Правда, с ростом скорости "доверительный интервал" резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж очень внезапно. Одно из вероятных разъяснений - "злые" шины "Пирелли Р6000", которыми обычно комплектуют более скоростные машины.
"Шкода-Фабиа Комби" показывает умеренные возможности к резвому прохождению поворотов и завидную "дуракоустойчивость". Вворачиваться вовнутрь поворота она не желает, а на провокации водителя отвечает только сносом фронтальной оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостающая поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся резвее.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ Энтузиазм
Пусть вечно спешащие обитатели столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотки и тыщи км на восток, важнее, как комфортно и уверенно будешь ощущать себя на русских "автобанах".
По неровным дорогам комфортабельно ехать лишь на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя управляются даже с суровыми недостатками полотна. А умеренная твердость подвесок в купе с неплохим демпфированием позволяет ехать стремительно и без излишней тряски там, где другие обязаны снижать скорость.
Разрабатывая "пакет для нехороших дорог", конструкторы "Фабиа", по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В итоге "Шкода" не опасается неровностей на асфальте, но ее осязаемо потряхивает.
А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, естественно, нет желания слушать, что "молвят" его подвески, срабатывая до ограничителей.
Хотя формальным фаворитом по дорожному просвету стал КИА (160 мм), огромные свесы и отсутствие защиты моторного отдела не добавляют смелости при съезде с асфальта. "ФИАТ-Палио Уикэнд" формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка - защита задней опоры агрегата. Машина с маленькими свесами и "арочными" порогами (посреди под ними 265 мм!) просто идет даже по очень разбитой грунтовке. После него взор снизу на "Фабиа" (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Отчасти пластмассовая защита моторного отдела и фактически стопроцентно (!) закрытое пластиком днище, естественно, неплохи против абразивного износа и коррозии. Еще они делают лучше аэродинамику и понижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхловатого снега не следует.
НА ВКУС И ЦВЕТ...
Малость о стоимости. "Шкоду-Фабиа Комби" можно приобрести приблизительно за $10 500, "ФИАТ-Палио Уикэнд" - за $11 600 (с кондюком - 12 200), а " КИА Рио" - за $9600 (при этом уже с кондюком). Не рассчитывайте получить за эти Энциклопедия грузовых автомобилей роскошное оснащение. Только ФИАТ предлагает "в базе" фронтальные стеклоподъемники, противотуманки, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые "посадочные места" "дворников". В остальном он схож "Шкоде" и КИА - есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Вобщем, на базисном КИА в выполнении LS двери придется закрывать "по старинке".
Ни один из кандидатов не может повытрепываться хорошими оценками во всех дисциплинах - в доступном ценовом классе ждать чудес не стоит. Но "Шкода-Фабиа Комби" показывает максимум вероятного практически всюду. "ФИАТ-Палио Уикэнд" силен на нехороших дорогах и в снежно-слякотную пору. " КИА Рио" - законченный обитатель крупного города, не любящий покидать ровненькие улицы и шоссе.
РЕЗЮМЕ
"ФИАТ-Палио Уикэнд"
Отменная подготовка машины к жестоким условиям жизни стоит много как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевенькую отделку и не во всем лучшую эргономичность - решит клиент.
+Мощнейший движок, отменная оснащенность в базисной комплектации, комфортная подвеска, отменная приспособленность к нехорошим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой.
-Высокая базисная стоимость, "Подвескаивная" черта мотора, сильные наклоны в поворотах, умеренная отделка салона, спинка заднего сидения не складывается по частям, плохой материал управляющего колеса, высочайший расход горючего.
РЕЗЮМЕ
"Шкода-Фабиа Комби"
Испытанная композиция - германское качество по чешской стоимости. В активе идеальный комфорт и функциональность, но за не плохое оснащение и мощнейший мотор придется платить совершенно другую стоимость.
+Современная конструкция, высочайший комфорт, просторный салон, хорошее качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, точное переключение передач, "понятные" тормоза.
-Скромное оснащение базисной комплектации, умеренные динамические свойства с базисным мотором, высочайшая стоимость машин с усовершенствованным оснащением.
РЕЗЮМЕ
" КИА Рио"
Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его обладатель не раз задумается о последствиях "любви с первого взора", осознав, что комфорт оставляет вожделеть наилучшего. Утешение - в хороший разгонной динамике, наличии кондюка и низкой стоимости.
+Колоритная наружность, просторный салон, отменная динамика, кондюк в базисной комплектации, отменная экономичность, малый радиус поворота, умеренная стоимость.
-Шумный движок, средняя плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базисной комплектации центрального замка и защиты моторного отдела.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто ООО "ПЕЛИКАН-АВТО" - "ШКОДА-ФАБИА КОМБИ", НПА "СОЮЗ-НАМИ" - "КИА-РИО", ЗАО "АРМ-АВТО" - "ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД".
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Skda FabiaKia Rio
Fiat PalioKia RioKia Rio, Skda Fabia, Fiat Palio
Kia Rio, Skda Fabia, Fiat Palio

Skda FabiaFiat Palio
Kia Rio, Skda Fabia, Fiat Palio
Kia Rio, Skda Fabia, Fiat Palio

г.