Fiat Palio. ИТАЛЬЯНСКИЙ СПЕЦНАЗ
Fiat Palio. ИТАЛЬЯНСКИЙ СПЕЦНАЗ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Избираем С Разумом
ИТАЛЬЯНСКИЙ СПЕЦНАЗ
"ФИАТ-ПАЛИО" СПРОЕКТИРОВАН СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ Рф
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН,
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Об имени машины и ее национальности можно гласить длительно. Скажем, трех- либо 5-и дверный хэтчбек назван "Палио", 4-х дверный автомобиль зовется "Сьена" (в Россию не поставляется), а 5-и дверный универсал называют "Палио Уикенд". И они все, несмотря на итальянскую марку, на исторической родине не выполняются. С момента возникновения на свет "Палио" делали в Бразилии, с 1997 года стали выпускать в Польше, а с 2002-го планировали собирать в Рф, на "Нижегород-Моторс". Новый обладатель ГАЗа - СИБАЛ пока эту информацию не подтвердил и не опроверг, потому возможность выпуска этой машины у нас оставим пока за скобками.
СКОЛЬКО СТОИТ
Стоимость "ФИАТ-Палио" формируется обычно, зависимо от интересующей покупателя комплектации. Базисная, на модель "без всего", - $8200 плюс доплата за функции. Желаете машину с гидроусилителем - к начальной цифре добавьте еще $300, Abs - еще $500, угодно кондюк - плюс $700 и он ваш. Электронные стеклоподъемники и центральный замок обойдутся в $420, подогрев водительского сидения - $450, окрашенный металликом кузов - $200.
Приблизительно по $500 придется доплатить за встроенную магнитолу, подушку безопасности (можно заказать две - водителю и правому пассажиру) и брызговики в колесные арки (!). Сложив числа столбиком (либо на калькуляторе), получим солидный привесок - ни мало ни много половину цены базисного автомобиля. Вобщем, возможность приобрести за эти Энциклопедия грузовых автомобилей последующего представителя модельного ряда (в нашем случае "ФИАТ-Мареа") на авто рынке быстрее правило, чем исключение. Остается добавить, что универсал "Палио Уикенд" (ЗР, 1998, № 8) обойдется приметно дороже хэтчбека. Его стоимость начинается от $11 600.
"ПАЛИО" В Городке
О приспособленности машины к городскому ритму жизни гласит уже ее внешний облик. Маленький приземистый автомобиль с впечатляющим дорожным просветом (на бордюры любим заезжать?), неплохой обзорностью, большенными колесными арками (кто повсевременно ездит зимой, оценит) и... дешевый по меркам иномарки "жестью". Как досадно бы это не звучало, покупая машину для огромного городка, приходится мыслить и об этом.
Но продолжим разговор о приятном. В актив автомобилю зачтутся восьмиклапанный движок с очень комфортной для езды "внатяг" чертой, очень легкое включение передач при хорошей избирательности коробки (ходы, правда, не мелкие) и отменная маневренность. Последнее достигается в том числе благодаря управляющий рейке с переменным передаточным отношением: малым при маленьких углах поворота руля и приметно нарастающим при большей амплитуде работы баранкой.
К маленьким недостаткам отнесем не самый неплохой обзор через левое, водительское зеркало, отсутствие автоматического включения щеток при использовании омывателем (может, нам не подфартило с определенным экземпляром?) и не по привычке задемпфированный руль. Последнему обстоятельству нашли-таки разъяснение: когда руль от упора до упора делает всего 2,5 оборота, небольшой автомобиль смотрится не столько маневренным, сколько вертлявым. Наверняка, поэтому настраивать гидроусилитель, чтоб руль вертелся одним пальчиком, конструкторы не стали. На высочайшей скорости это возможно окажется опасным. Сначала некая задемпфированность руля кажется непривычной, но скоро к этому привыкаешь и перестаешь уделять свое внимание.
"ПАЛИО" НА ШОССЕ
У движков продаваемых в Рф дешевых импортных машин умеренный рабочий объем - по другому как обеспечишь малую стоимость? Вот и в нашем случае мотор - 1242 смз. Но не забудем: ФИАТ всегда отлично делал маленькие движки. Пусть вращающий момент и невелик, в распоряжении водителя 70 с гаком "лошадей" и "верная" моментная черта. В общем, ехать можно стремительно, но мотор приходится крутить и, работая рычагом коробки, не лениться. Чтоб обеспечить нормальную динамику, передачи тут сближены: 2-ая выворачивается до 50-60 км/ч (далее можно, но машину жаль), 3-я - приблизительно до 80, а при движении на четвертой, к 100-110 км/ч, мотор сам припоминает: пора включить пятую. Обгоняя дальнобойщиков, нередко приходится "подтыкать" четвертую передачу, переходя во время маневра на пятую. Тут снова говоришь конструкторам спасибо за коробку.
На скоростях, с которыми машина способна ездить, хорошо управляются со своими обязательствами тормоза - впереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Несколько насторожила высочайшая чувствительность педали - такое характерно быстрее автомобилям с Abs. В воззвании со средней педалью на скользких дорогах будет нужно осторожность.
Как и у многих сегодняшних машин, задняя подвеска "ФИАТ-Палио" обеспечивает эффект подруливания. В штатных режимах это воспринимается как благо. Но при очень насыщенных "перекладах" с боку на бок машину может "размотать" - помогает в этом и "острый" руль. Так что "баловаться" не стоит.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Съехав с асфальта, "Палио" обнаруживает два козыря - очень энергоемкую подвеску и большой дорожный просвет. Не будем удивляться: поставляемая к нам версия машины проектировалась специально для Рф (молвят, обучалась переносить холода в Якутии). Мягенькие рессоры призваны обеспечивать комфорт на неплохой дороге, а не гасить раскачку кузова на нехороший. Высота главных частей от дороги впечатляет: защита моторного отдела - 165 мм (у незагруженного автомобиля), резонатор и бензобак - 195, задняя опора - 200, лонжероны - 205, глушитель - 210. И это у маленького автомобиля! В одном только малая осечка: меж половинами защиты моторного отдела затесался маленький сильфон приемной трубы - тоже на высоте 165 мм. Слабеньким и беззащитным он не смотрится, но все таки...
"ПАЛИО"
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
В салоне и багажнике - ничего сверхъестественного. Места ровно столько, сколько можно ждать от маленький машины. Впереди комфортабельно, посадка достаточно высочайшая - так удобнее садиться в машину, не считая того, удается бросить больше места сзади. Руль регулируется по высоте, сидения - средней жесткости с большой подушкой. Единственная претензия - нет жесткой фиксации подголовников. Поворочаясь, время от времени случаем вдавливаешь их головой до упора вниз. За спиной водителя тоже все обычно: двоим - нормально, троим - тесно. Ремни сзади почему-либо не инерционные. Подразумевается, наверняка, что здесь будут ездить нечасто, а пристегиваться... сзади? Может быть, и это - часть программки адаптации машины к русским условиям?
Багажник у хэтчбека маленький, что, вобщем, тоже обычно. Единственное, о чем стоит пожалеть, - сплошная спинка заднего сидения - по частям ее не сложишь, только полностью. Не по привычке отсутствие оргалита, накрывающего нишу с запаской - тут только коврик. Отделка машины умеренная, но управление вспомогательным оборудованием кажется обмысленным - тянуться куда-либо не приходится.
"ПАЛИО" СЛОМАЛСЯ
Не должен, естественно, но всякое бывает. Приятно, что адаптация задела цены на сервис и запчасти. Дешевле, понятно, бывает, но изредка. Скажем, уникальные бамперы можно приобрести по $150 (что уже дешево); неоригинальные, но фирменные - по $100; в конце концов, "неведомых" производителей - по $80! Будущие покупатели ФИАТа наверное отметят как достоинство и шины "жигулевской" размерности 175/70R13 (главное - не забывать о высокоскоростном индексе шин). Гарантия на машину - один год без ограничения пробега, на кузов - 6 лет.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АРМ-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
ОДНОКЛАССНИКИ
ВАЗ-1118 "Калина" (конец 2004 г.) - 4-х дверный автомобиль, 5-и дверные хэтчбек и универсал;
движки - 1,6 л, 75 либо 102 л.с. Стоимость пока не известна.
"Peugeot 206" (1999) - трех- и 5-и дверный хэтчбек; движки - 1,1-2,0 л от 60 до 135 л.с. Стоимость - от $8800.
" Опель Корса" (1982, посл.
обновл. 2000 г.) - трех- и 5-и дверный хэтчбек; движки - 1,0-1,8 л от 75 до 125 л.с.
Стоимость - от $11 700.
Fiat Palio
Fiat Palio
Fiat Palio

г.