ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок!
ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок!
Животрепещуще
Энциклопедия грузовых автомобилей
ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок!
Автовладельцы умеряют аппетиты властей.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ВСЕ ВЫШЕ,
И ВЫШЕ, И ВЫШЕ...
Правительство хочет собрать по максимуму и сердито наказать того, кто не платит. Граждане, не хотя собственного банкротства, укрывают доходы в тень. Искать упрятанные средства - дело трудоемкое, сложное, и поэтому муниципальная машина нередко терпит поражение от находчивых налогоплательщиков.
Но есть такие сборы, от которых никакие ухищрения не выручают. Вот, к примеру, налог с хозяев транПодвесканых средств. Он не находится в зависимости от размера доходов гражданина. И к тому же без него техосмотр не пройдешь. Понятно, что у чиновников возникает соблазн повсевременно этот сбор наращивать - автолюбитель-то в любом случае заплатит! Логика стальная. Можно ли ей чего-нибудть противопоставить? Позволяют ли наши законы увеличивать ставку налога на хозяев транПодвесканых средств до бесконечности?
В марте этого года московские власти вышли "на тропу войны", предложив городской думе принять "ударный" закон "Об увеличении ставок налога в дорожные фонды". История этого законопроекта, а точнее, той борьбы, что вокруг него развернулась, довольно показательна и будет полезна всем тем, в чьих регионах власти по каким-то суждениям захочут повторить столичный демарш.
ВОЗМУЩЕНИЕ В ФОРМЕ "СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
Создатель законопроекта - правительство столицы. Сущность предложения властей: прирастить налог на хозяев транПодвесканых средств втрое (сначало закон планировалось ввести с 1 апреля)! Кстати, если ассоциировать с 1998 годом в сравнимых ценах, москвичи бы получили повышение этого налога в семь с половиной раз!
Столичные автовладельцы решили ответить смело и дерзко. В мэрию подали заявку на демонстрацию - уличное шествие. По плану публичного движения "Автосолидарность" (идеолога демонстрации), колонна из 150 машин должна была собраться на Воробьевых горах и двинуться к Столичной городской думе. Там тормознуть и выразить возмущение масс всеобщим гудением и "светопредставлением" (с мигающими фонарями).
Правовое управление мэрии отдало письменный ответ, смысл которого такой: вправду, статья 31 Конституции РФ признает право людей на мирные митинги, шествия и пикеты. Но проезд колонны возмущенных автовладельцев "осложнит компанию движения" и ущемит "права и легитимные интересы людей, пользующихся в местах проведения акции наземным пассажирским транПодвескаом". Так что демонстрацию не разрешили.
"СТУДЕНТЫ"
ЗАКОНЫ ЗНАЮТ
Шествие не состоялось, но активисты "Автосолидарности" все таки приехали на Воробьевы горы и собрали 216 подписей под обращением к депутатам. С ними согласились повстречаться председатель Мосгордумы В. Платонов и его заместитель А.Крутов. Автовладельцы передали им воззвание с подписями в поддержку отмены законопроекта и юридическую справку, подтверждающую беззаконность увеличения налога. О том, как прошла беседа, ведает ее участник Виктор Пономарев.
- Поначалу нас даже не приняли серьезно: дескать, знаем, как со студентами говорить... Но вот перебежали к делу. Г-н Крутов показал нам таблицу с некоторыми данными о среднечасовой оплате труда в столице. И объяснил, что москвичи стали больше зарабатывать, означает, пора повысить и налог. Я же напомнил собеседнику, что в Рф действует федеральный закон "О дорожных фондах в Русской Федерации", где сказано, что налог может быть повышен лишь на ту величину, на которую рост нашей заработной платы опереждает рост цен на продукты. По данным Москомстата, это 3%. Вот, пожалуйста, вам ориентир. Но точного ответа не услышал...
НАМ ДОРОГИ ЭТИ ТРИ ПРОЦЕНТА
Выходит, общение "Автосолидарности" и властей завершилось на ... знаке вопроса? Больше активисты с депутатами не встречались. Но все таки, к радости столичных автовладельцев, 1 апреля закон в силу не вступил. Его приняли во 2-м чтении исключительно в конце мая. При этом ставка налога с лошадиной силы все-же поменялась. Правда, она была увеличена для автомобилей мощностью наименее 100 л. с. в 1,5 раза, а для более массивных - в 2,5 раза. Победа? Компромисс?
- Как этот закон вступит в силу, подадим в трибунал и потребуем его отмены, - гласит Виктор Пономарев. - Мы не позволим наращивать налог больше чем на три процента. Либо пусть изменяют федеральный закон "О дорожных фондах".
* * *
Выходит - депутаты не пекутся о благе собственных избирателей, а, напротив, лоббируют интересы мэрии. Сходу отметим - это совсем не гласит о "качестве" депутатов, а просто свидетельствует о расторопности столичного правительства. Чтоб депутаты действовали в нашу, хозяев, пользу, мы тоже должны на их оказывать влияние, другими словами биться за неприкосновенность собственных кошельков. Это тяжело и не по привычке - пока! Но, как лицезреем, уже возникают Различное, способные растрачивать на это свои силы и время. Наверное активисты найдутся и в других регионах. Так как никому не охото быть дойной коровой.
К выходу этого номера закон уже должен действовать (обещано, что он вступит в силу с 1 августа). Его опротестование столичными автовладельцами тоже должно начаться. ЗР воспримет конкретное роль в суде. Полагаем, опыт борьбы с безмерными аппетитами местных властей понадобится автомобилистам всей страны.
Животрепещуще
Энциклопедия грузовых автомобилей
ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок!
Автовладельцы умеряют аппетиты властей.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ВСЕ ВЫШЕ,
И ВЫШЕ, И ВЫШЕ...
Правительство хочет собрать по максимуму и сердито наказать того, кто не платит. Граждане, не хотя собственного банкротства, укрывают доходы в тень. Искать упрятанные средства - дело трудоемкое, сложное, и поэтому муниципальная машина нередко терпит поражение от находчивых налогоплательщиков.
Но есть такие сборы, от которых никакие ухищрения не выручают. Вот, к примеру, налог с хозяев транПодвесканых средств. Он не находится в зависимости от размера доходов гражданина. И к тому же без него техосмотр не пройдешь. Понятно, что у чиновников возникает соблазн повсевременно этот сбор наращивать - автолюбитель-то в любом случае заплатит! Логика стальная. Можно ли ей чего-нибудть противопоставить? Позволяют ли наши законы увеличивать ставку налога на хозяев транПодвесканых средств до бесконечности?
В марте этого года московские власти вышли "на тропу войны", предложив городской думе принять "ударный" закон "Об увеличении ставок налога в дорожные фонды". История этого законопроекта, а точнее, той борьбы, что вокруг него развернулась, довольно показательна и будет полезна всем тем, в чьих регионах власти по каким-то суждениям захочут повторить столичный демарш.
ВОЗМУЩЕНИЕ В ФОРМЕ "СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
Создатель законопроекта - правительство столицы. Сущность предложения властей: прирастить налог на хозяев транПодвесканых средств втрое (сначало закон планировалось ввести с 1 апреля)! Кстати, если ассоциировать с 1998 годом в сравнимых ценах, москвичи бы получили повышение этого налога в семь с половиной раз!
Столичные автовладельцы решили ответить смело и дерзко. В мэрию подали заявку на демонстрацию - уличное шествие. По плану публичного движения "Автосолидарность" (идеолога демонстрации), колонна из 150 машин должна была собраться на Воробьевых горах и двинуться к Столичной городской думе. Там тормознуть и выразить возмущение масс всеобщим гудением и "светопредставлением" (с мигающими фонарями).
Правовое управление мэрии отдало письменный ответ, смысл которого такой: вправду, статья 31 Конституции РФ признает право людей на мирные митинги, шествия и пикеты. Но проезд колонны возмущенных автовладельцев "осложнит компанию движения" и ущемит "права и легитимные интересы людей, пользующихся в местах проведения акции наземным пассажирским транПодвескаом". Так что демонстрацию не разрешили.
"СТУДЕНТЫ"
ЗАКОНЫ ЗНАЮТ
Шествие не состоялось, но активисты "Автосолидарности" все таки приехали на Воробьевы горы и собрали 216 подписей под обращением к депутатам. С ними согласились повстречаться председатель Мосгордумы В. Платонов и его заместитель А.Крутов. Автовладельцы передали им воззвание с подписями в поддержку отмены законопроекта и юридическую справку, подтверждающую беззаконность увеличения налога. О том, как прошла беседа, ведает ее участник Виктор Пономарев.
- Поначалу нас даже не приняли серьезно: дескать, знаем, как со студентами говорить... Но вот перебежали к делу. Г-н Крутов показал нам таблицу с некоторыми данными о среднечасовой оплате труда в столице. И объяснил, что москвичи стали больше зарабатывать, означает, пора повысить и налог. Я же напомнил собеседнику, что в Рф действует федеральный закон "О дорожных фондах в Русской Федерации", где сказано, что налог может быть повышен лишь на ту величину, на которую рост нашей заработной платы опереждает рост цен на продукты. По данным Москомстата, это 3%. Вот, пожалуйста, вам ориентир. Но точного ответа не услышал...
НАМ ДОРОГИ ЭТИ ТРИ ПРОЦЕНТА
Выходит, общение "Автосолидарности" и властей завершилось на ... знаке вопроса? Больше активисты с депутатами не встречались. Но все таки, к радости столичных автовладельцев, 1 апреля закон в силу не вступил. Его приняли во 2-м чтении исключительно в конце мая. При этом ставка налога с лошадиной силы все-же поменялась. Правда, она была увеличена для автомобилей мощностью наименее 100 л. с. в 1,5 раза, а для более массивных - в 2,5 раза. Победа? Компромисс?
- Как этот закон вступит в силу, подадим в трибунал и потребуем его отмены, - гласит Виктор Пономарев. - Мы не позволим наращивать налог больше чем на три процента. Либо пусть изменяют федеральный закон "О дорожных фондах".
* * *
Выходит - депутаты не пекутся о благе собственных избирателей, а, напротив, лоббируют интересы мэрии. Сходу отметим - это совсем не гласит о "качестве" депутатов, а просто свидетельствует о расторопности столичного правительства. Чтоб депутаты действовали в нашу, хозяев, пользу, мы тоже должны на их оказывать влияние, другими словами биться за неприкосновенность собственных кошельков. Это тяжело и не по привычке - пока! Но, как лицезреем, уже возникают Различное, способные растрачивать на это свои силы и время. Наверное активисты найдутся и в других регионах. Так как никому не охото быть дойной коровой.
К выходу этого номера закон уже должен действовать (обещано, что он вступит в силу с 1 августа). Его опротестование столичными автовладельцами тоже должно начаться. ЗР воспримет конкретное роль в суде. Полагаем, опыт борьбы с безмерными аппетитами местных властей понадобится автомобилистам всей страны.