НА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ
НА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ
ТЕХНИКА
/КОНВЕРСИЯ
НА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ
...И ВСЕ РАВНО - НИ ОДИН Зверек НЕ УЙДЕТ
ТЕКСТ, ФОТО / ВИКТОР БЕЛОВ
Нашу армию уменьшают, часть "демилитаризованной" техники реализуют. Можно приобрести для себя танк, броневик, ракету... либо хотя бы плавающий тягач-вездеход для последней. Стоимость - всего $15 000.
БАЗ - шестиколесная вэдовая плавающая бронированная машина. В конце 60-х СКБ под управлением Р. Розова (потом - И. Юрина) получило госзаказ: сделать целое семейство амфибий для перевозки ракет семейства "Точка" и зенитно-ракетного комплекса "Оса". Так появились БАЗ-5937 и 5939 (для "Осы") с водонепроницаемыми железными корпусами, БАЗ-5921 - пусковая установка ракеты и 5922 - транПодвескано-заряжающее устройство. Две последние модификации отличает завышенная мореходность (прогуливаются по волне до 2-ух баллов!) и размещение мотора - за кабиной, не в "корме", как ранее.
У всех машин равномерное размещение осей по базе - для увеличения проходимости и рационального рассредотачивания нагрузки на колеса. Энергоустановка - шестицилиндровый дизель 5Д20Б-200 Барнаульского завода мощностью 300 л. с. Бортовая схема раздачи мощности (официальное заглавие) спроектирована так, что приводные валы от мазовской коробки идут к колесам по бортам. Если выйдет из строя один из бортов, то машина все равно будет передвигаться за счет другого. Подвеска всех колес независящая, торсионная.
Задние колеса БАЗ-5922 подруливают. Это увеличивает проходимость: даже в поворотах автомобиль едет по одной колее, задний мост идет след в след за фронтальным! Шины широкопрофильные, размерностью 1200х500-508 с системой подкачки.
Мы выехали за Москву, в один из коттеджных поселков. Амфибию узрели издалека - этакий монстр красноватого цвета. Владелец Слава приветствовал нас, вскарабкался на крышу кабины и проник вовнутрь через лючок. Монстр быстро стартовал и попылил по снежной целине.
Отсняв машину, мы полезли в кабину. Снутри оказалось много места (четыре умещаются расслабленно), но обычно: обычная баранка, рычаг коробки, педали. "Управляющий" сказал, что управлять совсем не сложно, чуток туговата КП, но сцепление красивое. Что касается проходимости... Мы взбирались на снежные горки, точнее - продавливали их, влетали в снежно-песчаную жижу, болото, вздымая фонтаны брызг. БАЗ препятствий просто не замечал. Позже пришлось "выдергивать" из болота случаем заехавший туда "Паджеро". Слава поведал, что для него вытаскивать машины - дело обычное. Да что там "японец"! БАЗу по силам и гусеничный трактор, и "Урал", и КрАЗ. Соседи-то строятся...
Если амфибию обустроить - чем же не транПодвеска для охотника и рыболова! Срезанная стартовая площадка ракеты так и просится под устройство теплого, комфортного салона. А охотиться, рыбачить и глядеть на звезды можно прямо с борта. Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, а поэтому заморочек на дорогах не будет. Тут главное - случаем какой-либо ВАЗ, ГАЗ либо УАЗ не зацепить и не переехать, ведь многотонная громада сделает это полностью неприметно и неощутимо для водителя. Монстр!
БАЗ-5922
РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10 000; ширина - 2900; высота - 2000; клиренс - 500. Наибольшая СКОРОСТЬ: по асфальту - 80 км/ч; по воде - 12 км/ч. РАСХОД Горючего (при движении по суше): около 40 л/100 км.