Неосуществимое ДЛЯ ДРУГИХ
Неосуществимое ДЛЯ ДРУГИХ
Глас инструктора, и так чуть слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых "пиу-у-ууу", "пиу-у-ууу" перепускного клапана турбокомпрессора. Дрожащий от напряжения Подвескакар ныряет в крутой девяностоградусный правый с подъемом. Корму чуток сносит - руль на лево и держать, держать газом! Фронтальное колесо вышибло дробь по поребрику, мелькнул флаг на апексе - пора распускать и добавлять...
Черт!!! Перестарался... Три с половиной сотки сил просто провернули колеса - противнику не пожелаю осваивать правостороннее управление на настолько массивном автомобиле с механической трансмиссией передач, да еще на гоночном треке! Машина провалилась в глубочайший занос - нет, не вытянуть... Хорошо, до газона далековато, успею - сцепление выдавить, руль держать на лево. Пол-оборота... три четверти. Сейчас стремительно "отмотать" на право, третью - и газ! Завершив оборот, автомобиль как ни в чем же не бывало рванул далее. Несколько кругов по трассе Рокингем (кстати, это самое сухое место в Великобритании, из-за чего тут два года вспять и выстроили трассу) промелькнули на одном вдохе - я только что начал привыкать к этому ярко-красному дьяволу по имени "Нобль-M12 GTO-3R".
Рецепт его сотворения прост, как все превосходное. Ли Ноблю, одному из создателей "Мак-Ларена F-1", а сейчас главному конструктору и обладателю маленький компании, удалось воплотить его полностью. На крепкий металлической каркас установлена углепластиковая капсула кабины, сзади поперечно - достаточно умеренный трехлитровый мотор. Такая сборка обеспечивает неплохую загрузку ведущих задних колес, что принципиально при старте, и малый момент инерции вокруг вертикальной оси, а это уже дает неплохую маневренность. Кстати, чтоб снизить центр масс, аккумулятор устанавливают снизу, через лючок в гладком дюралевом же днище.

Подвески, естественно, независящие - двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами "Бильштайн". При этом нет никаких размазывающих реакции сайлент-блоков, только железные шарниры. Главное для пилота Подвескакара - точно и стопроцентно ощущать автомобиль, как продолжение собственного тела. За это машина платит полным доверием, ни на один миг не сомневаясь в корректности команд. Потому никаких "умных" посредников, вроде систем стабилизации, тракшн-контроля и АBS: езда в управляемом заносе, пробуксовка либо блокировка колес - тут не форсмажорная ситуация, а обыденные элементы пилотажа. По единодушному признанию профессионалов, "Нобль" обладает одним из наилучших в мире шасси.
Единственной страховкой от случайного прорыва "табуна лошадок" служит длиннющий ход педали газа, удачный при размеренной езде, - не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, государь Нобль акцентировал внимание на том, что на 3R можно не только лишь гонять по треку, да и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, беря во внимание, что у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от принятых - собственному любимчику они готовы простить и тесноватый кокпит, и жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности.
Не необходимы тут и сервоприводы, также системы комфорта: аудиосистема есть, но такая, что меломан только поморщит нос, кондюк - по заказу, а заместо запасного колеса баллончик с герметиком. У жесткого сиденья-лодочки, чуть прикрытого поролоном под неповторимой кожей, - единственная продольная регулировка, правда, с большущим спектром. А вот по высоте посадку подгоняют при помощи особых подушечек, которые входят в перечень опций.
Итог настолько требовательного подхода - оснащенная масса всего 1050 кг. Это в знаменателе. А в числителе - два турбокомпрессора "Гаррет" с водяным остыванием и интеркулером, которые при давлении наддува 0,7 бар позволяют снять со "умеренного" мотора нескромные 352 л. с. и 472 Н.м.
В конечном итоге по удельной мощности и тяговооруженности "Нобль-М12 GTO-3R" оказывается куда поближе к супербайкам, чем к автомобилям. Динамика его просто невероятна - до стандартных англо-американских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3,7 секунды на полусотне метров! Обычные "континентальные" 0-100 км/ч занимают только на 0,1 с больше. В этом упражнении "Ноблю" просто нет равных - самые резвые и массивные "Порше", "Мазерати", "Ламборгини", большая часть "Ferrari" останутся за кормой. Пожалуй, единственный реальный соперник - 660-сильный "Феррари-Энцо".
Воплотить настолько мощнейший потенциал позволяет шестиступная механическая трансмиссия передач "Гетраг". Для компактности она изготовлена трехвальной и обладает 2-мя разными главными парами: 3,87 для I-IV и 2,76 для V и VI передач. Междуколесный дифференциал - самоблокирующийся типа "Квайф". Здоровые вентилируемые и перфорированные диски тормозов поперечником 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами "Нобль" либо "АР Рейсинг" втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они разной ширины впереди и сзади - 225 и 265 мм, соответственно.
Торможение - бам-м-мм!.. Поворот - бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет указывает, на что способен "Нобль-М12 GTO-3R". А в опытных руках он способен на очень почти все. Практически неосуществимое - для других.
НАША СПРАВКА
Дилерское соглашение меж Noble Automotive Ltd и русской компанией "Подвескамобиль" было подписано на последующий денек после тестовых заездов, сразу со сдачей первой машины для Рф. В Великобритании "Нобль-M12 GTO-3R" стоит 52,5 тыс. фунтов - приблизительно $95 тыс.
ФОТО Создателя
Глас инструктора, и так чуть слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых "пиу-у-ууу", "пиу-у-ууу" перепускного клапана турбокомпрессора. Дрожащий от напряжения Подвескакар ныряет в крутой девяностоградусный правый с подъемом. Корму чуток сносит - руль на лево и держать, держать газом! Фронтальное колесо вышибло дробь по поребрику, мелькнул флаг на апексе - пора распускать и добавлять...




Единственной страховкой от случайного прорыва "табуна лошадок" служит длиннющий ход педали газа, удачный при размеренной езде, - не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, государь Нобль акцентировал внимание на том, что на 3R можно не только лишь гонять по треку, да и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, беря во внимание, что у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от принятых - собственному любимчику они готовы простить и тесноватый кокпит, и жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности.


В конечном итоге по удельной мощности и тяговооруженности "Нобль-М12 GTO-3R" оказывается куда поближе к супербайкам, чем к автомобилям. Динамика его просто невероятна - до стандартных англо-американских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3,7 секунды на полусотне метров! Обычные "континентальные" 0-100 км/ч занимают только на 0,1 с больше. В этом упражнении "Ноблю" просто нет равных - самые резвые и массивные "Порше", "Мазерати", "Ламборгини", большая часть "Ferrari" останутся за кормой. Пожалуй, единственный реальный соперник - 660-сильный "Феррари-Энцо".
Воплотить настолько мощнейший потенциал позволяет шестиступная механическая трансмиссия передач "Гетраг". Для компактности она изготовлена трехвальной и обладает 2-мя разными главными парами: 3,87 для I-IV и 2,76 для V и VI передач. Междуколесный дифференциал - самоблокирующийся типа "Квайф". Здоровые вентилируемые и перфорированные диски тормозов поперечником 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами "Нобль" либо "АР Рейсинг" втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они разной ширины впереди и сзади - 225 и 265 мм, соответственно.
Торможение - бам-м-мм!.. Поворот - бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет указывает, на что способен "Нобль-М12 GTO-3R". А в опытных руках он способен на очень почти все. Практически неосуществимое - для других.
НАША СПРАВКА
Дилерское соглашение меж Noble Automotive Ltd и русской компанией "Подвескамобиль" было подписано на последующий денек после тестовых заездов, сразу со сдачей первой машины для Рф. В Великобритании "Нобль-M12 GTO-3R" стоит 52,5 тыс. фунтов - приблизительно $95 тыс.
ФОТО Создателя