ЭНЦО-ФЕРРАРИ
"ЭНЦО-ФЕРРАРИ"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ЭНЦО-ФЕРРАРИ"
"Ferrari" совместно с ФИАТом переживают не наилучшие времена. Не так давно акции наистарейшей итальянской компании были выпущены в свободное воззвание, и не исключено, что в дальнейшем она может поменять владельца. Но ее основоположник Энцо Ferrari никогда не будет забыт, тем паче что с этого момента его имя увековечено в "суперферрари".
Практически 660 "лошадок" ярко-красного дорожного (!) болида выстреливают им, как пушечным ядром, до первой "сотки" за 3 секунды. Да и после 300 км/ч обезумевший разгон не завершается, остается в припасе еще полсотни. Счастливчиков, которые сумеют поразить воображение друзей своим четырехколесным сокровищем ценой в 645000 евро, будет всего... 349 человек - такой предел выпуска этого "супера". Каждый экземпляр снабдят табличкой с автографом президента компании, а приобрести машину сумеет только... владелец "Феррари-F40" либо F50 - "Энцо" не для начинающих!
При разработке этого уникального аппарата были обширно применены приемы из мира формулы 1: управляемая с управляющего колеса автоматическая коробка, шасси из сотовых дюралевых сандвич-панелей и углепластика массой всего 92 кг...
Движок также разработан поновой. Он выделяется собственной удельной мощностью - 111,5 л. с./л и вращающим моментом, зашкаливающим за 600 Н.м. У коробки два ручных режима: "Подвеска" и... "Гонка" (Race). В последнем время переключения миниатюризируется в два раза и составляет всего 150 мс. Любопытно, что невзирая на гигантскую тягу на колесах шофер может отключить "тракшн контроль".
"Энцо" заявлен как 1-ый в мире автомобиль с объединенными электрическими системами. Другими словами, движок, коробка, подвеска, тормоза и аэродинамические устройства управляются субсистемами под надзором центрального микропроцессора. К примеру, в момент переключения передач рывки сглаживают также движок и подвеска. Последняя, кстати, умеет задирать пластмассовый нос автомобиля ввысь, подчиняясь особенной кнопке. Зачем? Чтоб не разрушить его о бордюрный камень при парковке...
ENZO-FERRARI, представлен на салоне Mondial de l'automobile-2002 в Париже.
ENZO-FERRARI
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х48х5998 смз; мощность - 485 кВт/659 л.с. при 7800 об/мин; наибольший вращающий момент - 658 Н.м при 5500 об/мин. Сборка - среднемоторная. Коробка - задний привод; коробка - 6-ступенчатая. Кузов - 2-местное купе; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4702х2035х1147 мм; оснащенная масса - 1365 кг. Наибольшая скорость - 354 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 3,65 с, до 200 км/ч - 9,5 с.