Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA. ТАКИЕ БЛИЗКИЕ И ТАКИЕ Дальние
Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA. ТАКИЕ БЛИЗКИЕ И ТАКИЕ Дальние
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТАКИЕ БЛИЗКИЕ И ТАКИЕ Дальние
"ХЁНДЭ-СТАРЕКС" Хэндэ STAREX
"Хёндэ-Старекс" появился в 1997 году. Оснащается 2-мя бензиновыми движками объемом 2,4 л с впрыском либо карбюратором, также дизельным - 2,6 л. Выпускается с недлинной и длинноватой базой и вмещает от
6 до 12 человек.
"САНЬЁН-ИСТАНА" SSANG YONG Istana
"Саньён-Истана" выпускается с 1995 года. Движки дизельные объемом 2,9 и 2,3 л. Коробка механическая. Количество мест - от 6 до 12.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Сергей ОСОКИН.
Фото Владимира Князева
Два привлекательных "корейца" завлекли наше внимание не случаем. Микроавтобусы больше входят в моду, больше предлагают их на продажу в Рф. А означает, есть прямой смысл познакомиться с новенькими на нашем рынке и составить о их представление.
"Саньён-Истана" и "Хёндэ-Старекс" сделаны в Южной Корее, созданы для внутреннего рынка и уже в базисной заводской комплектации содержат такие приятные "мелочи", как электростеклоподъемники, два отопителя и кондюка - для водителя и сидячего впереди пассажира и жителей основного салона, центральный замок, колеса из легкого сплава, стереомагнитолу, тонированные стекла...
Таких автомобилей становится больше на дорогах нашего Приморья и Далекого Востока. Согласитесь, прибыльнее приобрести машину, привезенную из Южной Кореи, скажем, годовалую с пробегом наименее 10 000 км за $18 тыщ (с таможенной пошлиной), чем новейшую, для евро рынка, в более бедной комплектации и по стоимости как минимум на 10 тыщ баксов дороже.
Оба "корейца" имеют братьев, практически близнецов. "Истана" - не что другое, как модифицированный, округлившийся "Мерседес-100D", выпускаемый по лицензии (германскому концерну, кстати, принадлежит часть акций компании "Саньён"), а "Хёндэ-Старекс" практически в таковой же мере похож на японский " Мицубиси Спейс Гир".
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
У автомобилей, предоставленных нам для знакомства, есть определенное сходство. Оба - 4-х дверные: две фронтальные распашные, боковая сдвижная, задняя раскрывается ввысь; оба - 12-местные, обустроены рядным продольно размещенным дизелем; оба - с независящей фронтальной подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами и зависимой задней, в виде неразрезной балки на рессорах. Оснащенная масса "Истаны" - ровно две тонны, "Старекса" чуток меньше - 1925 кг.
Основное же отличие состоит в том, что у "Истаны" фронтальный привод, в то время как "Старекс" - автомобиль традиционной сборки с ведущими задними колесами. Особенности коробки предназначили размещение мотора относительно фронтальной оси. В первом случае он расположен в фронтальном свесе и доступ к нему сверху раскрывается из салона, зачем нужно снять укрывающий его кожух меж фронтальными сиденьями. Во 2-м - над фронтальной осью, как на большинстве заднеприводных легковых автомобилей капотной сборки. Не считая того, "Саньён" - автомобиль рамной конструкции, "Хёндэ" - с несущим кузовом.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Сидение водителя "Истаны" расположено в буквальном смысле слова над фронтальным колесом и размещено достаточно высоко над землей. Забираться в кабину не очень комфортно. Кресло полностью комфортно для человека как низкого, так и рослого, хотя имеет только две регулировки - продольную и наклона спинки. В остальном обстановка, как говорится, спартанская. Справа актуальное место ограничивает кожух мотора, слева - дверь. Тесно. Композиция устройств со стрелочными тахометром, спидометром, термометрами воды и припаса горючего лаконична, а приборы просто читаемы. Под левой рукою на локотнике размещены кнопки управления электростеклоподъемниками фронтальных дверей. Справа посреди фронтальной панели - магнитола, часы, кнопки включения кондюка, отопителя, освещения салона. Все под руками, очень комфортно.
Схожим образом размещены главные органы управления и приборы "Хёндэ-Старекс". Но передняя панель с плавной линией обвода композиции устройств и центральной консоли смотрится куда элегантнее. На локотнике двери, не считая кнопок управления стеклоподъемниками, находятся кнопки электропривода регулировки боковых зеркал заднего вида. Очень нужная вещь - не нужно завлекать к этой процедуре случайных прохожих либо по нескольку раз выпрыгивать из кабины, пока не отыщешь необходимое положение правого зеркала. Конструкторы "Старекса" как будто напоминают водителю, что он за рулем легкового автомобиля. Ветровое стекло очень наклонено. Руль регулируется по высоте, как и высочайшая точка крепления ремня безопасности. На водительском кресле - регулируемый поясничный подпор. Посадку в автомобиль упрощает комфортная ступень, выполненная в полу кузова. Шофер и фронтальный пассажир не разбиты, как на "Истане", кожухом мотора.
В САЛОНЕ
Салон "Истаны" просторен и, главное, адаптирован для трансформаций, сидения первого ряда в пассажирском отсеке можно поворачивать хоть на 180°, организовав типичное купе, где позволено разговаривать, сидя лицом друг к другу. Откинув спинки, можно устроить спальные места.
Снутри "Хёндэ" потеснее, трансформация салона не предусмотрена. Спинки сидений до конца не откидываются, упираются в подушки кресел, находящихся сзади. Спать на таком неровном "ложе" не очень комфортно, но посиживать полностью приятно. Справедливости ради заметим: не считая 12-местной, есть модификации "Старекса" девяти- и семиместные, где при чуток наименьшей базе автомобиля пассажиры будут услаждаться простором, а разложенные сидения могут перевоплотить салон в некоторое "лежбище".
В обеих машинах на левом борту у первого ряда кресел разместилась панель управления отопителем и кондюком. Задний ряд кресел складывается, освобождая место для багажа. Еще одна приятная деталь - освещение салона на выбор: или люминесцентным "дневным", или мягеньким розоватым светом.
НА ХОДУ
Пятицилиндровый "мерседесовский" дизель "Истаны" 2,9 л мощностью 98 л. с. несколько шумен - это чувствуется в салоне. Разгон автомобиля не показался нам быстрым. Зато успешная черта вращающего момента не вдохновляет к нередкому переключению передач. Подвеска "Истаны" без пассажиров чуток жестковата, хотя ни в какое сопоставление не идет с "табуреточностью" пустой "Газели". Эластичные опоры, на которых кузов крепится к раме, смягчают толчки и предупреждают вибрацию. Некая склонность "Истаны" к продольной раскачке, возникающая на неровностях и при торможении - мотор размещен в фронтальном свесе, - теряется при загрузке автомобиля.
Подвеска "Хёндэ" мягче, бесшумно проглатывает выпуклости. Но большие выбоины лучше объезжать стороной - удары громко передаются на несущий кузов. Шум 85-сильного четырехцилиндрового мотора объемом 2,6 л в салоне чувствуется меньше, чем у "Истаны". Вообщем, управлять "Хёндэ" - это то же, что и водить легковой автомобиль, тогда как за рулем "Истаны" чувствуещь себя шофером автобуса. Правда, за огромную элегантность и комфортабельность "Старексу" приходится рассчитываться: зауженная "корма" не позволяет узреть в боковые зеркала заднюю часть машины. Капот тоже практически не виден, даже если шофер впритирку придвинется к ветровому стеклу.
При разном освещении цвет автомобилей меняет цвета.
Рабочее место водителя "Старекса" оформлено более современно, чем у оппонента, зато салон не трансформируется.
Оба автомобиля имеют отменную проходимость, а "Хёндэ-Старекс" с индексом LSD обустроен самоблокирующимся дифференциалом.
Комфортное место водителя,
стильная наружность.
Нехорошая обзорность сзади,
водителю не виден капот.
Общие данные: число мест - 12; оснащенная масса - 2000 кг; полная масса - 2800 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 10,8 и 16,8 л/100 км; припас горючего - 75 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 4890; ширина - 1855; высота - 2000; база - 2455; колея впереди/сзади - 1520/1530; радиус поворота - 6,1 м. Движок: пятицилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2874 смз; длина цилиндра и ход поршня - 89х92,4 мм; степень сжатия - 22; мощность - 72 кВт/98 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 196 Н.м при 2400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная. Подвеска: передняя - независящая торсионная с поперечными рычагами; задняя - неразрезная опора на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 195/75R16.
Большая вместимость,
различная
трансформация салона.
Гулкий движок,
тесное место водителя.
Общие данные: число мест - 12; оснащенная масса - 1925 кг; полная масса - 2460 кг; наибольшая скорость - 149 км/ч; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9 и 14 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 5035; ширина - 1820; высота - 1965; база - 3060; колея впереди/сзади - 1570/1545; радиус поворота - 6 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2607 смз; длина цилиндра и ход поршня - 93,4х95 мм; степень сжатия - 21,1; мощность - 63 кВт/85 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 2200 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; редуктор моста с самоблокирующимся дифференциалом; коробка - механическая пятиступная. Подвеска: передняя - независящая с поперечными рычагами; задняя - неразрезная опора на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 205/70R15.
Невзирая на схожую пассажировместимость, близкие габаритные размеры, массу и мощность движков, авто принципно различны. "Старекс", на самом деле, мини-вэн-"переросток". Имея длину чуток более 5 метров, он достигнул той границы, что делит легковые авто и автобусы, но не пересек ее. На нем отлично отчаливать с семьей в путешествие либо на пикник и в то же время незазорно подъехать вечерком к театру. В рабочие же деньки можно совершать служебные поездки.
Другое дело - "Истана". Невзирая на приятную наружность и непревзойденный комфорт, это обычный автобус служебного предназначения. Безупречен для перевозки служащих компании, встреч делегаций либо доставки большого багажа в аэропорты, на вокзалы. Сняв часть сидений, в нем можно перевозить достаточно массивные грузы. В широченную заднюю дверь "Истаны" заходит даже европоддон. Правда, руководителю компании лучше нанять на работу водителя. Выпрыгивать самому из-за руля автобуса у дверей кабинета - несолидно.
Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA
Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA








Хэндэ STAREX

Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТАКИЕ БЛИЗКИЕ И ТАКИЕ Дальние
"ХЁНДЭ-СТАРЕКС" Хэндэ STAREX
"Хёндэ-Старекс" появился в 1997 году. Оснащается 2-мя бензиновыми движками объемом 2,4 л с впрыском либо карбюратором, также дизельным - 2,6 л. Выпускается с недлинной и длинноватой базой и вмещает от
6 до 12 человек.
"САНЬЁН-ИСТАНА" SSANG YONG Istana
"Саньён-Истана" выпускается с 1995 года. Движки дизельные объемом 2,9 и 2,3 л. Коробка механическая. Количество мест - от 6 до 12.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Сергей ОСОКИН.
Фото Владимира Князева
Два привлекательных "корейца" завлекли наше внимание не случаем. Микроавтобусы больше входят в моду, больше предлагают их на продажу в Рф. А означает, есть прямой смысл познакомиться с новенькими на нашем рынке и составить о их представление.
"Саньён-Истана" и "Хёндэ-Старекс" сделаны в Южной Корее, созданы для внутреннего рынка и уже в базисной заводской комплектации содержат такие приятные "мелочи", как электростеклоподъемники, два отопителя и кондюка - для водителя и сидячего впереди пассажира и жителей основного салона, центральный замок, колеса из легкого сплава, стереомагнитолу, тонированные стекла...
Таких автомобилей становится больше на дорогах нашего Приморья и Далекого Востока. Согласитесь, прибыльнее приобрести машину, привезенную из Южной Кореи, скажем, годовалую с пробегом наименее 10 000 км за $18 тыщ (с таможенной пошлиной), чем новейшую, для евро рынка, в более бедной комплектации и по стоимости как минимум на 10 тыщ баксов дороже.
Оба "корейца" имеют братьев, практически близнецов. "Истана" - не что другое, как модифицированный, округлившийся "Мерседес-100D", выпускаемый по лицензии (германскому концерну, кстати, принадлежит часть акций компании "Саньён"), а "Хёндэ-Старекс" практически в таковой же мере похож на японский " Мицубиси Спейс Гир".
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
У автомобилей, предоставленных нам для знакомства, есть определенное сходство. Оба - 4-х дверные: две фронтальные распашные, боковая сдвижная, задняя раскрывается ввысь; оба - 12-местные, обустроены рядным продольно размещенным дизелем; оба - с независящей фронтальной подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами и зависимой задней, в виде неразрезной балки на рессорах. Оснащенная масса "Истаны" - ровно две тонны, "Старекса" чуток меньше - 1925 кг.
Основное же отличие состоит в том, что у "Истаны" фронтальный привод, в то время как "Старекс" - автомобиль традиционной сборки с ведущими задними колесами. Особенности коробки предназначили размещение мотора относительно фронтальной оси. В первом случае он расположен в фронтальном свесе и доступ к нему сверху раскрывается из салона, зачем нужно снять укрывающий его кожух меж фронтальными сиденьями. Во 2-м - над фронтальной осью, как на большинстве заднеприводных легковых автомобилей капотной сборки. Не считая того, "Саньён" - автомобиль рамной конструкции, "Хёндэ" - с несущим кузовом.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Сидение водителя "Истаны" расположено в буквальном смысле слова над фронтальным колесом и размещено достаточно высоко над землей. Забираться в кабину не очень комфортно. Кресло полностью комфортно для человека как низкого, так и рослого, хотя имеет только две регулировки - продольную и наклона спинки. В остальном обстановка, как говорится, спартанская. Справа актуальное место ограничивает кожух мотора, слева - дверь. Тесно. Композиция устройств со стрелочными тахометром, спидометром, термометрами воды и припаса горючего лаконична, а приборы просто читаемы. Под левой рукою на локотнике размещены кнопки управления электростеклоподъемниками фронтальных дверей. Справа посреди фронтальной панели - магнитола, часы, кнопки включения кондюка, отопителя, освещения салона. Все под руками, очень комфортно.
Схожим образом размещены главные органы управления и приборы "Хёндэ-Старекс". Но передняя панель с плавной линией обвода композиции устройств и центральной консоли смотрится куда элегантнее. На локотнике двери, не считая кнопок управления стеклоподъемниками, находятся кнопки электропривода регулировки боковых зеркал заднего вида. Очень нужная вещь - не нужно завлекать к этой процедуре случайных прохожих либо по нескольку раз выпрыгивать из кабины, пока не отыщешь необходимое положение правого зеркала. Конструкторы "Старекса" как будто напоминают водителю, что он за рулем легкового автомобиля. Ветровое стекло очень наклонено. Руль регулируется по высоте, как и высочайшая точка крепления ремня безопасности. На водительском кресле - регулируемый поясничный подпор. Посадку в автомобиль упрощает комфортная ступень, выполненная в полу кузова. Шофер и фронтальный пассажир не разбиты, как на "Истане", кожухом мотора.
В САЛОНЕ
Салон "Истаны" просторен и, главное, адаптирован для трансформаций, сидения первого ряда в пассажирском отсеке можно поворачивать хоть на 180°, организовав типичное купе, где позволено разговаривать, сидя лицом друг к другу. Откинув спинки, можно устроить спальные места.
Снутри "Хёндэ" потеснее, трансформация салона не предусмотрена. Спинки сидений до конца не откидываются, упираются в подушки кресел, находящихся сзади. Спать на таком неровном "ложе" не очень комфортно, но посиживать полностью приятно. Справедливости ради заметим: не считая 12-местной, есть модификации "Старекса" девяти- и семиместные, где при чуток наименьшей базе автомобиля пассажиры будут услаждаться простором, а разложенные сидения могут перевоплотить салон в некоторое "лежбище".
В обеих машинах на левом борту у первого ряда кресел разместилась панель управления отопителем и кондюком. Задний ряд кресел складывается, освобождая место для багажа. Еще одна приятная деталь - освещение салона на выбор: или люминесцентным "дневным", или мягеньким розоватым светом.
НА ХОДУ
Пятицилиндровый "мерседесовский" дизель "Истаны" 2,9 л мощностью 98 л. с. несколько шумен - это чувствуется в салоне. Разгон автомобиля не показался нам быстрым. Зато успешная черта вращающего момента не вдохновляет к нередкому переключению передач. Подвеска "Истаны" без пассажиров чуток жестковата, хотя ни в какое сопоставление не идет с "табуреточностью" пустой "Газели". Эластичные опоры, на которых кузов крепится к раме, смягчают толчки и предупреждают вибрацию. Некая склонность "Истаны" к продольной раскачке, возникающая на неровностях и при торможении - мотор размещен в фронтальном свесе, - теряется при загрузке автомобиля.
Подвеска "Хёндэ" мягче, бесшумно проглатывает выпуклости. Но большие выбоины лучше объезжать стороной - удары громко передаются на несущий кузов. Шум 85-сильного четырехцилиндрового мотора объемом 2,6 л в салоне чувствуется меньше, чем у "Истаны". Вообщем, управлять "Хёндэ" - это то же, что и водить легковой автомобиль, тогда как за рулем "Истаны" чувствуещь себя шофером автобуса. Правда, за огромную элегантность и комфортабельность "Старексу" приходится рассчитываться: зауженная "корма" не позволяет узреть в боковые зеркала заднюю часть машины. Капот тоже практически не виден, даже если шофер впритирку придвинется к ветровому стеклу.
При разном освещении цвет автомобилей меняет цвета.
Рабочее место водителя "Старекса" оформлено более современно, чем у оппонента, зато салон не трансформируется.
Оба автомобиля имеют отменную проходимость, а "Хёндэ-Старекс" с индексом LSD обустроен самоблокирующимся дифференциалом.
Комфортное место водителя,
стильная наружность.
Нехорошая обзорность сзади,
водителю не виден капот.
Общие данные: число мест - 12; оснащенная масса - 2000 кг; полная масса - 2800 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 10,8 и 16,8 л/100 км; припас горючего - 75 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 4890; ширина - 1855; высота - 2000; база - 2455; колея впереди/сзади - 1520/1530; радиус поворота - 6,1 м. Движок: пятицилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2874 смз; длина цилиндра и ход поршня - 89х92,4 мм; степень сжатия - 22; мощность - 72 кВт/98 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 196 Н.м при 2400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная. Подвеска: передняя - независящая торсионная с поперечными рычагами; задняя - неразрезная опора на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 195/75R16.
Большая вместимость,
различная
трансформация салона.
Гулкий движок,
тесное место водителя.
Общие данные: число мест - 12; оснащенная масса - 1925 кг; полная масса - 2460 кг; наибольшая скорость - 149 км/ч; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9 и 14 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 5035; ширина - 1820; высота - 1965; база - 3060; колея впереди/сзади - 1570/1545; радиус поворота - 6 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2607 смз; длина цилиндра и ход поршня - 93,4х95 мм; степень сжатия - 21,1; мощность - 63 кВт/85 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 2200 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; редуктор моста с самоблокирующимся дифференциалом; коробка - механическая пятиступная. Подвеска: передняя - независящая с поперечными рычагами; задняя - неразрезная опора на продольных рессорах. Тормоза: гидравлические с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 205/70R15.
Невзирая на схожую пассажировместимость, близкие габаритные размеры, массу и мощность движков, авто принципно различны. "Старекс", на самом деле, мини-вэн-"переросток". Имея длину чуток более 5 метров, он достигнул той границы, что делит легковые авто и автобусы, но не пересек ее. На нем отлично отчаливать с семьей в путешествие либо на пикник и в то же время незазорно подъехать вечерком к театру. В рабочие же деньки можно совершать служебные поездки.
Другое дело - "Истана". Невзирая на приятную наружность и непревзойденный комфорт, это обычный автобус служебного предназначения. Безупречен для перевозки служащих компании, встреч делегаций либо доставки большого багажа в аэропорты, на вокзалы. Сняв часть сидений, в нем можно перевозить достаточно массивные грузы. В широченную заднюю дверь "Истаны" заходит даже европоддон. Правда, руководителю компании лучше нанять на работу водителя. Выпрыгивать самому из-за руля автобуса у дверей кабинета - несолидно.














