Лазутчик В Припасе
Лазутчик В Припасе
ТЕХНИКА
/Повелители БЕЗДОРОЖЬЯ
Лазутчик В Припасе
КАДРОВЫЙ ВОЕННЫЙ Отыскивает РАБОТУ НА ГРАЖДАНКЕ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Эти впечатляющие машины встречаются сейчас у пригородных постов ДПС, вызывая у водителей приступ подчеркнутого почтения к Правилам дорожного движения и... естественно, недоумение. Ведь ранее гражданские лицезрели нечто схожее лишь на парадах.
В прошлой жизни он служил в армии бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ-2). Отцы-конструкторы наделили его многосторонними свойствами, необходимыми фронтовому лазутчику. Проворность - на шоссе развивает до 100 км/ч - смешивается с завидной проходимостью. Он не увязнет в метровом сугробе, играючи перепрыгнет траншею шириной 1200 мм и не побоится 30-градусного подъема. Экипаж защищен бронированным корпусом. Конкретно корпусом! Ведь БРДМ к тому же корабль - плавает со скоростью до 10 км/ч. Плюс система автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати, выдерживают до восьми "ран", нанесенных стрелковым орудием) и характерные бойцам выносливость и неприхотливость.
Как и положено хоть какой армейской машине, "лазутчик" - вэдовый. Движок размещен в "корме", перед ним коробка, от нее карданный вал - на "раздатку". Оттуда усилие передается к мостам с самоблокирующимися кулачковыми междуколесными дифференциалами. Еще два маленьких кардана размещены параллельно мостам. Число ведущих колес... можно прирастить вдвое. Для этого довольно включить пониженный ряд в коробке и при помощи гидравлики опустить четыре катка, расположенные парами по бортам меж основными колесами. Дополнительные "ноги" не только лишь опора для преодоления бездорожья. Они тоже "шагают" - приводятся цепями от звездочек на поперечных карданах.
"Таковой специалист и в мирной жизни не пропадет", - решили на авторемонтном заводе в подмосковной Балашихе. Тут много лет серьезно чинят, а на самом деле, делают поновой военные машины. И вот у БРДМ появились братья - "Пехра" и "Ингул" (на фото). Служба в милиции - только одна из мирных специальностей. Отставники не носят орудия, заместо него по желанию заказчика - сварочное либо спасательное оборудование, лебедка, развивающая усилие 4,5 тс. Выстроили и вариант для инкассаторов.
В Гвинею (!) ушла партия машин с дополнительной шумо- и теплоизоляцией и даже с кондюками. По словам заказчиков, на их будут охранять... обезьян в государственном парке. Сдается, что при случае машинам отыщут и другое применение. Ведь истинные мастера квалификации не теряют.
АТМ-1 "ИНГУЛ" (ТМ-1П "ПЕХРА")
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6 (4); полная масса - 7000 кг; наибольшая скорость на шоссе - 90 (100) км/ч, на плаву - 10 км/ч; расход горючего - 45 л/100 км; припас горючего - 280 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5730; ширина - 2350; высота - 2470 (1945); колея впереди/сзади - 1840/1790; дорожный просвет - 330. Движок: ЗМЗ-41, бензиновый карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый; рабочий объем - 5,53 л; мощность - 102,9 кВт/ 140 л. с. при 3200-3400 об/мин; наибольший вращающий момент - 360 Н.м при 2500 об/мин. Коробка: полный привод, коробка - механическая четырехступная, раздаточная коробка - двухступенчатая. ТОРМОЗА: гидравлические, барабанные с вакуумным усилителем.