Рено Clio III. Муза электроники
Рено Clio III. Муза электроники
Машины ярчайших расцветок на серпантине горной дороги провожает взорами курортная публика, закрывающая бархатный сезон. Кстати, тут, на Сардинии больше российских: роскошные многопалубные яхты, тусующиеся повдоль побережья, тому доказательство. Солнце греет по-летнему, а морская гладь манит животворной прохладой. Эх, на данный момент бы…
В единстве стиля интерьеру «Клио» не откажешь.
Но мы тут не ради отдыха: моторы натруженно ревут, преодолевая затяжной подъем. Рука старательно перещелкивает передачи, а я прислушиваюсь и присматриваюсь к «Рено-Клио III».
Не плохое заглавие «Клио» – мягкое, мелодичное. Вне зависимости от манеры произношения появляется чувство чего-то легкого, туманного и непременно красового. А какой еще может быть муза в обычном представлении?
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ
Багажник объемом 288 л плюс «бардачок» – 9,4 л и кармашки в дверцах – 2,4 л.
Можно не колебаться: следуя современным канонам, «Клио» стал малость выше, длиннее и богаче предшествующего. Машина подтянулась к верхней грани сектора В, становясь новейшей точкой отсчета для соперников. Конечно, создатели «Клио» скрупулезно подсчитали все его достоинства в квадратных и кубических метрах, процентах и пр. Даже килограммы подросшей оснащенной массы разложены по полочкам: столько-то ради безопасности, а столько-то на звукоизоляцию. Необходимо ли это комментировать? Уверен, воспоминания от того, что вышло, куда важнее.
Композиция устройств вызывает мемуары о «Мегане II».
Сделанный в рекордно недлинные сроки «Клио III» имеет общую платформу с «Рено-Модус» и «Ниссаном-Микра». По конструкции шасси он унифицирован с «Меганом II», как и по неким деталям интерьера. Широкая палитра движков модернизирована, все соответствуют нормам Евро IV. Естественно, много внимания уделили безопасности, как пассивной, так и активной. Автомобиль уже получил от EuroNCAP обязательные для последних моделей «Рено» 5 звезд. А еще – ESP, ASR, Абс.
Есть и система контроля давления воздуха в шинах. Гордость «Рено» – электрический ключ-карта с функцией «свободные руки». Дополнительные лампы в фарах загораются при повороте руля на определенный угол. В общем, масса новшеств и изюминок, обычно, встречающихся классом выше. Такая идеология «Клио»: главные новаторства призваны повысить его статус в очах потребителя. Высочайший уровень оснащения, «породистые» материалы обивок, кожа, дерево, хром должны уверить последнего в известной эксклюзивности «Клио» на фоне соперников. Самое увлекательное – формально ближний родственник новинки – «Клио II» тоже оказался в числе их: ведь эту версию не планируют снимать с сборочного потока ранее 2008 года. Такая вот сегодня стратегия
Прекрасный Либо Верный?
Система безопасности третьего поколения гарантирует надежную защиту для сидячих на любом месте.
К корректности форм, четкости линий не придерешься – симпатяга. Вот только глазу чего-то не хватает, необычности что ли. Взглянешь с одной стороны – точный выдержанный стиль «Рено». А чуток изменишь ракурс – сомнения: так ли это? Наверняка, я ожидал от него еще одного, «мегановского» прорыва: это когда спорно, но вызывающе смело. У «Клио» все куда спокойнее, выдержаннее, вернее, но без задоринки.
Рено Clio
Придирки улетучиваются, стоит сесть в машину. Сходу ощущаешь, чему в «Клио III» уделили повышенное внимание. Мягенький пластик, комфортные цвета обивок, обмысленная эргономичность. И необыкновенная легкость, воздушность. В этом авто почему-либо не охото сходу нестись сломя голову. Напротив, не спеша осматриваешься, прикасаясь то к одному, то к другому, как будто впитывая достояние чувств. Вот, к примеру, знакомая по «Мегану II» центральная консоль либо подрулевые переключатели-«коротышки», взятые у него же. Рядом уникальная, поистине «реновская» композиция устройств. Нельзя не похвалить «бардачок» впечатляющих размеров, а в придачу к нему огромное количество более маленьких емкостей.
Рено Clio
На водительском месте много места и комфортабельно. Приличных размеров сидения, солидные спектры регулировок, комфортная в сечении баранка и припас свободного места вокруг. В этом плане машина точно удалась: сживаешься с ней очень стремительно.
Все же кое-что настораживает. Стоит, к примеру, завести движок, и «Клио» начинает припоминать компьютерную игрушку. Руль становится «пустым» и невесомым – кажется, крутанешь сильнее и баранка так и будет болтаться из стороны в сторону. Двояки и чувства от педали газа. Двухступенчатая, как на «автомате», она откровенно «электронна». На 1-ый взор, мелочи. Но все-же «Клио III» стал другим, более отстраненным что ли.
…Либо КТО-ТО ДРУГОЙ?
2-ая передача, разгон, резвое торможение – и вновь газ в пол. Да, на горных серпантинах 1,2-литровый моторчик не блещет тяговыми способностями – на подъемах ему тяжело. Зато он компенсирует это крутильным задором на горизонтальных участках. Чуть стрелка тахометра подбирается к 4000, «Клио» летит, как будто на крыльях. В этот момент забываешь об электронности взаимосвязей: ведь правая нога действует по принципу «включено-выключено». Ну и баранка наливается полностью логичной оборотной связью.
Данные производителя
Мне нравится эта версия машины! Бог с ней, с динамикой, зато подвески внезапно комфортабельны. Ну и рулится «Клио» хорошо – управлять им одно наслаждение. Единственное, что докучает – шум мотора, начиная с тех же 4000 об/мин.
Последующий «Клио III» с мотором 1,6 литра. Надбавку ощущаешь сходу: этот движок «моментнее» и очевидно тяговитее. Машина стала легкой, подвижной, чутко реагирует на прикосновение к педали газа. Автомобиль терпимее относится к выбору передач и маленьким ошибкам водителя. По первым впечатлениям, эта версия приметно тише. Но и тут стоит стрелке тахометра подобраться к священной отметке – с мотора как будто снимают кожух. Так что на горной дорожке рева хватает.
Любопытно: автомобиль вдруг стал старательнее повторять профиль дороги, активнее потряхивать. Причина? Другие шины. Низкопрофильные покрышки приметно ухудшили комфорт «Клио», лишив его успешной изюминки. Да, автомобиль стал поточнее, активнее в управлении, еще надежнее при критическом торможении. Вот только работа всякого рода вспомогательных систем в нем заметнее. Слов нет, они непременно помогают водителю. Но видна некая искусственность в том, что руль становится джойстиком, а педали – клавишами управления. И вроде бы отлично все это ни было настроено, иногда кажется – автомобилем управляет кто-то другой. Замечу, не только лишь мне самый слабенький «Клио» показался на уникальность комфортным. Почему? Может быть, он просто меньше других версий подвержен воздействию электроники.
В конце концов пересаживаюсь на «автомат». Вот сейчас все на собственных местах: и «двухступенчатый» акселератор, и полный пакет систем стабилизации, и даже баранка с меняющейся от скорости оборотной связью. Адаптивная четырехступная коробка плавненько перебирает передачи, а остальное несущественно – знай направляй машину в необходимое русло. Естественно, она чуть-чуть растеряла в динамике, зато стала еще проще, понятнее в управлении. Хотя опять-таки до поры до времени.
Активная езда здесь же заносит корректировку в сложившуюся было идиллию. Коробка начинает осязаемо запаздывать, не успевая за водителем: она то навечно думает при обгоне, то, напротив, для чего-то держит пониженную передачу после его окончания. Выручает ручной режим управления – без него на горной дороге пришлось бы сложно.
МУЗА БЕЗ ПОЭЗИИ
Рено Clio
некоторое количество дней мне раз 20 задали вопрос: ну, как новый «Клио»? И всякий раз отвечал достаточно сумбурно. Да, непременно, стал респектабельнее, удобнее и безопаснее. Накрепко ездит, отлично управляется и тормозит. Вот только… души в нем стало меньше. Муза сейчас творит на компьютере. Это уже не легкое, воздушное создание, а точный, отлаженный механизм, в каком нет места поэзии.
Какой будет русская версия «Клио III»? Она наверное поменяется по настройкам подвесок, означает, и ездить станет по-другому.
Цены еще не определены, хотя пообещали, что будут презентабельны. Поглядим. В Европе «Клио III» уже продаются – от 11 800 до 21 200 евро. Для настолько продвинутой музы совершенно дешево. г.
Машины ярчайших расцветок на серпантине горной дороги провожает взорами курортная публика, закрывающая бархатный сезон. Кстати, тут, на Сардинии больше российских: роскошные многопалубные яхты, тусующиеся повдоль побережья, тому доказательство. Солнце греет по-летнему, а морская гладь манит животворной прохладой. Эх, на данный момент бы…

Не плохое заглавие «Клио» – мягкое, мелодичное. Вне зависимости от манеры произношения появляется чувство чего-то легкого, туманного и непременно красового. А какой еще может быть муза в обычном представлении?
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ



Прекрасный Либо Верный?



Все же кое-что настораживает. Стоит, к примеру, завести движок, и «Клио» начинает припоминать компьютерную игрушку. Руль становится «пустым» и невесомым – кажется, крутанешь сильнее и баранка так и будет болтаться из стороны в сторону. Двояки и чувства от педали газа. Двухступенчатая, как на «автомате», она откровенно «электронна». На 1-ый взор, мелочи. Но все-же «Клио III» стал другим, более отстраненным что ли.
…Либо КТО-ТО ДРУГОЙ?
2-ая передача, разгон, резвое торможение – и вновь газ в пол. Да, на горных серпантинах 1,2-литровый моторчик не блещет тяговыми способностями – на подъемах ему тяжело. Зато он компенсирует это крутильным задором на горизонтальных участках. Чуть стрелка тахометра подбирается к 4000, «Клио» летит, как будто на крыльях. В этот момент забываешь об электронности взаимосвязей: ведь правая нога действует по принципу «включено-выключено». Ну и баранка наливается полностью логичной оборотной связью.

Последующий «Клио III» с мотором 1,6 литра. Надбавку ощущаешь сходу: этот движок «моментнее» и очевидно тяговитее. Машина стала легкой, подвижной, чутко реагирует на прикосновение к педали газа. Автомобиль терпимее относится к выбору передач и маленьким ошибкам водителя. По первым впечатлениям, эта версия приметно тише. Но и тут стоит стрелке тахометра подобраться к священной отметке – с мотора как будто снимают кожух. Так что на горной дорожке рева хватает.
Любопытно: автомобиль вдруг стал старательнее повторять профиль дороги, активнее потряхивать. Причина? Другие шины. Низкопрофильные покрышки приметно ухудшили комфорт «Клио», лишив его успешной изюминки. Да, автомобиль стал поточнее, активнее в управлении, еще надежнее при критическом торможении. Вот только работа всякого рода вспомогательных систем в нем заметнее. Слов нет, они непременно помогают водителю. Но видна некая искусственность в том, что руль становится джойстиком, а педали – клавишами управления. И вроде бы отлично все это ни было настроено, иногда кажется – автомобилем управляет кто-то другой. Замечу, не только лишь мне самый слабенький «Клио» показался на уникальность комфортным. Почему? Может быть, он просто меньше других версий подвержен воздействию электроники.
В конце концов пересаживаюсь на «автомат». Вот сейчас все на собственных местах: и «двухступенчатый» акселератор, и полный пакет систем стабилизации, и даже баранка с меняющейся от скорости оборотной связью. Адаптивная четырехступная коробка плавненько перебирает передачи, а остальное несущественно – знай направляй машину в необходимое русло. Естественно, она чуть-чуть растеряла в динамике, зато стала еще проще, понятнее в управлении. Хотя опять-таки до поры до времени.
Активная езда здесь же заносит корректировку в сложившуюся было идиллию. Коробка начинает осязаемо запаздывать, не успевая за водителем: она то навечно думает при обгоне, то, напротив, для чего-то держит пониженную передачу после его окончания. Выручает ручной режим управления – без него на горной дороге пришлось бы сложно.
МУЗА БЕЗ ПОЭЗИИ

Какой будет русская версия «Клио III»? Она наверное поменяется по настройкам подвесок, означает, и ездить станет по-другому.
Цены еще не определены, хотя пообещали, что будут презентабельны. Поглядим. В Европе «Клио III» уже продаются – от 11 800 до 21 200 евро. Для настолько продвинутой музы совершенно дешево. г.