Рено Clio. ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
Рено Clio. ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рено Clio
ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
НА Освеженном «РЕНО-КЛИО»
В аэропорту города Биарриц мы сходу оценили дальновидность организаторов и приоритетную тему – журналистов ждали 10-ка три схожих (!) зеленых «Клио» с шильдиком 1,5 dCi. И никакой сутолоки, борьбы за выигрышный цвет, количество дверей и степень «навороченности» – все поставлены в однообразные условия.
СТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Основной упор при модернизации сделали на усиление особенности. Создатели не скрывают, что почти все взято от экстравагантного стиля « Рено Вель Сатис». Похоже, чтоб не огорошить им мещанина, решили сначала обкатать те же идеи на младших моделях. Поменялся интерьер «Клио»: дизайн, материалы обивок. Ну и, естественно, несколько уровней комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique, Рено Спорт.
Совершеннее стала и техника: новое семейство малолитражных турбодизелей мощностью 48 и 59 кВт (65 и 80 л. с.), широкая палитра освеженных бензиновых агрегатов объемом от 1,2 до 2,0 л, электроусилитель руля, устройство «помощи» при критическом торможении, огромное количество других «мелочей». На дорогих версиях появились датчики дождика и включения габаритных огней. С автомобилем поработали серьезно – поглядим же, каковой он вышел.
ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ
«Клио» стал увлекательнее и привлекател
ьнее. Массивные 15-дюймовые колеса установлены даже на самой слабой дизельной версии! Совместно с тем в виде появилось что-то обычное, свойственное для большинства одноклассников. Мягенький, совершенно не французский пластик на фронтальной панели и обивках дверей, комфортные сидения с большими спектрами регулировок и даже ящичек под пассажирским сидением. Но вот сотрудник сел рядом – и сходу стало тесновато, при этом и впереди, и сзади.
Дизель на удивление тих и ненавязчив. В городской сутолоке малолитражность мотора видна разве что некой вялостью при троганье, пока не оживится турбокомпрессор. Рабочий спектр 1500–3500 об/мин, крутить далее смысла не имеет.
А вот к тормозам не придерешься. Отменная оборотная связь, «удобный» ход педали успешно смешивается с высочайшей эффективностью.
В подвесках – ни капли валкости и вальяжности: все очень собранно, плотно и – на ровненьких дорогах – совершенно неутомительно для ездоков. Особенно хороша маневренность: четкие, строгие реакции, очень мелкие наклоны – и это с одним из самых слабеньких моторов. Электроусилитель руля хорош при размеренной городской езде и на высокоскоростных прямых, а вот на виражах мешает управлению некоторая «резиновость». Резковат «Клио» при моделировании аварийной ситуации: занос задней оси появляется так стремительно, что справиться с ним нелегко даже приготовленному водителю.
А Сейчас – БЕНЗИНОВЫЙ!
Эта комплектация очевидно подешевле: нет сдвижного лючка в крыше, поординарнее материалы обивок салона, гораздо меньше шины (175/65R14). Моторчик объемом 1,2 л сильнее дизеля (все таки 55 кВт), да и шума от него больше. Зато едешь веселее – можно не робеть на загруженном горном серпантине. Но на «низах» тяговитость все таки маловата: приходится нередко переключаться, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Автомобиль «поскромнее» и в плане маневренности, плавности хода. В нем нет той строгости и собранности откликов, заметнее наклоны кузова, посильнее раскачка на неровностях, ну и повороты он проходит не так утонченно.
Другой оказалась и черта усилителя руля – он откровенно «пустоват» из-за недочета оборотной связи. Короче говоря, самый что ни на есть обыденный городской автомобильчик – с прекрасной наружностью, но без выдающихся ездовых свойств.
«РЕНО-КЛИО Подвеска»
На мой взор, новый «Клио Подвеска» снаружи даже поскромнее предшественника. В виде больше элитарности, ежели поигрывания бицепсами на фоне других.
Зато снутри характер ощущается сходу после запуска. По телу «Клио» пробегает еле приметная дрожь, в салон машины проникает чуть слышный звук настроенной выпускной системы – автомобиль провоцирует на резкий стиль вождения. Таковой инструмент в руках водителя позволяет до мм рассчитывать траекторию перемещения, не страшиться возникающих скольжений и... игнорировать скоростные лимиты. При всем этом потряхивает «Клио Подвеска» значительно. Но о комфорте не задумываешься, когда мотор поет на самой высочайшей нотке, а стрелка спидометра подбирается к 220. Двухлитровый мотор очень тяговит: позволяет разгоняться с 1200–1500 об/мин и уже на 50–60 км/ч, включив высшую передачу, спокойненько катить. Но только стрелка тахометра подберется к 4000 об/мин, начинается та песня…
ЧТО ВЫБИРАЮТ ФРАНЦУЗЫ?
Судя по уровню отделки и кропотливой настройке подвесок, они почаще обращают свое внимание на дизельные версии. Это подчеркнуто и ценовой политикой. Во Франции 65-сильный «Клио 1,5 dCi» стоит около 12 000 евро (10 500 долл.), а с бензиновым мотором 1,2 16V – всего на 1000 евро дешевле. Конкретно с дизелем смешиваются богатые комплектации. Ну, а на верхушке ценовой пирамиды – так понравившийся мне « Рено Клио Подвеска»: 21 300 евро.
Для россиян реальный выбор пока невелик – турецкий автомобиль «Клио Символ», обновлять который пока не планируют.
КАК Поглядеть ДА ПОСРАВНИТЬ...
Изо денька в денек разъезжая на « Рено Клио Символ», волей-неволей я ассоциировал турецкий и французский авто. К огорчению, явны промахи компоновщиков в организации рабочего места на «Символе»: короче подушки фронтальных сидений, меньше спектры их продольных регулировок, сидения стоят высоковато по отношению к органам управления. Не настолько выверены и тормоза: очень легкая педаль просит ласкового воззвания. Можно мириться с дешевеньким пластиком интерьера, отсутствием кондюка в дешевых комплектациях, но сберегать на удобстве водителя не стоит! z Рено ClioРено ClioРено Clio

г.