Nissan Almera. БУОН ВИАДЖО, АЛМЕРА !
Nissan Almera. БУОН ВИАДЖО, "АЛМЕРА"!
Тесты
Презентация Nissan Almera
БУОН ВИАДЖО, "АЛМЕРА"!
Конкурентность
в сверхпопулярном европейском
"гольф"-классе необыкновенно остра: и 5 лет не прошло
со времени возникновения первой "Алмеры", а "Ниссан",
не размениваясь на рестайлинг, уже выпустил
совсем новейшую "Алмеру II".
Юрий НЕЧЕТОВ
"Леди и джентльмены, наш самолет произвел посадку в римском аэропорту Леонардо да Винчи". Набриолиненный пограничник не смотря проштамповал паПодвескаа, и четверть часа спустя команда русских журналистов уже сонно клевала носами в вестибюле "Хилтона", откуда был должен стартовать тест-драйв новых "ниссан-алмера" (ЗР, 2000, № 2).
"Алмера", хоть и японской марки, но машина европейская. Тут она создавалась, тут выпускается, тут уже в продаже (стоимость в Германии от 12 935 евро либо приблизительно столько же в баксах).
Перед отелем под простертой рукою бронзового Леонардо выстроились две разноцветные шеренги хэтчбеков - бронзовые 5-и дверные и зеленоватые 3-х дверные. Эта пара цветов (оба - "металлик"), именуемых "глина" и "торнадо", дополнят восемь уже имеющихся в гамме "Ниссана". Седанов пока нет - они появятся только в июле. Стряхнув дремоту, коллеги вываливали на стоянку.
Наружность машины поменялась конструктивно. Благодаря пухлым боковым панелям по нижней полосы остекления обозначилась типичная талия, задние стойки кузова стали более громоздкими, практически как у "Гольфа", крыша над ними красиво отогнулась наверх, образуя профиль, нареченный surf tail, ну а облицовка радиатора, напоминающая крылья бабочки, - это уже сейчас фирменная, "ниссановская". Следуя общей тенденции, "Алмера II" по сопоставлению с предшественницей возросла в размерах и в особенности приметно (на 55 мм!) в высоту. Все же, на громоздкость нет и намека, напротив, вид автомобиля стал более оживленным. Не в последнюю очередь - из-за здоровых, сейчас стандартных, 15-дюймовых колес (прежние были 13- и 14-дюймовые).
Получив ключи, нажимаю кнопку на брелоке - в ответ одна из рыжеватых красавиц подмигивает мне фонарями. Сигнализация заводская, при всем этом иммобилайзер отключает не только лишь движок, да и обесточивает огромное количество других потребителей. Система довольно надежна - в Великобритании, к примеру, с лета прошедшего года не было зафиксировано ни 1-го варианта угона оборудованных ею новых "пример". Недаром, видно, к разработке противоугонки привлекались отбывающие сроки угонщики.
Приподнявшаяся крыша освободила от поклона при посадке. Салон смотрится респектабельно и функционально. Поточнее, "суперфункционально" - конкретно к этому, судя по всему, стремились проектировщики, использовавшие такие неординарные способы, как ролевые игры и сокрытые видеозаписи поведения водителей и пассажиров разных соц и проф групп. В конечном итоге интерьер обогатился величавым обилием нужных частей. Одних только боксов, карманов и полочек больше 2-ух 10-ов, а чего стоят особые ремни для пристегивания зонта и ранца в ногах задних пассажиров. Впереди над головой водителя и его соседа хороший десяток см, сзади значительно меньше - сюда как раз приходится нижняя точка "скользящего хвоста" (surf tail) крыши. Ну и в ширину она тут невелика - стройная талия не дается без жертв. Меж иным, все это великолепие практически не отразилось на стоимости, возросшей всего на 5% по сопоставлению с предшествующей моделью.
Но пора ехать. Быстренько регулирую сидение, руль, внешние зеркала - тут все о'кей, а вот жадное внутреннее открывает только узенькую полосочку меж низким потолком и 3-мя подголовниками.
Для начала прозевал собственный поворот и сделал круг почета по окрестностям. Нет, так дело не пойдет. Где здесь у нас разработанная вместе с "Хитачи" навигационная система Birdview (практически дословно - "взор с птичьего полета")? Под жужжание сервопривода из-под крышки на фронтальной панели выполз большой жидкокристаллический экран и показал шикарную цветную картину - аэропорт... с той высоты! При этом не просто карту, а перспективу, какой ее лицезреет птица, парящая чуток сзади машины. Красноватой ниточкой проложен маршрут, в отдельном окне временами возникает схема очередной развязки либо перекрестка. Не по привычке высочайшее размещение монитора оказалось очень комфортным - бросая на него взор, не теряешь из виду дорогу.
Молвят, если не знаешь как поступать, поступай как положено, а поэтому законопослушно держу на автостраде допустимые тут 110 км/ч. А слева со свистом пролетают "панды" и "пунто"... В конце концов, поддавшись стадному чувству, наступаю на педаль и укладываю стрелку спидометра на отметку "190", отметив про себя красивую звукоизоляцию. Видно, не напрасно разработчики издержали около 6500 часов на борьбу с шумом. Тем временем информатор предупреждает о съезде с магистрали, а навигатор тянет ниточку к привлекательным буграм. Что ж, здесь можно попытать с пристрастием мотор, про который пока не сказано ни слова.
Раскрою карты: под капотом моей машины новый 110-сильный турбодизель объемом 2,2 л. У него четыре клапана на цилиндр, конкретный двухфазный впрыск (M-Fire), система рециркуляции и двойной - 20 тыс. км либо 12 месяцев - интервал меж ТО. На горной дороге выяснилось, что дизель отлично тянет, но в очень узеньком спектре - от 2000 до 4000 об/мин. Чтоб удержаться в этих рамках, необходимо активно работать рычагом коробки. Трогаться в крутой подъем приходится с пробуксовкой ведущих колес либо сцепления - в неприятном случае мотор норовит заглохнуть. Похоже, он сознательно "придушен" в угоду требованиям экологии.
На последующий денек пересаживаюсь в зеленоватый 3-х дверный хэтчбек. Под капотом у него 114-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л - таковой же, как на "Примере". Посреди особенностей мотора: 32-разрядный управляющий микропроцессор, цепь Морзе в приводе газораспределения с изменяемыми фазами и особый клапан - он перекрывает один из каждой пары впускных клапанов для наилучшего смесеобразования на малых оборотах. Мотор оказался работящим и живым: отлично тянет от самого низа, не заставляя еще раз обращаться к коробке при медленной езде, и охотно вертится до самого ограничителя оборотов, если охото адреналина. С течением времени, не считая механической коробки, с этим мотором будет предложен и четырехступный "автомат". Не исключено и возникновение фирменного блюда "Ниссана" - бесступенчатого вариатора CVT.
Время близится к обеду, пора ехать в аэропорт. День, отведенные на знакомство с новым "Ниссаном-Алмера", завершаются. Что ж, arrivederci Roma! и buon viaggio Almera! - доскорого свидания, Рим и счастливого пути, "Алмера"!
Твердость кузова удалось прирастить на 30%. В его базе - новая "ниссановская" платформа MS (middle-small). Не считая кузовных панелей, она содержит в себе подвеску, коробку, выпускную систему. Изменяя отдельные элементы, можно получить разные варианты колеи и базы. Прямо за "Алмерой" на "средне-малой" платформе будут построены мини-вэн "Тино" и последующее поколение "Примеры" - автомобиля более высочайшего D-класса.
Фото Юрия НЕЧЕТОВА и "Ниссан"
Nissan Almera
Nissan AlmeraNissan Almera
г.