СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ
СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ
Животрепещуще
Выставки, салоны
СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Юбилей повстречали "в рабочем порядке": число премьер достигнуло полусотни. При всем этом производители предпочли не оглядываться вспять и ни одной из блистательных новинок прежних лет вновь не проявили. А жалко. Ведь это были примечательные машины - "Тойота-Старлет" (1978) и "Лянча-Лямбда" (1920), "Ситроен-Траксьен Аван" (1935) и "Ягуар тип Е" (1961). Перечень можно продолжить.
Да, оглядываться сейчас не с руки. Мировые автогиганты делят сферы воздействия, и какие-то ассоциации из прошедшего могут только помешать. Более того, каждый решил не распыляться и собрал все силы (стенды) в кулак: скажем, разбросанные до этого по различным залам, встали сейчас плечом к плечу "Форд" и его верные вассалы "Вольво", "Мазда", "Ягуар" и "Астон-Мартин", рядом, разбитые крошечным перешейком внешне-независимой "Subaru", заняли позиции армии "Фольксвагена" и "Дженерал моторс", а там - фактически общий щит "Даймлер-Крайслера". В этом году, пожалуй, стало в особенности приметно, что главные полосы развития мирового автопромышленности держут под контролем более большие компании; те же, кто гораздо меньше, с трудом находят средства на новые разработки.
ГИГАНТЫ
"Дженерал моторс". Заняв чуть ли не четверть 1-го из залов, "Джи-Эм" олицетворяет саму уверенность в следующем дне. В последние годы компания столкнулась с определенными финансовыми трудностями, но ее резервы настолько значительны, что о закате империи гласить не приходится. Из представленных ею новинок выделим несколько. Микровэн " Опель Агила" и малогабаритный "Спидстер" уже отлично известны. Эти завсегдатаи последних автовыставок вновь отнесены к мировым премьерам, сейчас как серийные эталоны. Любопытно, что в Женеве международное жюри автодизайнеров объявило о присвоении "Спидстеру" звания "Автомобиль с откидным верхом года". "Агила", кстати, имеет и двойника - "Сузуки-Вэгон R+", платформу которого использовал "Опель", обзавелся новыми фонарями и решеткой.
Возвращенный к жизни "смол блок", знаменитый 5,7-литровый движок V8, сейчас выполнен в главном из алюминия и, так же как на американских и австралийских моделях концерна, прописался на "Омеге". Другой новый мотор - вправду большой шаг вперед в области инженерного искусства: показанный СААБом SVC способен на ходу изменять степень сжатия! По расчетам создателей проекта, это понизит расход горючего на 40%. Как удалось? Блок цилиндров и картер коленчатого вала соединены шарнирно, что позволяет смещать их друг относительно друга, а положение задают гидроцилиндр и дополнительный эксцентриковый вал с рычагами.
Концептуальный люкс-седан "Имаж" от "Кадиллака" недвусмысленно продолжает традиции родстера "Эвок" - рубленые формы, практически "углы и прямые" выделяют заморского гостя в ряду европейцев. Конечно, автомобиль вэдовый и обустроен немаленькой "восьмеркой".
"Фольксваген" освоил местность не меньше "Джи-Эм", при этом главные премьеры распределил посреди сателлитов. Дискуссии о малогабаритной " Audi А2" (1-ый массовый автомобиль из алюминия) и вэдовом "Оллроуд Кваттро" на базе А6 идут уже издавна. Сейчас авто, в конце концов, готовы к производству и стали основными новинками щита с 4-мя кольцами. Глобальная премьера от "Роллс-Ройса" - удлиненная версия "Серафа". "Парк Уорд" обустроен по высокому уровню, как и положено верхушке модельного ряда.
Из года в год щит СЕАТа проектируют по заведенному стереотипу: один концепт - на вращающейся платформе, чуток поодаль - серийные авто. Концепт-то один, но какой! В этом году подий украсил "СЕАТ-Сальса" - малогабаритный и, на самом деле, однообъемный автомобиль на базе "Леона". Вобщем, по утверждению шефа "Фольксвагена" доктора Пиеха, платформа подверглась так суровой доработке, что полностью может считаться уникальной. Вроде бы там ни было - очень прекрасная машина.
"Даймлер-Крайслер" расположился на большом (статус!) общем щите. Случаем либо с умыслом, но в центре внимания оказалась южноамериканская экспозиция. Новый " Крайслер Себринг" сфотографировать удалось только ранешным днем, весь денек его осаждала уплотненная масса. Концепт-кар "Крайслер-ESX3" такового ажиотажа не вызвал - видимо, сказался не очень обычный "граненый" дизайн, приблизительно как у "Кадиллака-Имаж". А напрасно, ведь этот большой автомобиль наслаждается 3,3 л дизтоплива на 100 км: гибрид.
"Форд" на этот раз выступил достаточно робко: большая часть его экспонатов уже возникало на выставках. К неоспоримым премьерам стоит отнести разве что мини-вэн "Гэлакси". В пресс-релизе специально отмечено, что это не просто машина с "лицом" в новеньком фирменном стиле "нью эйдж". Внутренности тоже значительно изменены, а поэтому - фактически новый автомобиль. "Volvo V70 Кросс Кантри" и концепт "Ягуар F-тип" публике уже известны, вобщем, как и внедорожник "Мазда-Трайбьют" (он же - новый " Форд Маверик"), в первый раз показанный в прошедшем году в Токио.
"Тойота", пожалуй, единственная, кто отделил и перенес в другую часть зала экспозицию дочерней компании. Вобщем, на "Лексусе" суперновинок и не было, зато сама "Тойота" представила несколько. Мировую премьеру отмечали еще дивна'я с виду "Превия" и освеженный RAV4. Последнему рестайлинг пошел на пользу: прежний "плюшевый" дизайн ограничивал число будущих покупателей, вобщем, как и у последней европейской "Короллы". Один злоречивый сотрудник именовал их "машинами восторженных дамочек". Сейчас оба автомобиля вне подозрений: дизайн стал серьезнее и даже, пожалуй, агрессивней.
3-я составляющая "большой "Тойоты", компания "Дайхатсу", из глобальных новинок ограничилась новым движком 1,3 л для "Сириона". Мотор, естественно, отвечает всем нормам и сильнее прежнего литрового.
Компании
ФИАТ. Незадолго до Женевского автомобильного салона в прессе циркулировали слухи о вероятной продаже авто отделения ФИАТа. Обыкновенно, кое-кто из ответственных лиц подтверждал их (в том числе и сам государь Аньелли), другие - опровергали, но, вроде бы то ни было, сверхнасыщенной новинками экспозицию концерна не назовешь. В сути, всего одна премьера - универсал "Альфа-Ромео-156 Подвескавэгон" и один концепт - "Экобазик" (см. ЗР, 2000, № 2). Понятно, естественно, что какие-то разработки припасены к летней выставке в Турине.
Может быть, вы понимаете, что "Ferrari" принадлежит не отделению "ФИАТ авто", а конкретно концерну. Новинка из Маранелло - "Феррари-360 Спайдер", как и базисная модель, имеет "стопроцентно алюминиевое шасси".
ПСА. Чуть появившись, серия "Peugeot 607" пополнилась 2-мя концептами: удлиненная версия "607 Паладин", с убирающейся в багажник задней частью крыши, должна быть отнесена к редчайшей сейчас категории ландо. Еще интересней Подвескакупе "607 Фелин". Тут двери лишены не только лишь рамок, да и самих стекол, а для посадки-высадки раскрывается прозрачный колпак, выполненный из водогрязеотталкивающего (нам бы такое!) стекла.
"Ситроен" пошел по другому пути: заместо новых автомобилей показал несколько технических разработок. Во-1-х, еще одно поколение гидропневматической подвески "Гидрактив III", которую отличают облегченная гидравлическая и усложненная электрическая схемы, также новый эталон гибрида "Ксара Динактив". Проанонсировал "Ситроен" и новацию в области борьбы с коррозией, которая позволит довести гарантию на кузов до 12 лет.
Попутно заметим, что перед самой выставкой "Даймлер-Крайслер" обнародовал заявление: он-де "не ведет переговоры о покупке ПСА". К чему бы это?
БМВ. Невзирая ни на что, союз с "Ровером" продолжает жить. Не неудача, что к выставке не поспел обещанный до этого новый "Мини". Зато совершенно свежайш "Rover 25", не так давно представленный в Бирмингеме и вот сейчас - в Женеве. "Ленд-Ровер-Фрилендер" обзавелся мотором V6, который позволит противостоять злости " Хёндэ Санта Фе". Фактически компания БМВ показала "М3 купе", новейшую "323 Сi" и движок V12, работающий на водороде.
"Порше". На щите компании, с 3-х сторон окруженном "Фольксвагеном", в очередной раз ведали о планах производства внедорожника "кое-где к 2002 году". Показывали же "911 турбо". Любопытно, что и передняя, и задняя части этой модификации приметно отличаются от всех других "911". Кстати, "Турбо" - 1-ая в мире серийная машина, на которую устанавливают вентилируемые металлокерамические (!) диски тормозов.
СТУДИИ
"Лотос". Дела компании, судя по всему, идут на поправку, и в ее политре через несколько лет появится новый автомобиль - пока его окрестили М250. Он малость крупнее "Элизы" и набирает 100 км/ч наименее чем за 5 с. Стоимость машины в 2002 году уже известна - 40 тыщ фунтов.
"Валмет". Несколько не плохих дизайнеров, опыт производства кабриолетов да плюс еще двухлитровый движок с наддувом от СААБа - и вот готов "Рэйсэбаут", другими словами "приблизительно, гоночный" автомобиль.
"Джуджаро". Концептуальный внедорожник "Буран" с символом "Мазерати", вообще-то говоря, не достаточно чем увлекателен - на фото его просто принять за малогабаритный хэтчбек (мы провели опыт на нашем веб-сайте - и из 2000 опрошенных 80% приняли машину за новое поколение "Фокуса" либо "Гольфа"). Все же, в первый раз в истории компании модель разработана в итальянском Монсальери, а потом в электрическом виде передана в калифорнийский филиал, где, фактически, эту машину и сделали.
"Бертоне". Новинка компании - двухместный городской автомобиль. Как "Смарт"? Совершенно напротив: тут пассажиры посиживают вереницей.
Несколько швейцарских и итальянских кузовных ателье позаботились о том, чтоб на салоне хватало самых необыкновенных транПодвесканых средств. "Ринспид" в кузове смешного грузовичка расположил "подводный байк", "Сбарро" упражнялась с электронным трициклом, компания EDAG решила сделать концептуальный лимузин... Всех, пожалуй, переплюнула итальянская "Коджиола". Она сделала всего-навсего внедорожник. Посмотрите на фото: рост этой девицы 190 см, но на фоне такового монстра она кажется карлицей: высота машины 2218 мм, ширина - 2275 мм!
Новенькие
Индийская "Тата" сделала родстер "Ария" на базе прошлогодней премьеры - малогабаритного хэтчбека "Минт". Смотрелась машина очень хорошо - над этим старались спецы известного института IDEA. Свойства тоже на высоте: 140 л. с., 225 км/ч. Если добавить, что верх раскрывается гидравлическим сервомеханизмом, а еще имеются Abs, четыре подушки безопасности, кондюк, то, согласитесь, агрегат вышел что нужно.
"Джет-па", неизвестная до этого миру компания из Турции, показала очень убедительный малогабаритный автомобильчик "Имца". При этом только 10 годов назад будущий создатель "первой уникальной турецкой машины" государь Акгундуз обладал всего-навсего маленький автошколой! Сейчас же строится завод в местечке Батман провинции Сиирт, в планах - собственный автомобиль с откидным верхом и, может быть, лимузин...
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Любая компания готовит к автомобильному салону пресс-релизы на нескольких языках. Непременно - на британском, германском и французском. Но вот диалог со щита "Рено" (в переводе): "Пресс-кит на британском, плиз". - "Откуда ю а фром? - "Из Рф". - "Так, мей би, лучше на российском?"
Беспримерно. Уникально. Великолепно. "Рено" планирует выпускать в Москве собственный концептуально-вседорожно-однообъемный "Колеос"?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
В полдень 1 марта в "Пальэкспо" появился человек. Он посетил экспозиции СААБа (оглядел движок SVC), турецкого дебютанта "Джет-па" (заглянул в макет "Имца"), ателье "Пининфарина" (поморщился на " Ferrari 360 Модена"), также производителя девайсов "Континенталь-Тевес" (прослушал лекцию о новейших системах безопасности). Если учитывать, что этого человека звали Фердинанд Пиех, попытайтесь угадать: какие из обозначенных компаний готов приобрести "Фольксваген" в последнее время?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Один щит из обычных в Женеве опять отыскать не удалось: уже 2-ой год в салоне не участвует ВАЗ. Хотя таксист, который вез нас в аэропорт, увидел: "Лада"? Естественно, знаю. У нас еще встречается "Нива" - молвят, ничего. Во Франции их много". Стало быть, российские премьеры имеет смысл находить осенью, на Парижской выставке?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Женевский салон - вешний, если поточнее, мартовский. Но что-то до этого тут не отмечалось такового наплыва женщин. Стендистки, естественно, были и ранее. Но авто журналистки!!! Они безостановочно бегали с блокнотами, пунктуально записывая каждую мелочь; при взоре на аппаратуру какой-то из них у нашего фотографа отвисла челюсть; и уж совершенно непостижимым казалось, как хрупкие (мы привыкли мыслить) плечи выдерживают нелегкий груз "бетакамовской" телекамеры. Отпустит ли меня супруга на последующий автосалон?



































Животрепещуще
Выставки, салоны
СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Юбилей повстречали "в рабочем порядке": число премьер достигнуло полусотни. При всем этом производители предпочли не оглядываться вспять и ни одной из блистательных новинок прежних лет вновь не проявили. А жалко. Ведь это были примечательные машины - "Тойота-Старлет" (1978) и "Лянча-Лямбда" (1920), "Ситроен-Траксьен Аван" (1935) и "Ягуар тип Е" (1961). Перечень можно продолжить.
Да, оглядываться сейчас не с руки. Мировые автогиганты делят сферы воздействия, и какие-то ассоциации из прошедшего могут только помешать. Более того, каждый решил не распыляться и собрал все силы (стенды) в кулак: скажем, разбросанные до этого по различным залам, встали сейчас плечом к плечу "Форд" и его верные вассалы "Вольво", "Мазда", "Ягуар" и "Астон-Мартин", рядом, разбитые крошечным перешейком внешне-независимой "Subaru", заняли позиции армии "Фольксвагена" и "Дженерал моторс", а там - фактически общий щит "Даймлер-Крайслера". В этом году, пожалуй, стало в особенности приметно, что главные полосы развития мирового автопромышленности держут под контролем более большие компании; те же, кто гораздо меньше, с трудом находят средства на новые разработки.
ГИГАНТЫ
"Дженерал моторс". Заняв чуть ли не четверть 1-го из залов, "Джи-Эм" олицетворяет саму уверенность в следующем дне. В последние годы компания столкнулась с определенными финансовыми трудностями, но ее резервы настолько значительны, что о закате империи гласить не приходится. Из представленных ею новинок выделим несколько. Микровэн " Опель Агила" и малогабаритный "Спидстер" уже отлично известны. Эти завсегдатаи последних автовыставок вновь отнесены к мировым премьерам, сейчас как серийные эталоны. Любопытно, что в Женеве международное жюри автодизайнеров объявило о присвоении "Спидстеру" звания "Автомобиль с откидным верхом года". "Агила", кстати, имеет и двойника - "Сузуки-Вэгон R+", платформу которого использовал "Опель", обзавелся новыми фонарями и решеткой.
Возвращенный к жизни "смол блок", знаменитый 5,7-литровый движок V8, сейчас выполнен в главном из алюминия и, так же как на американских и австралийских моделях концерна, прописался на "Омеге". Другой новый мотор - вправду большой шаг вперед в области инженерного искусства: показанный СААБом SVC способен на ходу изменять степень сжатия! По расчетам создателей проекта, это понизит расход горючего на 40%. Как удалось? Блок цилиндров и картер коленчатого вала соединены шарнирно, что позволяет смещать их друг относительно друга, а положение задают гидроцилиндр и дополнительный эксцентриковый вал с рычагами.
Концептуальный люкс-седан "Имаж" от "Кадиллака" недвусмысленно продолжает традиции родстера "Эвок" - рубленые формы, практически "углы и прямые" выделяют заморского гостя в ряду европейцев. Конечно, автомобиль вэдовый и обустроен немаленькой "восьмеркой".
"Фольксваген" освоил местность не меньше "Джи-Эм", при этом главные премьеры распределил посреди сателлитов. Дискуссии о малогабаритной " Audi А2" (1-ый массовый автомобиль из алюминия) и вэдовом "Оллроуд Кваттро" на базе А6 идут уже издавна. Сейчас авто, в конце концов, готовы к производству и стали основными новинками щита с 4-мя кольцами. Глобальная премьера от "Роллс-Ройса" - удлиненная версия "Серафа". "Парк Уорд" обустроен по высокому уровню, как и положено верхушке модельного ряда.
Из года в год щит СЕАТа проектируют по заведенному стереотипу: один концепт - на вращающейся платформе, чуток поодаль - серийные авто. Концепт-то один, но какой! В этом году подий украсил "СЕАТ-Сальса" - малогабаритный и, на самом деле, однообъемный автомобиль на базе "Леона". Вобщем, по утверждению шефа "Фольксвагена" доктора Пиеха, платформа подверглась так суровой доработке, что полностью может считаться уникальной. Вроде бы там ни было - очень прекрасная машина.
"Даймлер-Крайслер" расположился на большом (статус!) общем щите. Случаем либо с умыслом, но в центре внимания оказалась южноамериканская экспозиция. Новый " Крайслер Себринг" сфотографировать удалось только ранешным днем, весь денек его осаждала уплотненная масса. Концепт-кар "Крайслер-ESX3" такового ажиотажа не вызвал - видимо, сказался не очень обычный "граненый" дизайн, приблизительно как у "Кадиллака-Имаж". А напрасно, ведь этот большой автомобиль наслаждается 3,3 л дизтоплива на 100 км: гибрид.
"Форд" на этот раз выступил достаточно робко: большая часть его экспонатов уже возникало на выставках. К неоспоримым премьерам стоит отнести разве что мини-вэн "Гэлакси". В пресс-релизе специально отмечено, что это не просто машина с "лицом" в новеньком фирменном стиле "нью эйдж". Внутренности тоже значительно изменены, а поэтому - фактически новый автомобиль. "Volvo V70 Кросс Кантри" и концепт "Ягуар F-тип" публике уже известны, вобщем, как и внедорожник "Мазда-Трайбьют" (он же - новый " Форд Маверик"), в первый раз показанный в прошедшем году в Токио.
"Тойота", пожалуй, единственная, кто отделил и перенес в другую часть зала экспозицию дочерней компании. Вобщем, на "Лексусе" суперновинок и не было, зато сама "Тойота" представила несколько. Мировую премьеру отмечали еще дивна'я с виду "Превия" и освеженный RAV4. Последнему рестайлинг пошел на пользу: прежний "плюшевый" дизайн ограничивал число будущих покупателей, вобщем, как и у последней европейской "Короллы". Один злоречивый сотрудник именовал их "машинами восторженных дамочек". Сейчас оба автомобиля вне подозрений: дизайн стал серьезнее и даже, пожалуй, агрессивней.
3-я составляющая "большой "Тойоты", компания "Дайхатсу", из глобальных новинок ограничилась новым движком 1,3 л для "Сириона". Мотор, естественно, отвечает всем нормам и сильнее прежнего литрового.
Компании
ФИАТ. Незадолго до Женевского автомобильного салона в прессе циркулировали слухи о вероятной продаже авто отделения ФИАТа. Обыкновенно, кое-кто из ответственных лиц подтверждал их (в том числе и сам государь Аньелли), другие - опровергали, но, вроде бы то ни было, сверхнасыщенной новинками экспозицию концерна не назовешь. В сути, всего одна премьера - универсал "Альфа-Ромео-156 Подвескавэгон" и один концепт - "Экобазик" (см. ЗР, 2000, № 2). Понятно, естественно, что какие-то разработки припасены к летней выставке в Турине.
Может быть, вы понимаете, что "Ferrari" принадлежит не отделению "ФИАТ авто", а конкретно концерну. Новинка из Маранелло - "Феррари-360 Спайдер", как и базисная модель, имеет "стопроцентно алюминиевое шасси".
ПСА. Чуть появившись, серия "Peugeot 607" пополнилась 2-мя концептами: удлиненная версия "607 Паладин", с убирающейся в багажник задней частью крыши, должна быть отнесена к редчайшей сейчас категории ландо. Еще интересней Подвескакупе "607 Фелин". Тут двери лишены не только лишь рамок, да и самих стекол, а для посадки-высадки раскрывается прозрачный колпак, выполненный из водогрязеотталкивающего (нам бы такое!) стекла.
"Ситроен" пошел по другому пути: заместо новых автомобилей показал несколько технических разработок. Во-1-х, еще одно поколение гидропневматической подвески "Гидрактив III", которую отличают облегченная гидравлическая и усложненная электрическая схемы, также новый эталон гибрида "Ксара Динактив". Проанонсировал "Ситроен" и новацию в области борьбы с коррозией, которая позволит довести гарантию на кузов до 12 лет.
Попутно заметим, что перед самой выставкой "Даймлер-Крайслер" обнародовал заявление: он-де "не ведет переговоры о покупке ПСА". К чему бы это?
БМВ. Невзирая ни на что, союз с "Ровером" продолжает жить. Не неудача, что к выставке не поспел обещанный до этого новый "Мини". Зато совершенно свежайш "Rover 25", не так давно представленный в Бирмингеме и вот сейчас - в Женеве. "Ленд-Ровер-Фрилендер" обзавелся мотором V6, который позволит противостоять злости " Хёндэ Санта Фе". Фактически компания БМВ показала "М3 купе", новейшую "323 Сi" и движок V12, работающий на водороде.
"Порше". На щите компании, с 3-х сторон окруженном "Фольксвагеном", в очередной раз ведали о планах производства внедорожника "кое-где к 2002 году". Показывали же "911 турбо". Любопытно, что и передняя, и задняя части этой модификации приметно отличаются от всех других "911". Кстати, "Турбо" - 1-ая в мире серийная машина, на которую устанавливают вентилируемые металлокерамические (!) диски тормозов.
СТУДИИ
"Лотос". Дела компании, судя по всему, идут на поправку, и в ее политре через несколько лет появится новый автомобиль - пока его окрестили М250. Он малость крупнее "Элизы" и набирает 100 км/ч наименее чем за 5 с. Стоимость машины в 2002 году уже известна - 40 тыщ фунтов.
"Валмет". Несколько не плохих дизайнеров, опыт производства кабриолетов да плюс еще двухлитровый движок с наддувом от СААБа - и вот готов "Рэйсэбаут", другими словами "приблизительно, гоночный" автомобиль.
"Джуджаро". Концептуальный внедорожник "Буран" с символом "Мазерати", вообще-то говоря, не достаточно чем увлекателен - на фото его просто принять за малогабаритный хэтчбек (мы провели опыт на нашем веб-сайте - и из 2000 опрошенных 80% приняли машину за новое поколение "Фокуса" либо "Гольфа"). Все же, в первый раз в истории компании модель разработана в итальянском Монсальери, а потом в электрическом виде передана в калифорнийский филиал, где, фактически, эту машину и сделали.
"Бертоне". Новинка компании - двухместный городской автомобиль. Как "Смарт"? Совершенно напротив: тут пассажиры посиживают вереницей.
Несколько швейцарских и итальянских кузовных ателье позаботились о том, чтоб на салоне хватало самых необыкновенных транПодвесканых средств. "Ринспид" в кузове смешного грузовичка расположил "подводный байк", "Сбарро" упражнялась с электронным трициклом, компания EDAG решила сделать концептуальный лимузин... Всех, пожалуй, переплюнула итальянская "Коджиола". Она сделала всего-навсего внедорожник. Посмотрите на фото: рост этой девицы 190 см, но на фоне такового монстра она кажется карлицей: высота машины 2218 мм, ширина - 2275 мм!
Новенькие
Индийская "Тата" сделала родстер "Ария" на базе прошлогодней премьеры - малогабаритного хэтчбека "Минт". Смотрелась машина очень хорошо - над этим старались спецы известного института IDEA. Свойства тоже на высоте: 140 л. с., 225 км/ч. Если добавить, что верх раскрывается гидравлическим сервомеханизмом, а еще имеются Abs, четыре подушки безопасности, кондюк, то, согласитесь, агрегат вышел что нужно.
"Джет-па", неизвестная до этого миру компания из Турции, показала очень убедительный малогабаритный автомобильчик "Имца". При этом только 10 годов назад будущий создатель "первой уникальной турецкой машины" государь Акгундуз обладал всего-навсего маленький автошколой! Сейчас же строится завод в местечке Батман провинции Сиирт, в планах - собственный автомобиль с откидным верхом и, может быть, лимузин...
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Любая компания готовит к автомобильному салону пресс-релизы на нескольких языках. Непременно - на британском, германском и французском. Но вот диалог со щита "Рено" (в переводе): "Пресс-кит на британском, плиз". - "Откуда ю а фром? - "Из Рф". - "Так, мей би, лучше на российском?"
Беспримерно. Уникально. Великолепно. "Рено" планирует выпускать в Москве собственный концептуально-вседорожно-однообъемный "Колеос"?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
В полдень 1 марта в "Пальэкспо" появился человек. Он посетил экспозиции СААБа (оглядел движок SVC), турецкого дебютанта "Джет-па" (заглянул в макет "Имца"), ателье "Пининфарина" (поморщился на " Ferrari 360 Модена"), также производителя девайсов "Континенталь-Тевес" (прослушал лекцию о новейших системах безопасности). Если учитывать, что этого человека звали Фердинанд Пиех, попытайтесь угадать: какие из обозначенных компаний готов приобрести "Фольксваген" в последнее время?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Один щит из обычных в Женеве опять отыскать не удалось: уже 2-ой год в салоне не участвует ВАЗ. Хотя таксист, который вез нас в аэропорт, увидел: "Лада"? Естественно, знаю. У нас еще встречается "Нива" - молвят, ничего. Во Франции их много". Стало быть, российские премьеры имеет смысл находить осенью, на Парижской выставке?
НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
Женевский салон - вешний, если поточнее, мартовский. Но что-то до этого тут не отмечалось такового наплыва женщин. Стендистки, естественно, были и ранее. Но авто журналистки!!! Они безостановочно бегали с блокнотами, пунктуально записывая каждую мелочь; при взоре на аппаратуру какой-то из них у нашего фотографа отвисла челюсть; и уж совершенно непостижимым казалось, как хрупкие (мы привыкли мыслить) плечи выдерживают нелегкий груз "бетакамовской" телекамеры. Отпустит ли меня супруга на последующий автосалон?


































