Представления Профессионалов
Представления Профессионалов
Представления Профессионалов
Геннадий МАЛЬЦЕВ, доктор юридических наук, доктор, заведующий кафедрой муниципального строительства и права Русской академии гос службы при Президенте РФ.
Указ Президента РФ № 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе гос службы" должен быть непременно выполнен. В пт 7 Указа, предусматривающем создание Административно-процессуального кодекса РФ, есть большой смысл. Отделение от Кодекса об административных правонарушениях (в нем останутся санкции за определенные деяния) Административно-процессуального кодекса укрепит гарантии правовой защиты личности, сделает более работоспособными университеты адвокатуры, прокурорского надзора и судебного контроля за законностью в сфере вербования людей к административной ответственности. В данном случае нужно предугадать кассационную инстанцию при обжаловании постановлений о наложении административного взыскания.
Юрий КОЛОСОВ, доктор юридических наук, доктор, заведующий кафедрой интернационального права МГИМО МИДа Рф, член Неизменной палаты Третейского суда в Гааге.
Я объездил огромное количество государств мира. Но нигде не встречал талонов предупреждений, водительских карточек, временных разрешений, других учетных документов. Эти документы и балльная система учета нарушений ПДД должны быть изъяты из законодательства и практики работы ГАИ как источники взяток, подлога, шантажа, вымогательства.
Сразу нужно изъять из законопроекта статью, предусматривающую задержание автомобиля. Во-1-х, это не что другое, как несанкционированный арест. Во-2-х, довольно поставить на короткий срок машину у пикета ГАИ, чтоб шофер мог съездить за позабытыми документами либо вызвал техпомощь.
Александр ЯСТРЕБОВ, академик, Президент Академии юридических наук.
На хоть какое грех и правонарушение оказывают влияние сотки причин: соц, психических и т. п. На аварийность, по моему убеждению, оказывают влияние эмоциональное состояние водителя, освещенность трассы, дорожное покрытие, погодно-климатические условия и почти все, почти все другое. Но разработчики законопроекта и представители ГАИ хотят биться с аварийностью на дорогах Рф только репрессивными мерами. Думается, сначала нужен комплекс мер, устраняющих социальные и технические предпосылки ДТП. Административное же законодательство Рф следует привести в соответствие с международными эталонами.
От редакции. Ко времени подготовки этой статьи к печати в нашем распоряжении находился один из рабочих вариантов законопроекта. По всей вероятности, при его обсуждении в парламенте будут внесены те либо другие конфигурации, о чем мы сообщим читателям.