Honda Цивик. В СЕДЬМОМ КОЛЕНЕ
Honda Цивик. В СЕДЬМОМ КОЛЕНЕ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Honda Цивик
В СЕДЬМОМ
КОЛЕНЕ
НОВЫЙ "СИВИК" - В Рф
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Много места -
Означает Комфортно
Новый "Сивик" чуток короче (-20 мм), зато обширнее (+20 мм) и выше (+50 мм) предшественника. Сначала, это благоприятно сказалось на размерах салона - сейчас по ряду характеристик он самый просторный автомобиль в собственном классе. Чтоб достигнуть настолько красивых результатов, пришлось значительно потрудиться. К примеру, управляющий механизм переместился ввысь, благодаря этому сократилась длина моторного отдела. Более малогабаритная задняя подвеска позволила на 40 л прирастить объем багажника. Приметно возросла твердость кузова - сейчас весь силовой каркас делается из прочной стали.
Не остались без внимания и движки объемом 1,4 и 1,6 л. Сохранив ту же мощность, оба стали более "моментными". Так, 1,6-литровый движок мощностью 110 л. с. сейчас развивает 152 Н.м при 4300 об/мин: сравните со 143 Н.м и 4800 об/мин у предшествующего поколения. Оба мотора агрегатируются или с пятиступной "механикой", или с четырехскоростным "автоматом". Последний обустроен блокировкой гидротрансформатора, электрическим управлением и системой логического контроля, подстраивающейся под дорожные условия и характер водителя. Конкретно с таковой коробкой нам и предстоит познакомиться ближе, как, вобщем, и с другой новинкой - электроусилителем руля. Ведь "Сивик" - 1-ый массовый автомобиль компании "Хонда" в Европе, на котором использовано это новаторство.
"ЗНАКОМАЯ" НОВИНКА
Признаться, если убрать с кузова рекламный мейкап, не позволяющий запамятовать, что пред нами - самая свежайшая "Хонда", "Сивик" навряд ли сразит воображение. "Верный" современный автомобиль, как губка, впитавший престижные сейчас дизайнерские находки и от этого подрастерявший собственный, поистине "хондовский" стиль. Нет соответствующего клюва впереди, поскучнели и вроде бы европеизировались фары, растворилась ниспадающая стремительность крыши. Лишенный родовых черт, новый "Сивик" стал снаружи кое-чем средним, сколь привлекательным, настолько и безликим.
Зато удобный и даже серьезный интерьер сохранил старенькую "хондовскую" закваску. Нет бутафорской мишуры, нет даже пользующегося популярностью сейчас монитора - все со вкусом, но очень правильно. Строгие черные контуры фронтальной панели, в тон ей обивка, и только светлые вставки под алюминий на ручках дверей и у основания рычага коробки разбавляют аскетичность салона. Внезапная вертикальная композиция из 3-х крутящихся рукояток, управляющих микроклиматом, приметно воскрешает всю переднюю панель.
В остальном все комфортно и... почему-либо знакомо. Как бы поменялась консоль, композиция устройств, а все равно осталось что-то общее, преемственность решений, что ли. Сидение и совсем смотрится обычно: тот же набор из 3-х регулировок, та же уплотненная, но очевидно коротковатая подушка, та же ограниченность продольного спектра перемещений - рослому водителю будет тесно. Но дополнительные см "чувствуются" сходу, в особенности над головой, ну и по краям от водителя. Комфортно, даже с неким припасом "приподнялась" крыша, а пассажир справа как-то отодвинулся в сторонку. Еще ощутимее надбавка места сзади. Правда, уже не над головой (тут как раз впритирочку), а в зоне коленей и ступней. Ровненький пол и десяток см свободного места - усаживаешься практически как в лимузине. Сначала даже не верится, а привыкнув начинаешь придираться к мелочам - мол и спинку заднего сидения можно было бы поставить повертикальнее, ну и потолок приподнять.
Альянс МОТОРА
И "АВТОМАТА"
Признаюсь, для меня "Хонда" - это сначала движок, при этом не принципиально какого он рабочего объема. В этом случае, сначала заставило задуматься сочетание "малеханького" мотора 1,6 л и автоматической коробки. Но "Сивик" с первых минут общения принудил совсем по-иному посмотреть на "дамскую" комплектацию: он оказался резким, оживленным, периодически даже лишне. Легкое прикосновение к акселератору принуждает "Хонду" здесь же "выстреливать" в данном направлении. Ну, а если газ в пол - вот оно, массивное ускорение, сопровождаемое эффектной пробуксовкой ведущих колес на просоленном зимнем асфальте, вот он, настоящий нрав "Хонды"! И нужно же, "автомат" растворяется в этой энергетике, напоминая о для себя только маленькими "затыками" при совершенно уж дерганой езде. Похоже, система логического контроля и гидротрансформатор отыскали общий язык. Новый движок выделяется более ровненькой моментной чертой и... ограниченностью "раскрутки". Как ни усердствуй, на 6500 об/мин в дело вмешивается электрический ограничитель. Помнится, "старенькый" мотор позволял больше. И все таки есть резковатые ноты в нраве новейшей "Хонды". К примеру, при маневрировании либо на тесноватой парковке ее импульсивность даже мешает: приходится очень дозированно воспользоваться акселератором.
На дороге автомобиль ведет себя накрепко, хотя и не совершенно. Новые подвески, уменьшившись в размерах, на самом деле остались европейскими. На относительно ровненькой дороге "Сивик" таким упругим мячиком энергично преодолевает швы, соединения и прочую мелочь. Но стоит показаться обычным пологим волнам и другим соответствующим колдобинам, как подвески стремительно сдаются, а кузов начинает активно раскачиваться, пропуская на себя все новые и новые серии ударов. Биться с этим можно только одним методом - снижать скорость.
А вот маневренность "Хонды-Сивик" приглянулась. Естественно, на зимних шинах трудно ощутить все аспекты поведения автомобиля: все же, он как-то сходу располагает к для себя резвыми, точными откликами, упругим, понятным рулем и непривычной для "старенького" "Сивика" легкостью прохождения самых опасных поворотов. Помнится, предшествующий больше "упирался" на входе в вираж, пытаясь выпрямить заданную линию движения. А этот едет для себя и едет, даже с автоматической коробкой очень чутко реагируя на педаль газа.
Достаточно своеобразен "Сивик" исходя из убеждений виброакустики. Ощущается, что над автомобилем старательно поработали, снизив вибрации мотора, аэродинамические шумы - но рык темпераментного мотора все таки прорывается в салон после 4000 об/мин лишним напоминанием о его неуемной энергии.
НЕ Пользой ЕДИНОЙ
Седьмой по счету "Сивик" очевидно больше прежнего нацелен на массового потребителя. Удачный, просторный салон, емкий багажник, естественно, несут полезность в ежедневной жизни. В то же время сегодня все пореже встречаются авто с нравом. "Вкусненькое" становится уделом эксклюзивных версий. Тут новый "Сивик", быстрее, приятное исключение. И почувствовав это, уже не так скептично относишься к скучной наружности и никак не малой стоимости - $21 000. Что все-таки, "хонды" никогда не были дешевы.
РЕЗЮМЕ
" Хонда Сивик" - очень удачное сочетание практичности с "водительской" направленностью.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АОЯМА МОТОРС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль марки "Сивик" дебютировал в 1972 году, конкретно он вывел компанию "Хонда" в число ведущих глобальных производителей. В мае 1995 на заводе Сузука собрали 10-миллионный "Сивик" - из 5-ого поколения этих машин. Новый, уже седьмой по счету "Сивик" будут выпускать в 3-х странах: Стране восходящего солнца (4-х дверный автомобиль и 5-и дверный хэтчбек), США (двудверное купе) и Англии (трех- и 5-и дверный хэтчбеки). Все модели построены на единой платформе и единых агрегатах и только база двудверного купе короче на 60 мм.
В Рф новинка пока будет представлена седаном - конкретно с него и начнем знакомство.
Honda Цивик
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1147-1240 кг; наибольшая скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с; расход горючего в условных комбинированном и городском циклах - 8,2; 9,3 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4460; ширина - 1715; высота - 1445; база - 2625; колея впереди/сзади - 1471/1478; дорожный просвет - 155; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: 4-х цилиндровый, 16-клапанный с изменяемыми фазами газораспределения VTEC-2; рабочий объем - 1590 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 152 Н.м при 4300 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая, четырехступная, с блокировкой гидротрансформатора и системой логического контроля. ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независящая двухрычажная. ТОРМОЗА: фронтальные - дисковые, вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: 185/70R14 либо 195/60R15.
Honda Цивик
Honda Цивик

г.