УМНЫЙ ВЕЗДЕХОД
"УМНЫЙ" ВЕЗДЕХОД
ТЕХНИКА
"УМНЫЙ" ВЕЗДЕХОД
Скажите, что соединяет воединыжды такие авто, как "ФИАТ-Панда 4х4", "Lancia Y10 4WD", " Опель Вектра 4х4", "Ауди V8", " Фольксваген Гольф-Синкро", "Альфа-33S16-Перманент-4"? Да, все эти машины имеют полный привод. Но не только лишь. На каждой из их - узлы и агрегаты австрийской компании "Штайр". Кстати, перечень этот можно без усилий продолжить - общее число моделей, к которым "приложили руку" спецы компании, велико. Высок и ее стиль - именитые марки заказчиков молвят сами за себя.
Не так давно на полигоне компании, расположенном недалеко от городка Сан-Валентин, побывал
Вячеслав МАМЕДОВ, который знакомился с новейшей системой управления для вэдовых грузовых машин.
Новенькая разработка компании - опытнейший автомобиль "Штайр-12М18 4х4" обустроен автоматической системой управления полным приводом, либо, как сокращенно именуют ее австрийцы, АДМ. На 1-ый взор, грузовичок размером чуток больше нашего ГАЗ-66 ничем особым не выделяется. Разве что в кабине не узреешь рычагов управления раздаточной коробкой. Но ларчик открылся сразу, как мы тронулись в путь по дорогам полигона.
Выяснилось, что дополнительные рычаги и не необходимы - грузовик сам в подходящий момент включает либо выключает фронтальный мост, раздаточная коробка на ходу перебегает с низшей на высшую передачу, а дифференциалы обоих ведущих мостов блокируются тогда, когда нужно. Все это отображается на особом табло, где загораются лампочки - указатели работы раздатки, мостов, дифференциалов. Фактически я мог сосредоточиться лишь на рычаге управления коробкой и 3-х узнаваемых педалях под ногами. Меж тем, крутые подъемы и спуски, "болото" и песочные участки, которые преодолевал автомобиль, ни на минутку нигде не задерживаясь, уже издавна приостановили бы машину с обыкновенными, неавтоматическими механизмами. А плюс ко всему - никакой вялости от тяжеленной дороги, никаких предварительных операций - проехал бездорожье, и все!
Сущность работы новейшей системы в том, что она должна при всех обстоятельствах обеспечить наивысшую силу тяги на каждом вращающемся колесе вездехода, сохраняя высшую маневренность машины. Для этого все составляющие привода оборудованы датчиками угловой скорости, которые повсевременно передают информацию мозговому центру АДМ - электрическому блоку. Сигналы поступают также от мотора, коробки, раздаточной коробки, карданных валов. После оценки инфы, если это нужно, электроника включает пневмоприводы управления, при всем этом сочетание передаточных чисел раздатки и включенных водителем передач нормально.
Точно так же, по сигналу "темного ящика", в подходящий момент задействуются приводы, осуществляющие блокировку междуколесных и межосевого дифференциалов, также включение либо выключение фронтального моста. Для того, чтоб применить АДМ, на фирме были сделаны синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка, пневмоприводы включения, электрическая система управления.
Система АДМ применима не только лишь на вэдовых, да и на обыденных, магистральных грузовиках, а в облегченном виде - даже на городских автобусах. Разработчики предлагают ее в виде комплекта модулей, что позволяет решать разные (и очень сложные) задачки; количество осей машины, естественно, значения не имеет.
Без преувеличения, революционная система, разработанная австрийскими спецами, в текущее время заинтриговала многие авто компании мира.
Мозговой центр АДМ.
Датчик угловой скорости колеса.
Схема размещения агрегатов трехосного вэдового автомобиля, снаряженного системой АДМ: 1 - автоматом блокируемый междуколесный дифференциал фронтального моста; 2 - раздаточная коробка с синхронизированным переключением передач и автоматическим включением фронтального моста; 3 - автоматический межосевой дифференциал; 4 - автоматом блокируемые междуколесные дифференциалы среднего и заднего мостов.