ЯГУАР-XJ
"ЯГУАР-XJ"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ЯГУАР-XJ"
Сегодняшний "Экс-Джей" - уже седьмое поколение "ягуаров" этой серии. Начиная с 1968 года, XJ сделан в 800 000 экземпляров - это больше половины всех выпущенных "хищников". Когда-то таковой "Ягуар" стоил всего 1800 фунтов и определение "лимузин-люкс в собственной совершенной форме" навряд ли можно было отнести к нему.
Другое дело - "Экс-Джей" теперешний. Практически полностью дюралевый кузов, с завышенной, в сопоставлении с предшественником, на 60% жесткостью (меж иным, его части соединены в большей степени... заклепками и особым "галлактическим" клеем), бессчетные Ремонт и эксплуатация из еще больше легкого и дорогого магниевого сплава дали возможность восполнить "потерянную" массу самым совершенным электрическим оборудованием для улучшения комфорта, безопасности и ходовых свойств.
Чего стоят - в переносном и буквальном смысле - 20 электрорегулировок фронтальных и... практически столько же - задних сидений, голосовое управление бортовой электроникой "Ягуар Войс", ЖК-видеомониторы в подголовниках, совершеннейшая климатическая система...
Даже если все перечисленное отнести к "игрушкам XXI века", то что можно сказать об адаптивной электронно-пневматической подвеске, стабилизации курса и контроле тяги, радаре, предупреждающем об небезопасном сближении? А система ARTS (Adaptive Restraint Technology System), которая инспектирует не только лишь присутствие, да и позу водителя и пассажира на фронтальном сидение, взвешивает их, предугадает силу вероятного удара и соответственно настраивает работу подушек безопасности?
Все эти меры не покажутся излишеством, если учитывать, какие динамические свойства обеспечивает лимузину 4,2-литровая "восьмерка", развивающая 291 кВт/ 395 л. с. и работающая с шестиступной автоматической коробкой. К тому же новинка вышла на 200 кг легче предшественника!
Неуж-то нарушена традиция, когда каждое последующее поколение всегда крупнее предшествующего? Никак не бывало: седьмой "Экс-Джей" (5080 х 1868 х 1448 мм) длиннее, выше и обширнее шестого, а ведь и в том седоки не были обижены теснотой. Прирост внутреннего места отодвинул крышу от головы пассажиров сзади, отдал больше свободы ногам, да еще предоставил место для излишнего чемодана в багажнике.