«Лада-Приора CNG» Подключаем газ
Сначала будущего года ВАЗ собирается начать создание «Приоры» с движком, потребляющим сжатый природный газ (СNG) -  метан. Ознакомимся с  предсерийными эталонами.
Лада-Приора CNG
Есть две модификации «Приоры CNG». Обе сделаны на базе автомобиля, но это не исключает  возникновения потом газовых  хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она оснащается обыденным бензобаком и 2-мя баллонами суммарным объемом 96 л.
Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратненько спрятаны в несколько измененной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и высокоскоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм - из-за этого отсек уменьшился приблизительно на 35 л. Бывалые образцы  пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат кандидатуру:  ремкомплект с герметиком и компрессором или запаску, размещенную в самом багажнике, что, естественно, съест большую часть его объема..
Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.
Кузов с измененным  полом под  баллоны со будущего года станет  единым для всех версий «Приоры» – и  бензиновой, и газовой. У обыденных машин на месте баллонов разместится пластмассовый контейнер для инструмента и иных мелочей - плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с обычной горловиной бензобака, под общим люком.
Припас хода на метане обещают приблизительно 370 км. Беря во внимание также настоящий бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обыкновенном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в прохладную погоду, а после прогрева система сама перебегает на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если завершится метан. Вобщем, шофер по мере надобности и сам может избрать: на приборной панели есть тумблер режимов. При всем этом работая на бензине движок делает нормы Евро-4,  на газе – уже Евро-5.
По мере надобности шофер сам изберет вид горючего: на приборной панели есть тумблер. Он же, мигая, говорит, что газ кончаетсяПо мере надобности шофер сам изберет вид горючего: на приборной панели есть тумблер. Он же, мигая, говорит, что газ кончается
2-ая модификация  -  21719 -  работает только на метане. Она тоже готова к производству, но пока оставлена на низком старте – до роста плотности газовых заправок. У нее взамен обыденного бензобака - усеченный, объемом 15 л. Освободившееся место занимает очередной баллон на 22 л. Общий объем заправки -  118 л, которых хватает на 450 км. С учетом запасного бензина можно дотянуть и до 650!
Естественно, газовая «Приора» будет несколько дороже обыкновенной –  на 30-40 тыс. руб. Но эта разница окупится уже после  40 тыс. км, ведь метан на 50—70% дешевле бензина.
P.S. Сжатым метаном в Рф можно заправиться только на 220 станциях, три из их в столице (они все размещены на МКАД); не считая того, работают заправки в Столичной области (в Коломне, Орехово-Зуево и Сергиевом Посаде).
Газовый штуцер скрывается рядом с горловиной бензобака, под общим люком.Газовый штуцер скрывается рядом с горловиной бензобака, под общим люком. ОТВЕЧАЮТ Спецы Если ассоциировать газ с бензином, плюсы «голубого топлива» явны, с какой стороны ни взгляни. Движок на метане работает более ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не появляется отложений. В итоге ресурс такового мотора возрастает приблизительно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и позволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 гкм, что соответствует многообещающим требованиям Евро-5.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ г.