Кандидатура Peugeot 308 либо
Peugeot 308 подкупает не только лишь французским шармом. Материалы отделки – пример для подражания в гольф-классе. Салон на удивление просторный, в особенности вольготно на первом ряду. Модификация с мотором 1.6 и «механикой» гарантирует уверенный разгон уже с 1500 об/мин. В активе 308-го гиперчувствительные тормоза и «броня крепка» – автомобиль заработал 5 звезд по результатам крэш-тестов Euro NCAP.
Peugeot 308 Premium: 627 400 руб.
Богатство комплектации Premium (с включенным в нее пакетом Pack Look): передние и боковые подушки безопасности, Абс, система креплений Isofix, двузонный климат-контроль, бортовик, кожаная оплетка руля, обогрев фронтальных сидений, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, корректор фар, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с CD-плеером, поддержкой MP3, 2-мя тюнерами и клавишами управления на руле, противотуманные фары, блокировка дверных замков с пульта, Подвескаивный фронтальный бампер, выкрашенные в цвет кузова корпуса зеркала и дверные ручки, колпаки Toliman на железных дисках.

Может быть, есть смысл подождать с покупкой «пыжа» 2–3 месяца. Переделанная версия Peugeot 308, представленная на Женевском автомобильном салоне (см. репортаж в этом номере), появится у русских дилеров приблизительно в июне. При этом хэтчбеки с бензиновым мотором 1.6 окажутся русской сборки, с сборочного потока в Калуге. Другие модификации будут завозить из Франции. Цены на освеженную версию 308-го сохранятся приблизительно на прежнем уровне. Пока не понятно, станут ли у нас продавать машины с новым экономным 112-сильным дизелем 1.6 и технологией Stop&Start, которая глушит движок на время остановки.

Охото чего-то большего? В таком случае есть два варианта. Во-1-х, можно приобрести топ-версию автомобиля классом ниже. Другая кандидатура связана с игрой на увеличение: подыщите для себя старый автомобиль из более престижного сектора.
Путь на снижение класса
Разумные цены и европейский лоск вывели Опель Корса в число хитов рынка. На его стороне хорошее шасси, приятная внешность, не вызывающий клаустрофобии салон с солидной отделкой, комфортные органы управления. Еще более позитива в движении: малышка отлично держит прямую, чисто и без сильных наклонов проходит связки поворотов, тормоза позволяют точно дозировать замедление. Скоро в продаже появится переделанный Корса (материал о ней см. в газете «За рулем» № 3).
Мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 172
• Разгон 0-100 км/ч, с: 13,9
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 7,5 / 4,7 / 5,7

Неунывающий сгусток «кинетического» дизайна, Fiesta легка и элегантна. Машина должна понравиться вкусившим вкус драйверам: управляющее с электроусилителем многие считают прототипом точности и информативности. Подвеска жестковата, благо, ее энергоемкость на высоте. Автоматическая коробка, преимущество модификации 1.4, полностью расторопна. Но даже топ-версия Titanium смотрится скудно, для полного счастья придется прикупить климат-контроль и другие функции.
• Мощность, л.с. при об/мин: 96 при 5750
• Макс. скорость, км/ч: 166
• Разгон 0-100 км/ч, с: 13,9
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 5,1 / 6,5
Путь на увеличение класса
Респектабельный «француз» домашнего класса тяготеет к канонам германской школы, в его виде и архитектуре салона угадываются мотивы Ауди и других «тевтонцев». В актив можно смело записать качество отделки, комфортные кресла, неострый, но информативный руль, хорошую звукоизоляцию. Продвинутые модификации идут с гидропневматической подвеской Hydractive III+. Она дарует парящую плавность хода и позволяет разнообразить величину дорожного просвета.
• Мощность, л.с. при об/мин: 143 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 205
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,7
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 12,7 / 6,7 / 8,9
От воздействия зимних реагентов на блестящих молдингах проступает ржавчина (не будет излишним защитить их восковым составом). Досрочной подмены может востребовать ролик ремня ГРМ. На заправках придется идти к кассиру с пробкой бензобака, так как ключ остается в личине замка. Перед покупкой удостоверьтесь в исправности гидропневматической подвески.

У Мазда6 с бензиновым мотором 2.0 Подвескаивный настрой: машина импульсивна и порывиста, гарантируя моментальный отклик на педаль акселератора. Расторопный «автомат» мягко стыкует передачи. Острые опции шасси неплохи на ровненьком асфальте, но придется сбавлять темп перед лючками и выбоинами – их подвеска отрабатывает лишне дотошно. По сопоставлению с предшественницей, у новейшей «шестерки» осязаемо лучше акустический комфорт, в особенности в зоне колесных арок.
• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 5500
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,3
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 9,5 / 5,2 / 6,8
В поворотах вероятен стук и скрип водительского сидения из-за того, что крепежные шайбы не обеспечивают подабающей фиксации салазок на штырях. Перед покупкой удостоверьтесь, что не трещит управляющая рейка, проверьте состояние ступичных подшипников. На многих машинах зацветают направляющие задних стекол. Достаточно стремительно протирается и трескается кожаная обивка кресел.

Чешский представитель бизнес-класса в техническом плане – ближний родственник Passat B5. Может, в аспектах маневренности Skoda Superb первого поколения малость уступает братцу (больше наклоны, чуток смазаннее реакции), зато отыгрывается в комфортабельной составляющей. Ублажить пассажиров помогают передняя мультирычажная подвеска, «облизывающая» выпуклости, богатое оснащение с древесными элементами декора и конечно, просторный салон.
• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5700
• Макс. скорость, км/ч: 216
• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,5
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 11,5 / 6,8 / 8,4
На моторе 1.8Т выходят из строя личные катушки зажигания. Противные сюрпризы способна преподнести турбина, в особенности если 1-ый владелец тянул с подменой воздушного фильтра либо глушил машину, не давая движку после поездки поработать на холостых. Примеряясь к машине с пробегом порядка 100 тыс. км, проверьте состояние втулок стабилизатора, верхних фронтальных рычагов. У ретивых «гонщиков» внешние ШРУСы Superb могут загнуться к 40 тыс. км пробега.

Этот «скромный буржуа» не блещет искрометной наружностью. Главные плюсы Avensis прежней генерации – японская надежность (чему не помешала британская сборка), высочайшая планка комфорта. Звукоизоляция и эргономичность заслуживают самых хороших слов, фактически неубиваемая подвеска нейтрализует большая часть недостатков дорожного полотна. Avensis обладает устойчивым иммунитетом к коррозии. Но ему недостает отточенных ездовых повадок германских соперников.
• Мощность, л.с. при об/мин: 147 при 5700
• Макс. скорость, км/ч: 195
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,1
• Расход горючего, л/100 км:
город / шоссе / смеш. цикл 10,7 / 6,6 / 9,2
Подвеска не востребует огромных расходов на ремонт, но при злоупотреблении «офф-роудом» в зону риска попадают стойки стабилизатора. Едкая зимняя химия может разъесть пластмассовые бачки радиатора. Покупая машину со стажем, проверьте управляющую рейку, ее стук бывает вызван износом пластмассовых втулок. Громыхание задней подвески на дорестайлинговых машинах можно излечить подменой сайлент-блоков рычагов на Ремонт и эксплуатация освеженной конструкции. г.