Тоета RAV4 либо
В лагере среднеразмерных кроссоверов конкурентность обострилась до максимума, но Тоета RAV4 не собирается без боя расставаться с лаврами «короля паркетников»
Тоета RAV4 4х4 «Стандарт»: 1 030 000 руб.
На шоссе автомобиль показывает легковую непосредственность и гармонический нрав. За пределами асфальта выручают отменная геометрия и система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно крутящиеся колеса.Даже в базисном варианте «Стандарт» у Тоета RAV4 имеется целый сонм электрических помощников. Также в перечне опций по дефлоту передние и боковые аэрбэги, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, кондюк, обогрев фронтальных сидений, аудиосистема с поддержкой MP3/WMA, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сетка и шторка для багажного отделения, противотуманные фары, омыватели фар. Желаете большего за ту же сумму и с коробкой«автоматом» в придачу? В таком случае на ваш выбор: отлично снаряженный малогабаритный SUV либо старый полноразмерный кроссовер.
Путь на снижение класса Nissan Juke
Видная, на грани эпатажа наружность, мощь нового турбомотора 1.6, богатая комплектация – сильные козыри Nissan Juke. Система Torque Vectoring System позволяет разделять вращающий момент меж задними колесами, перебрасывая для наилучшей маневренности до 50% всей тяги на наружное колесо. На легком бездорожье очень кстати недлинные свесы Juke. Но полностью заводной нрав этого автомобиля проявляется на зигзагообразном шоссе.• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600
• Макс. скорость, км/ч: 170
• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,8
• Расход горючего, л/100 км:   город / шоссе / смеш. цикл  8,9 / 6,1/ 7,1
Skoda Yeti
От собственного наиблежайшего родственника, VW Tiguan, Skoda Yeti отличается наименьшими габаритами, необычным дизайном кузова. Рулевое довольно информативно, а реакции точны и прогнозируемы. Турбомотор 1.8 TSI отменно эластичен. Вэдовая версия содержит в себе целый ряд электрических помощников, облегчающих преодоление off-road. Система VarioFlex позволяет ложить либо снимать три задних кресла независимо друг от друга.• Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500
• Макс. скорость, км/ч: 196
• Разгон 0-100 км/ч, с:  8,7
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  10,1 / 6,9 / 8,0
Fiat Sedici
У родного брата Suzuki SX4 равновесное шасси, отзывчивый руль, точные переключения «механики». Кстати, модификация 4х4, оправдывающая заглавие Sedici (по-итальянски «шестнадцать»), доступна только с МКП и мотором 1.6. За переброску тяги вспять отвечает электронно управляемая муфта, которая может работать в 3-х режимах. Прочно сбитая подвеска тщательно информирует об недостатках дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы.
• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600
• Макс. скорость, км/ч: 170
• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,8
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  8,9 / 6,1/ 7,1
Suzuki Grand Vitara
Многие считают трехдверку Grand Vitara примерным горожанином – маленькие габариты, высочайшая посадка, достойная обзорность упрощают передвижение по улицам крупного города. У машины завидный для большинства других паркетников внедорожный потенциал. Вэдовую коробку с возможностью блокировки межосевого диффернициала и включения понижающей передачи подкрепляет достойная геометрическая проходимость.
• Мощность, л.с. при об/мин: 169 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 170
• Разгон 0-100 км/ч, с:  11,5
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  11,9 / 8,0/ 9,4
Путь на увеличение класса Хэндэ Santa Fe
По конструкции Santa Fe второго поколения – обычный кроссовер. Но внедорожные вылазки Santa Fe не заказаны, благо он располагает убедительным дорожным просветом, успешной геометрией, возможностью жесткого подключения задних колес. В активе автомобиля сверенная эргономичность, удачный и комфортный салон, правда, материалы отделки местами экономные. На заднем диванчике с комфортом устроятся и трое взрослых.• Мощность, л.с. при об/мин: 188 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 190
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,7
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  15,1 / 8,8 / 11,2
Nissan Murano
Подчеркнуто Подвескаивный стиль Murano полностью гармонирует с ездовыми повадками. Автомобиль практически без наклонов проходит виражи, размеренно держит прямую. Но на малых скоростях чувствуется недостаток энергоемкости подвески. «Галерка» на уникальность доброжелательна, даже втроем нетесно, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Большая часть машин на вторичном рынке с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л.• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0-100 км/ч, с:  8,9
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  17,2 / 9,5 / 12,3
Шевроле Captiva
Приличные размеры – отличительный признак и одно из главных плюсов Шевроле Captiva. У кроссовера внушающие почтение кубатура салона и багажного отсека, более того – паркетник допускает установку третьего ряда сидений. Captiva упирает на комфорт, как следствие в виражах наклоны великоваты, а реакции на поворот баранки немного размыты. Зато по прямой автомобиль идет с непоколебимостью локомотива.• Мощность, л.с. при об/мин: 230 при 6600
• Макс. скорость, км/ч: 204
• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,8
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  16,2 / 8,7 / 11,5
Kia Sorento
Kia Sorento последнего поколения растерял раму и другие внедорожные атрибуты предшественника, влившись в ряды больших кроссоверов. В плюс паркетнику можно смело записать выразительный внешний вид, сверенную эргономичность, просторный салон, достойный уровень оснащения. Подвеску мягенькой не назовешь, зажатое шасси на пару с достаточно острым рулем позволяет получить наслаждение от вождения. Хорошей оценки заслуживает «автомат».• Мощность, л.с. при об/мин: 175 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 186
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,6
• Расход горючего, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл  11,4 / 7,2 / 8,8 г.