ОБЪЯТЬ Неохватное
ОБЪЯТЬ Неохватное
Санта-Фе (Santa Fe), город на Юго-Западе США. Административный центр штата Нью-Мексико. Основан в 1609 году.
Хэндэ Santa Fe
« Хёндэ Санта Фе» был представлен в Детройте в 2000 году.
Выпускается с четырехцилиндровыми бензиновыми движками 2,0 л, 100 кВт/136 л.с.; 2,4 л, 110 кВт/150 л.с.; V6 2,7 л, 125 кВт/170 л.с., также турбодизелем 2 л, 82 кВт/112 л.с., в вэдовом и переднеприводном вариантах.
В Россию поставляются вэдовые версии с движками 2,4 и 2,7 л, последние только с автоматической коробкой.
Спектр цен в Рф – от $27 990 до 31 690. Цена тестового автомобиля – 31 690 баксов.
Вы понимаете, где находится штат Нью-Мексико? Несложно додуматься, что близ границы с Мексикой. « Хёндэ Санта Фе» разработан специально для рынка США. «Мускулистый» внешний облик, мощная V-образная «шестерка», «автомат», кожаная отделка – все в южноамериканском вкусе. У нас « Хёндэ Санта Фе» не стал блокбастером, да и без внимания не остался – из всех «паркетников» конкретно он первым повытрепывался «шестеркой» под капотом.
Еще из географии, сейчас нашей: вы понимаете, где размещен Сольвычегодск? Нет, совершенно не там, где Соликамск и очень далековато от Солигалича. Это на самом юге Архангельской области, на берегу реки Вычегды. Чем известен сей городок с популяцией 1-го столичного квартала?
Слава местных соляных варниц осталась в дальнем прошедшем. Из недавнешней истории вспоминается, пожалуй, только сосланный сюда Иосиф Сталин… При нем неугодных загоняли еще подальше – вобщем, достаточно о грустном. Слыхали про фестиваль юмора имени Козьмы Пруткова в Сольвычегодске? Ручаемся, нет. Правда, праздничек бывает в июле, а на календаре февраль. Ну да ничего, ведь и персонаж этот измышленный – а известен куда больше собственных «отцов»-литераторов. Так что не забудем сослаться на Козьму Пруткова…
ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА…
…которым оканчивается начало? Начальная точка хоть какого нашего путешествия лежит в редакции – в Селиверстовом переулке, что всего в паре сотен метров от начала дороги на Ярославль. Оттого путь на север нам удобнее. Рассчитывали выехать посреди денька, но малость задержались, а под вечер путь из центра до окраины столицы занял более 2-ух часов. Когда освещенные магистрали и пробки на их остались сзади, а стрелка спидометра заняла, в конце концов, вертикальное положение, на часах было уже восемь – идея о преждевременной ночевке пришла сама собой. Заместо Вологды избрали более близкий Ярославль.
ПИТАЙТЕСЬ ЖЕЛАНИЯМИ – ВСЕГДА БУДЕТЕ СЫТЫ
Гостиницу мы не заказывали, а вот адреса записали – на всякий случай. 1-ая, 2-ая, 3-я… Ответ один – мест нет. Только в «Юбилейной» сходу предложили заполнить анкеты. Три тыщи за ночь – с каждого? Нет, таковой комфорт не по кармашку. Вобщем, неофициальный сервис наготове: за 100 рублей нам обещан единственный (!) номер в ведомственной гостинице, также выдана скрытая карта с ее расположением. Как досадно бы это не звучало, ралли-рейд по ночному Ярославлю мы проиграли. Когда « Хёндэ Санта Фе» подкатил к обозначенному строению, там уже две минутки как «отметился» « Форд Скорпио» фаворитов, а его экипаж хладнокровно заполнял бланки регистрации. Не подфартило! Провалив еще две пробы, решили все-же ехать до Вологды.
БЫВАЕТ, ЧТО УСЕРДИЕ ПРЕВОЗМОГАЕТ И РАССУДОК
Без малого две сотки км пропархали неприметно: редчайшие встречные машины при практически полном отсутствии попутных. Вымороженная до белизны дорога отлично видна в свете фар. Для больщей значимости добавляем к ближнему свету противотуманные фары – сейчас снежные обочины просматриваются на всю ширину. Далекий свет хорош, но у таких больших фар мог быть и лучше. Вобщем, на седьмом часу работы за рулем больше претензий к сидению. Даже у водителя маленького роста устают ноги и спина. Сотрудник более впечатляющей комплекции обязан отодвинуться до упора, и хотя подушка опущена как может быть, глаза практически на уровне верхней кромки стекла. В общем, тем, чей рост превосходит 185 см, в особенности в купе с полнотой, в большенном с виду « Хёндэ Санта Фе» будет неловко.
Вологда, «Ищем гостиницу-2». Итог – 40 минут с четвертой пробы без карты. Стоимость – 210 рублей, удобства в коридоре, зато шикарная парковка. Спать! Уже 4-ый час…
Утро встречает двадцатиградусным морозом, ледяной водой в кране и бодрящей атмосферой в комнате. Холодно, но! «Хёндэ» оживает со 2-ой пробы – при первой мотор пускается и глохнет. Нет уж, лучше «недолив», чем «перелив» – при неплохом аккуме заведется…
Осмотр автомобиля приводит в угнетение. Нужно ж было так… испачкаться. На заправке «Славнефти» моют длительно, дешево и небережно. На влажной машине разводов не видать, а когда подсохла, пришлось самим вспомнить способности экстремальной мойки из ведра на морозе. Это как ездить на велике – не забывается.
Честно, от местных достопримечательностей ожидали большего. Фотографу вечно чего-нибудть мешает: солнца нет – плохо, солнце есть – не туда светит. А городская архитектура ну никак не желает позировать…
Опять дорога, еще час – и поворот на Тотьму. С огромного маркетингового щита улыбается Дед Мороз: приглашает в гости в Величавый Устюг, до которого 377 км. Мороз крепнет, темнеет. После ужина устраиваем для себя маленькое приключение: сворачиваем с основной трассы на Никольск – от него к Величавому Устюгу ведет еще одна дорога. Лед под колесами совсем одолевает асфальт, поземка скрадывает края полотна – нужно быть повнимательнее. К дорожным знакам – тоже. Местные автоинспекторы поведали нам о собственных дилеммах, не забыв выписать постановление об административном правонарушении. Разогнались – 72 км/ч в населенном пт! Повинет, не спорю.
«Автономность» автомобиля зависит не только лишь от размера бензобака и экономичности мотора. Установилась пора тормознуть по другой насущной необходимости. Интегрированный указатель температуры «Санта Фе» указывает уже -25°С, над головой прекрасное звездное небо, какого не узреть в освещенной огнями столице. Красота-то какая! И правда – всего в нескольких метрах от нас указатель с заглавием населенного пт: «Красота». Не так просто ее отыскать…
Опять дорога, лед под колесами и тишь на километры вокруг. От Никольска до Величавого Устюга 160 км, которые пролетают за полтора часа – даже на нагом льду «Санта Фе» устойчив, как паровоз на рельсах. Но злоупотреблять этим не стоит. За гранью «рельсового режима» резкий и тяжело контролируемый занос, так что при входе в поворот лучше перестраховаться. На спуске перед мостом ушла в канаву «Газель», вокруг нее приседает мужичок в тулупе. От нашей помощи отрешается, хотя, честно говоря, нам по льду не вытянуть груженую «Газель». Подвезти до поселка? Нет, собрался ожидать лесовоза. Одет тепло, в валенках, из местных – этот не промерзнет. Мост через Сухону, пост ДПС, справа Величавый Устюг, слева резиденция Деда Мороза. Опять вокруг только снег, лес и звезды. Но мобильный телефон больше не указывает пустой экран – цивилизация близко. Пару минут – и оживает FM-диапазон приемника. До Котласа всего полсотни км. Еще полчаса, и впереди оранжевая цепочка фонарей: мост через Северную Двину. А еще через час – заслуженный сон в теплом номере коряжемской «Вычегды».
ИМЕЯ В ВИДУ КАКОЕ-ЛИБО ПРЕДПРИЯТИЕ…
…помысли, точно ли оно для тебя получится. Ого, а здесь утром все 30! Для москвичей мороз редчайший. Вспоминается теплолюбивый « Хёндэ Акцент», который наотрез отказался заводиться ниже –25°С. Наш «Санта Фе» покрыт инеем, как будто елочный шарик. Ключ на старт! Сначала без охоты, но позже все резвее стартер прокручивает мотор: 1-ые вспышки, пауза на отдых, уверенный запуск – заглох… Пауза, еще попытка – мотор оживает и бодро бурчит на завышенных оборотах. Поскорее слезть с сидения! Промороженные за ночь кожаные кресла чувствуются даже через теплое белье. Лучше включить обогрев сидений и подождать на улице – через несколько минут можно занимать места.
Молотим на месте еще минут 5 и трогаемся в близкорасположенный Сольвычегодск. Указатель обещает переправу, и мы были полностью убеждены, что встретим намороженную ледяную дорогу на правый сберегал. Представьте наше удивление при виде незамерзшей Вычегды и действующего парома! Правда, последний, похоже, собрался сделать перерыв. А мы направились на понтонную переправу в Коряжму – это ближний путь на другой сберегал.
Воздух в салоне прогрелся, но от промороженной фронтальной панели так и веет ледяным холодом. Требуется несколько часов небыстрой езды, чтоб «Санта Фе» стал по-настоящему теплым – с морозом не шутят.
НИКТО НЕ Обымет Обширного
Сзади 2811 км и четыре денька пути. Через горловину бака прошло 328 л бензина АИ-92 – в среднем 11,7 л/100 км.
Способен ли « Хёндэ Санта Фе» поменять подход к выбору маршрута? Езженных дорог мы не покидали. Метровой толщины снежная целина приостановит всякую колесную машину, а колея от «Урала» либо трактора-трелевочника стреножит неподготовленный к экстриму внедорожник хоть какой марки. А вот завышенная по сопоставлению с легковыми автомобилями энергоемкость подвески веселит, когда внезапно попадаешь на волнистый асфальт либо ледяные наплывы. Въезды-съезды на понтоны и паромы для ввезенной легковушки – суровая неувязка. Мы же за всю поездку никогда не чиркнули брюхом. И еще: полный привод и шипованные покрышки позволяют победить хоть какой, даже самый оледенелый подъем.
Нью-Мексико, гласите? « Хёндэ Санта Фе» удачно показал себя и на родине Деда Мороза, и даже малость севернее. Так что не обращайте внимания на южное заглавие – проверили, не промерзнет.
Это не МКАД – мы на мосту через Северную Двину.
Москва–Ярославль– Вологда–Величавый Устюг– Котлас–Коряжма– Сольвычегодск–Котлас– Кострома–Москва – 2811 км
1-ый Денек– 495 км
2-ой Денек– 786 км
3-ий Денек– 488 км
4-ый Денек– 1042 км
Вологда – практически открытка.
Холод и мгла – краса?
Паром, работающий при -20°С? Да, такое может быть.
Самый дорогой бензин – АИ-92 по 12 рублей в Котласе.
Навстречу и попутно – одни лесовозы.
Интерьер отличает быстрее комфорт, ежели простор.
Способности багажника очень значительны.
Приборы – просто и понятно.
РЕЗЮМЕ
+ Комфортабельная и энергоемкая подвеска, малый уровень шума, просторный салон, большой трансформируемый багажник, неплохой запуск на морозе.
- Неловкие сидения с малым спектром регулировки, резкость в критичных режимах, умеренная разгонная динамика.
СОЛЬВЫЧЕГОДСК
Город в Котласском районе Архангельской области. Размещен на правом берегу реки Вычегды (приток Северной Двины), в 830 км к юго-востоку от Архангельска.
Население – 3,9 тыс. чел.
Известен с XIV века как поселение у Соляного озера.
Сначала XVI века промышленники Строгановы основали близ Усольска 1-ые соляные варницы.
В XVI–XVII вв. – торговый, ремесленный и культурный город в Северной Рф.
В XVII–XVIII вв. Сольвычегодск – один из видных центров российского искусства.
С начала XVIII века в связи с закрытием соляных варниц и перемещением торговых путей финансовая жизнь Сольвычегодска пришла в упадок.
В конце XIX – начале ХХ вв. – место политической ссылки.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Хэндэ SANTA FE
Хэндэ SANTA FEХэндэ SANTA FE
Хэндэ SANTA FE
Хэндэ SANTA FE

г.