ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ
ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ
Турбодизели (с конкретным впрыском): Р4 2,0 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л.с. Коробки – М5 либо А4. Привод – фронтальный. Чуток позднее появился «заряженный» хэтчбек GTS. Кроме рядных бензиновых агрегатов 1,8 л, 2,2 л и дизеля 2,2 л на него устанавливали бензиновый V6 3,2 л, 155 кВт/211 л.с.
2003 год. На GTS стали устанавливать двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Р4 2,0 л, 129 кВт/175 л.с. и турбодизель с конкретным впрыском V6 3,0 л, 129 кВт/176 л.с. Под их была разработана механическая шестиступная коробка. Начало производства «Опеля-Сигнум», использующего удлиненную на 130 мм базу «Вектры». «Сигнуму» досталась и вся палитра моторов, в том числе от GTS. Представлен новый универсал.
2004 год. Новые моторы: бензиновый Р4 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. и турбодизель с конкретным впрыском 1,9 л, 88 кВт/120 л.с. и 110 кВт/150 л.с.
В последние годы спрос на «опели» в Европе приметно вырос – по соотношению цены и свойства эти авто сейчас опережают многих соперников. Схожая ситуация и в Рф, где «долларовые» цены стали неплохим козырем «Дженерал моторс». Об особенностях эксплуатации «астр» и «омег» мы уже ведали (ЗР, 2002, № 12, с. 171; 2004, № 2, с. 198). Сейчас побеседуем о «Вектре» последнего поколения (с индексом С), которая возникает на вторичном рынке. Пока 3-х летние экземпляры предлагают за 16–19 тыс. баксов, но не за горами обновление модели и неминуемое понижение цен.
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Опель Вектра «Вектра С» приметно просторнее предшественницы, а по комфорту и уровню оснащения она впритирку приблизилась к флагманской «Омеге». Даже в самой умеренной комплектации Club предусмотрены кондюк, электропривод и подогрев внешних зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, атермальные стекла, 16-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер. Позаботились конструкторы и о безопасности: на всех машинах 6 подушек (передние, боковые и шторки), четырехканальная Абс, система перераспределения тормозных сил меж осями (EBD), контроля торможения в повороте (CBC), противобуксовочная, активные фронтальные подголовники, травмобезопасная подвеска педалей и почти все другое. В комплектации Comfort добавлен МР3-плейер с семью динамиками, задние электростеклоподъемники и климат-контроль. Лучшая Elegance дополнительно вооружена противотуманками и системой поддержания курсовой стойкости (ESP).
Выбор кузовов – на хоть какой вкус: автомобиль, хэтчбек, универсал. Палитра моторов обычно разноообразна: с конкретным впрыском горючего, с турбонаддувом, дизельные, но в Рф официально продаются «вектры» только с бензиновыми «четверками» объемом 1,8 и 2,2 л. Только версия GTS может похвастать 3,2-литровой V-образной «шестеркой» – аналогом очень надежного, но трудозатратного в обслуживании и ремонте трехлитрового агрегата «Омеги» (ЗР, 2004, № 2, с. 199).
Рядные «четверки» требуют малость внимания: подмена масла и фильтра – каждые 15 тыс. км, антифриза – 60 тыс. км либо 3 года (марка воды указана на крышке заливной горловины). Свечки служат 30–60 тыс. км, а перед их подменой стоит профилактически помыть форсунки. Движок 1,8 л – с ременным приводом ГРМ; ремень с роликами меняют каждые 60 тыс. км. Преждевременных обрывов не отмечено, некие ремни выдерживали и 100 тыс. км, но экспериментировать не стоит – ремонт мотора после встречи поршней с клапанами обойдется тыщи в четыре баксов. При подмене ремня непременно осмотрите помпу. Подклинивание при вращении либо следы антифриза около дренажного отверстия – показания к подмене. На 120 тыс. км ее лучше поменять в любом случае: до еще одного «большого ТО» она навряд ли доживет, а работа – дорогая.
Движок 2,2 л с конкретным впрыском горючего имеет цепной привод ГРМ и хлопот с ним меньше. Но в русской глубинке непростая система питания с 2-мя насосами может подкинуть сюрприз – не любит она отвратительного бензина. Для новых «опелей» рекомендован АИ-95, но в виде исключения подойдет и «девяносто второй».
Система управления надежна, только узел дроссельной заслонки с течением времени может востребовать промывки: из-за смолистых отложений заслонка перестает запираться стопроцентно, отчего уходит «нуль» датчика (гуляют обороты).
ТРОС И ТРАКТОР
«Вектры» для русского рынка с движком 1,8 л оснащали только механической трансмиссией передач, 2,2 л есть и с «автоматом». «Механика» не просит подмены масла и служит безотказно по последней мере до 300 тыс. км. Сцепление – более 200, но «гонщикам» следует держать в голове, что совместно с сожженным диском, вероятнее всего, придется поменять дорогой двухмассовый маховик.
С новым пятиступным «автоматом» не все так ясно. Приблизительно у 2% автомобилей в гарантийный период (два года) отказывал блок клапанов. На панели устройств загоралась лампочка неисправности коробки, а сама она переходила в аварийный режим: в положении «D» повсевременно включена 5-ая передача, в ручном режиме выбор остается только меж третьей и пятой. Добраться до дома можно, но при таковой езде усиленно изнашиваются фрикционы. Лучше опустить машину на эвакуатор, в последнем случае, передвигаться без резких ускорений – тогда есть шанс отвертеться подменой блока клапанов. Вобщем, пока машина на гарантии, волноваться не о чем, а потенциальные покупатели, может быть, и не столкнутся с этой неувязкой – в ближайшее время число отказов резко сократилось.
«Автомат» не переносит буксования: 5 минут в грязевой либо снежной яме угрожают обернуться кругленькой суммой на ремонт. Застряли – доставайте трос и тягач, дешевле выйдет. Сервис АКП сводится к подмене масла каждые 90 тыс. км. (необычного «опелевского» для автоматических трансмиссий).
НЕ Страшитесь АЛЮМИНИЯ
Как у многих современных автомобилей, алюминий прижился и в подвеске «Вектры». Претензий к легкосплавным рычагам нет: запрессованные шаровые опоры и сайлент-блоки служат много лет. В большинстве случаев придется заниматься стойками фронтального стабилизатора – приблизительно каждые 30–40 тыс. км. Стоит уделять свое внимание и на верхнюю опору фронтальной стойки – она слабо защищена от грязищи, и уже года через два в подшипнике могут показаться свободный ход и стук.
А вот скрип при троганье обычно издают верхние опоры радиатора. Чтоб избавиться от него, довольно смазать их резиновые подушки (идеальнее всего подходит пленкообразующая аэрозольная смазка Wurth HHS 2000).
Свободный ход в управляющих тягах и наконечниках дает о для себя знать к 40–70 тыс. км, но до того как заказывать Ремонт и эксплуатация, пристально осмотрите саму рейку. Приблизительно на 10% автомобилей ее приходится поменять из-за утечки воды (необычного ремкомплекта нет). Случаются и отказы усилителя – он тут электрогидравлический. Но причина, обычно, пустячная – окисление контактов в разъеме (в зоне правого фронтального крыла). Чтоб вернуть работу электродвигателя насоса, довольно удалить окислы и покрыть контакты защитной смазкой.
Тормоза у всех колес – дисковые, но колодки ручника по традиции упрятаны в небольшой барабанчик. Претензий к ним нет, только не запамятовывайте поменять тормозную жидкость (DOT-4) каждые 30 тыс. км либо 2 года. Фронтальные диски выдерживают приблизительно два комплекта колодок, задние – три. Электрические системы работают на уникальность верно, но иногда недолго – окисляется проводка датчиков Абс. Ремонт и эксплуатация дорогие (датчик – в сборе со ступицей), потому не поленитесь защитить разъем антикоррозиантом либо, на худенький конец, «Литолом».
ОСТОРОЖНО – МУЛЬТИПЛЕКС!
Без диагностического оборудования к электрике современной «Вектры» не подступиться. Все главные модули (в наибольшей комплектации 20 один) связаны мультиплексной шиной, поддерживающей три скорости обмена информацией. В большинстве случаев трудности вызывает безграмотное вмешательство в систему. Так, подключение сигнализации к «концевику» двери либо магнитолы – к «плюсу» шины непременно приведет к сбоям в работе. То же относится и к оборудованию для мобильной связи, датчикам парковки, нештатному «ксенону». Потому стоит выискать автомобиль в подходящей вам комплектации – опций у «Вектры» огромное количество. Качество звука фирменной магнитолы не разочарует, а штатный «ксенон» сблокирован с устройством адаптивного освещения AFL, позволяющим фарам «заглянуть за поворот».
На автомобилях первых партий встречались отказы модуля управляющий колонки (CIM), отвечающего за работу иммобилайзера и подушек безопасности (при всем этом блокировался запуск мотора). Других приметных заморочек нет.
К каждому автомобилю придаются два ключа с пультом дистанционного управления. Иммобилайзер поддерживает до 5 кодированных ключей. Прикуривать и давать прикурить «Вектра» позволяет, только последнее – при выключенном зажигании. Отсоединение аккума не вызывает сбоев в электронике. Будет нужно только ввести код магнитолы, время и «обучить» стеклоподъемники (ЗР, 2004, № 2, с. 201). г.