ТРАМПЛИН ИЖА . НО ДРУГОГО
ТРАМПЛИН "ИЖА". НО ДРУГОГО
фото "ИТЦ "Иж-Мото"
Мы уже докладывали, что в Ижевске разворачивает создание новое предприятие, занявшееся созданием мототехники, - ИТЦ "Иж-Мото"*. Тут закупают комплектующие у специализированных фирм-изготовителей из Китая, Тайваня и Италии и из их собирают технику, в том числе своей разработки. Местные спецы конструируют рамы, подвески (рессоры покупные, но для чего изобретать велик?), дизайн также свой. У коллектива есть оборудование, спецы (многие - выходцы из "огромного" "Ижмаша"), денежные способности. Сотрудники полны желания поменять стереотипное мировоззрение об российском байке как о тяжеловесном, плохо управляемом "железе". О моделях, которые уже поставлены на поток, мы уже писали. К тому следует добавить, что пустить в продажу эту технику намечают сначала будущего года, а к весне - выпускать по 600-700 единиц каждый месяц.
В ближайших планах предприятия, по словам директора компании "Версия" (ее подразделением и является ИТЦ "Иж-Мото") Олега Ужаса, идет освоение 2-ух линеек моделей - "экономной" и лучшей. "Экономные" будут оснащаться китайскими и тайваньскими комплектующими, самый мощнейший байк - с движком из Китая объемом 300 смз, собранным на совместном c Suzuki предприятии. Лучшие же аппараты - с узлами и деталями итальянского производства. Возглавит модельную палитру байк, снаряженный 660-кубовым движком Yamaha, который удачно зарекомендовал себя в моделях ХТ и МТ-03. В каждой линейке "эндуро", "кросс" и "супермото". Как выделил государь Ужас, они будут отличаться устройством, а не только лишь внешним обликом.
Мы опробовали на ходу два первенца "Иж-Мото" - эндуро Forsage 300 и детский "кроссач" Forsage 50.
Подвескаивный "полтинник" - собственная разработка предприятия. К слову, на одном из шагов чемпионата Рф по мотокроссу он показал себя очень хорошо. На машинке установлен двухтактный движок жидкостного остывания, передающий вращающий момент на колесо через центробежное сцепление. Он позиционируется в качестве соперника "небольшому" КТМу.
Большой же, 300-кубовый эндуро, собранный в Ижевске, - китайский байк с лицинзионным движком Suzuki и маленькими (по части подвесок) доработками профессионалов ИТЦ. Машину планируют оснащать деталями своей разработки - рамой, элементами управления, элементами дизайнерского дизайна и ввезенными комплектующими. При всем этом поставлена жесткая задачка - понизить рыночную цена байка. Потому что концепция, с которой делали предприятие, предполагает выпуск техники для Подвескаа и отдыха, байк делают адаптированным для "продубасов в российском стиле" - вначале конструкция ходовой на русские нагрузки не была рассчитана.
О дизайне "трехсотки" судить рано - он пока чисто китайский. В сегодняшнем выполнении отсутствует кик-стартер (он числится в перечне нужных доработок). Приборная панель укомплектована довольно богато (для эндуро) - на ней даже тахометр. Посадку можно считать комфортной для байков этого класса. Правда, подножки больше подходящего отнесены вспять, но их собираются "подвинуть" в подходящую сторону. Органы управления размещены стандартно, перед выездом за ранее "прощупывать" их положение не надо. Лапка переключения передач достаточно длинноватая, ее ход сверхизбыточно велик. Производитель обещает очень адаптировать аппараты для использования на дорогах общего использования. Попутно заметим, что ATV - тоже, потому и "трехсотка" вооружена нужным комплектом светотехники.