МИСТЕР-«ТВИНСТЕР»
МИСТЕР-«ТВИНСТЕР»
Итак, в тоннеле пола рядом с выхлопной трубой расположили карданный вал, передающий 95% вращающего момента на задние колеса. На самом деле, «Мини» стал заднеприводным со всеми вытекающими для маневренности последствиями. Но справедливость этих слов кончается там, где начинаются повороты. Ведь приводы фронтальных колес соединены с основным редуктором через ламельные сцепления, которые только и ожидают команды от электрических «мозгов», чтоб вмешаться и подправить траекторию перемещения.
Датчики собирают информацию о пробуксовке колес, боковом и угловом ускорениях, угле поворота баранки, скорости, оборотах мотора – в общем, всю телеметрию. А компьютер в крутом повороте добавит момент на внутреннее фронтальное колесо и практически затащит автомобиль на заданную водителем линию движения. Нечто вроде ESP напротив: заместо подтормаживания колес их подкручивают.
Как эффективен таковой механизм, показал секундомер. Зигзагообразная трасса пройдена «Твинстером» на 7–9 км/ч, т. е. на 10%, резвее, чем серийным «Купером».
Оснащать серийный «Мини» новейшей коробкой пока не собираются. Да и на других автомобилях выигрыш обещает быть более приметным.
Ведь коробки «Гетраг» употребляют не только лишь на БМВ, да и на «тойотах», «рено», «ауди». Может, дело дойдет и до таковой коробки?