Шерше ля FAM
Шерше ля FAM
«ШЕВРОЛЕ-НИВА FAM1»
1-ая партия выпущена весной 2006 года. Основное создание – с ноября 2006-го.
Движок: Опель Z18XE, 1,8 л (122 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая производства компании Aisin.
Комплектация: GLX.
Стоимость: 538 000 руб. ($20 300).

МУНДИР Русский, САПОГ ЯПОНСКИЙ…
Снаружи машина не поменялась – отличают ее только по блестящему шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо – появились две подушки безопасности, лучше стали фронтальные сидения. Водительская подушка, как обычно, спрятана в ступицу управляющего колеса, а пассажирская – в переднюю панель. Сейчас небольшой объем перчаточного ящика можно оправдать увеличением безопасности. Кресло водителя дополнено регулировкой по высоте, ну и в продольном направлении двигается чуток далее – высочайшему водителю в далеких поездках будет удобнее. Но управляющая колонка, как и до этого, регулируется только по углу наклона – продольного перемещения руля нет и по-настоящему комфортабельной посадки все таки не достигнуть. Подгоняя сидение, придется кое-чем жертвовать – или двинуть его вперед, или уменьшить наклон спинки. Площадка для отдыха левой ноги осталась таковой же малеханькой – ступня полностью не помещается и носком цепляется за крышку блока предохранителей. Применимое положение необходимо находить.
Коробка и «раздатка» новые, но рычаги управления ими на прежних местах. На малых оборотах холостого хода шумы мотора в салоне еле прослушиваются, нет обычных подергиваний кузова и позвякивания шестерен в коробке. Педаль сцепления практически в полу – рабочий ход небольшой, а свободного совсем нет.
В комплектации с ввезенным силовым агрегатом предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира. Японские коробки «Айсин» всегда славились четкостью переключения, но в этой «Ниве» все это куда-то пропало. 1-ая и 2-ая передачи втыкаются с усилием, точной фиксации не ощущается, а 5-ая размещена близко к третьей и ход рычага очень мал.Пока не привыкнешь, кажется, как будто третью не включил. К тому же на ухабах при сильных толчках она время от времени вылетает.
НЕРАВНЫЙ БРАК
Водительское кресло, не считая обычных опций, получило регулировку по высоте. Совместно с тем динамика разгона до сотки практически в два раза лучше, чем у «Нивы» с родным движком. До 3500 об/мин шум двигателя приметно выделяется на общем фоне, но звук приятный.Дальше некое затишье, и вновь всплеск около 4000 оборотов, только существенно громче – уже мешает. Вазовский в подобных режимах работает куда тише! Не считая того, движок «заточен» под обыденный легковой автомобиль – отлично подхватывает на «верхах», в особенности после 3500 об/мин, а на малых под нагрузкой – скромничает. Тут ВАЗ-2123 (контроллер М7.9.7) с его сверенными опциями превосходит иноземца.
Раздаточная коробка – плод совместных усилий. Корпус российский, внутренность ввезенная. Но это содружество пошло на пользу. Сейчас блокировка дифференциала врубается просто и даже на остановленном автомобиле. Ранее это приходилось делать в движении на маленький скорости. Но есть и свои минусы. В спектре от 60 до 90 км/ч ее заунывная песнь верно выделяется из общего шума. Новый вариант крепления «раздатки» и подмена крестовин в приводах на ШРУСы значительно уменьшили трансмиссионные шумы и вибрации. Соответствующие резонансы на скоростях 60, 80 и 120 км/ч остались в прошедшем. По уровню вибраций на больших скоростях внедорожник близок к переднеприводному автомобилю, а общий шум больше, чем у «Нивы» с российским движком. Штатной звукоизоляции не по силам противостоять голосистому агрегату.
Датчик массового расхода воздуха трется о звукоизоляцию капота. Возросшая динамика подняла требования к тормозной системе – место 9-дюймового вакуумного усилителя занял 10-дюймовый с новым основным цилиндром. Не считая того, появилась Абс. На сухом асфальте и на неоднородном покрытии она удачно совладевает со собственной задачей – отклонений от курса нет даже при критическом торможении.
Маленькие выпуклости и соединения дорожного полотна подвеска проглатывает играючи, а вот препятствия покрупнее серьезно сотрясают кузов. С вазовским движком все это не настолько приметно.
НЕ ЖИЛИ БОГАТО…
На ввезенный агрегат указывают умеренные числа под заглавием машины. Движок новейшей «Шеви» отлично известен в Рф – его устанавливали на «Опель-Вектра» эталона 2001 года (ЗР, 2005, № 5). Он довольно надежен, но требователен к обслуживанию: ремень ГРМ советуют поменять каждые 60 тыс. км, обращая внимание на состояние помпы. Не исключено, что сразу придется поменять и ее. При обрыве ремня ремонт потянет на тыщи баксов (отлично хоть, нет заморочек с запчастями). При пуске в морозы движок может «подтраивать», но это не недостаток, а плата за экологию.
«Шеви» на момент знакомства пробежала 20 тыщ км, и уже вылезли некие огрехи. Так, в моторном отделе датчик массового расхода воздуха трется о звукоизоляцию капота, подтекает масло из левого и правого сальников фронтального редуктора, течет по заднему сальнику раздаточная коробка. При вывешенном заднем мосте провод правого датчика Абс натянут, как струна; его обрыв – вопрос времени. Есть и другие маленькие недостатки, доставшиеся по наследию, но не будем повторяться. Разумеется одно – многообещающую машину еще необходимо доводить до уровня ее цены.
Шевроле NIVA FAM1 – ни германский движок, ни японская коробка, ни южноамериканское имя не могут скрыть ее пролетарского происхождения.
+ Резвый разгон автомобиля, регулировка водительского кресла по высоте, малые вибрации коробки. Высочайшая Законодательство – наличие Абс и подушек безопасности.
- Сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, нечеткое переключение передач, завышенный шум раздаточной коробки, высочайшая стоимость. Агрегат не приспособлен к автомобилю.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Черри TIGGO $16 500–19 800
В Китае автомобиль вышел на рынок в 2005 г. С лета 2006 г. собирается в Калининграде. По размерам близок к «Ниве», объем багажника больше (392 против 320 л). В Рф предлагается в 3-х комплектациях, но с одним 2-литровым движком.
ЗР, 2007, № 1KIA SPORTAGE $18 900
В Калининграде выполнялся с 2000 г. Два варианта кузова (обыденный и удлиненный). Коробка вэдовая с отключаемым фронтальным мостом. Последние два года устанавливали только механическую 5-ступенчатую коробку. Движок один, 2-литровый. Осенью 2006 года выпуск прекращен.
ЗР, 2006, № 11 г.