Резвость – норма жизни
Резвость – норма жизни
Как досадно бы это не звучало, даже характеристики из официальных технических черт в жизни, обычно, недосягаемы. При испытаниях «За рулем», проводимых в специально созданном для этого месте – полигоне НИЦИАМТ, авто обычно чуток (а время от времени и приметно) медлительнее, ежели молвят заводские данные. Почему?
Для четких замеров употребляют особые динамометрические дороги – полностью ровненькие и очень закрытые от ветра густым лесом. В жизни такие отыскать трудно. Российский ГОСТ, а испытательные методики ЗР основаны на нем, как и все эталоны мира, клеветает даже влажность (менее 95%) и температуру (не ниже +3 градусов). Асфальт, очевидно, должен быть сухим. Только тогда можно рассчитывать на очень насыщенный разгон. Как бы все условия соблюдены, а скорость и разгон все равно ниже заявленных!
Одни компании проводят замеры с одним водителем либо водителем и балластом в 30 кг, другие – с большей нагрузкой. Журнальчик тестирует авто с полным баком и нагрузкой более 180 кг (шофер, приборист, аппаратура). Этого полностью довольно, чтоб понизить наивысшую скорость и разгон по сопоставлению с заявленными. Некие забугорные эталоны предполагают, что подопытный автомобиль обязан иметь определенный (несколько тыщ км) пробег. По нашим наблюдениям, современным ввезенным машинам обкатка прыти практически не добавляет, зато на российские оказывает влияние очень приметно. Скажем, «Волга» с движком «Крайслер» при пробеге около 10 тыс. км скинула в разгоне до 100 км/ч 2,2 с, а в «максималке» прибавила более 10 км/ч (см. ЗР, 2006, № 10).
Конечно, на разгон приметно оказывают влияние и шины – модель, размер, давление. Очевидно, огромную роль играет бензин, в особенности в Рф. Если уж в обыкновенной эксплуатации вы замечаете, что движок периодически работает ужаснее, сможете быть убеждены: наибольшая скорость автомобиля снизилась минимум на пару км.
Для очень насыщенного разгона, кроме всего остального, принципиально трогаться с малой пробуксовкой, что на массивных автомобилях не самая обычная задачка. Переключать передачи нужно без полного сброса газа за 0,1–0,15 с. Чтоб научиться, нужна внушительная практика!

В конце концов, чем измерять? Большая часть уличных «рекордсменов» руководствуются штатными спидометрами, которые завышают показания на 3, 5, 7, время от времени 10%. При этом чем резвее движется автомобиль, тем заметнее прибор льстит водителю. Объективна только проф, впору поверенная аппаратура.
Достигнуть на обыденных дорогах промышленных характеристик фактически нереально! Исключение – недлинные участки под уклон, где машина может развить скорость, даже превосходящую официальную «максималку». Разъяснять взрослым, как небезопасны «тесты» на дорогах общего использования – просто постыдно.
Проводя замеры динамики, мы никак не стремимся обличить производителей в преувеличении способностей собственных машин. Хотя время от времени для этого есть поводы... Но нам принципиально не несколько выигранных либо проигранных км в час и секунд, а сопоставление автомобиля с одноклассниками. Потому мы не так строги к погодным условиям; потому изредка проводим единичные испытания. А если и мерим динамику 1-го автомобиля, то, обычно, известного – увлекательного конкретно высокоскоростными возможностями. Вобщем, если охото помериться «максималкой» – вот таблица массовых машин, испытанных журнальчиком в ближайшее время. В конце, для сопоставления, несколько самых стремительных моделей. Соотнесите начало и конец перечня: лучше на бумаге, чем на дороге !