Все, что вы вожделели знать о детских креслах
Российские автомобилисты, как и все обыденные люди, быстро привыкают к хорошему. И уже, может быть, мыслить забыли об конфигурациях в ПДД, вступивших в силу с января нынешнего года, но позднее приостановленных под напором авто общественности. Тогдашние перемены, напомним, касались цвета поворотников и габаритных огней. А еще – правил перевозки детей до 12 лет. В марте «цветовой вопрос» был совершенно снят с повестки дня. А вот требований к детским авто прогулкам никто не отменял.
Все, что вы вожделели знать о детских креслах Все, что вы вожделели знать о детских креслах С 1 января 2007 года малыша младше 12 лет возить в машине дозволяется только в особенном кресле. Всякий, кто просто посадит детеныша на сиденье и пристегнет ремнем безопасности, – нарушитель. Штраф – пока 100 рублей. Вобщем, елика возможность, что в дальнейшем году сумма вырастет. И нет никакой надежды, что власть откажется от этого требования в принципе. Оно как раз стопроцентно в духе времени. Потому Что количеством ДТП и числом жертв с некоторых пор серьезно обеспокоен президент Путин. И борьба с аварийностью на дорогах вот-вот обретет статус еще 1-го муниципального проекта. А маленькому пассажиру, признаем честно, путешествовать в особенном кресле взаправду безопаснее. Другими словами если поездка обошлась без приключений, то различия ниой – в кресле ехал ребенок, на руках у взрослого или на обычном сиденье. Но в случае ДТП, в особенности при сильном столкновении, кресло лучше. К тому же закон велит. Стало быть, на Новый год предки-автомобилисты просто должны были подарить малолетнему ребенку авто кресло. И если отнестись к выбору подарка серьезно, то удовольствие выйдет недешевым. Спецы категорически не советуют рассматривать «бюджетные» варианты от азиатских производителей. Китайские и тайваньские кресла, молвят торговцы, дешевы потому, что сделаны из каких попало материалов. И предназначенной им функции – защитить малыша от травм при трагедии выполнить не смогут. Спецы рекомендуют выбирать среди «немцев», «французов» и «итальянцев». Тамошние производители к изготовлению кресел относятся серьезно. Конструируют и выбирают материалы, сообразуясь с анализом произошедших ДТП и краш-тестами. В последние ведущие европейские компании вкладывают значимые средства. А потому их продукт существенно дороже азиатского. Все, что вы вожделели знать о детских креслах Все, что вы вожделели знать о детских креслах Каждому возрасту и весу предназначена своя категория кресел. Детям люльки. Другими словами пластмассовый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью и с мягкой набивкой внутри. Детям до 4 лет и весом до 18 кг полагается переходная конструкция от люльки к настоящему креслу. Следующий размер подходит детям до 7 лет и весом до 25 кг. Для тех, кто старше и тяжелее, – самые большие кресла. Есть, вобщем, и универсальные сиденья. У их столько регулировок, что поместить в такое можно и 3-х летнего карапуза, и одиннадцатилетнего малыша. При выборе кресла особенное внимание – системам боковой поддержки и поддержки головы. У качественного продукта обязательно должны быть регулировки высоты и ширины спинки, угла наклона и длины подушки. Еще регулироваться должны высота боковой поддержки, наклон подголовника и фиксаторы ремней. Тогда ребенку будет комфортно при всех особенностях фигуры и посадки. А брать сиденье человеку от 4 лет спецы советуют в присутствии будущего пользователя. Чтобы посидел в разных креслах и сам выбрал, какое удобнее. А еще лучше установить сиденье в машине, усадить и пристегнуть в нем малыша. Слету все станет понятно. Стоимость достойного детского кресла зависит по большей части от размеров. Люльку можно приобрести за 3–4 тысячи рублей, сиденья следующих категорий – за 6,5–8 тысяч, универсальное обойдется в 13–15 тысяч. Китайское или тайваньское изделие хоть какого размера можно найти за 2–3 тысячи рублей. Но если подразумеватьу, что это профанация, одна только «отмазка» для гаишнико, то, пожалуй, недешево будет. Какие бывают кресла Детские авто кресла подбираются зависимо от веса малыша. 0 (нулевая группа) – вес малыша до 10 кг; 0+ (нулевая плюс группа) – вес малыша до 13 кг; 1 (1-ая группа) – вес малыша от 9 до 18 кг; 2 (2-ая группа) – вес малыша от 15 до 25 кг; 3 (3-я группа) – вес малыша от 22 до 36 кг. Как выбрать Малышей, которые еще не могут без помощи других сидеть, рекомендуется перевозить только в атолюльках, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи особенных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита. Даже если малыша нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону. Автокресла-переноски для малышей постарше инсталлируются лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье – при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, обычно, универсальны и могут употребляться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из их можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски. Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, обычно, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Инсталлируются в большинстве по ходу движения на заднем сиденье. Для детей постарше выпускаются кресла, которые предугадывают по мере роста малыша переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, авто. В дальнейшем с ростом малыша спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Инсталлируются только по ходу движения на заднем сиденье. В самой старшей группе в качестве устройства безопасности употребляются только сидения-подкладки. Ребенок в данном случаее фиксируется штатными авто ремнями. Выбирая автокресло, необходимо держать в голове: * автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего малыша, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте собственного малыша; * на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его согласовании последнему Европейскому образцу безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний; * в автокресле ребенку должно быть комфортабельно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги; * чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, б кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна); * для детей до 3-х лет неотклонимы внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они смогут предохранить малыша от соответственных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника; * в автокреслах с внутренними ремнями направьте на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности малыша. При фронтальном ударе на это место придутся важные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, б не травмировать малыша, в особенности это принципно для мальчиков; * детское автокресло должно без заморочек переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить малыша. и как установить Cамая безопасная зона в машине – заднее сиденье за водителем. На него и необходимо устанавливать детское кресло. Смотрите, чтобы на нижней части сиденья или люльки не было посторониих предметов (они мешают надежно фиксировать кресло). Никогда не усаживайте малыша в детское автокресло, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности. Даже правильно установленное автокресло не защитит вашего малыша, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках. Смотрите за тем, чтобы ремни автомобиля и ремни крепления были всегда натянутыми. Нередко подтягивайте ремни. Не используйте авто детское кресло после того, как оно побывало в трагедии.
Алевтина ДЫМОВА,"Родная газета"
ремонт автомобиля