Как не попасться на уловки сервиса при гарантийном ремонте
alt Представьте себе такую ситуацию: в Вашем автомобиле, находящемся на гарантийном обслуживании, найдена неисправность. Используя свое право на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка продукта (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), Вы отправляетесь в авторизованный сервисный центр, чтобы убрать неисправность автомобиля.

Отдавая автомобиль в ремонт, владелец, обычно, рассчитывает на то, что автомобиль будет готов через N количество дней (как ему произнесли при приемке). А значит, в обозначенный срок автомобиль будет исправен и готов к выдаче. Но в обозначенный срок клиенту докладывают, например, что на складе нет подходящей запасной части, примерно она будет доставлена еще через N дней. В Итоге ремонт автомобиля затянут на N количество дней.

Потребитель считает, что его право на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка продукта нарушено, и он может воспользоваться:

1. правом на замену автомобиля в связи с нарушением установленных законом сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
2. невыполнимостью использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
3. правом на получение неустойки за просрочку выполнения требования потребителя об устранении недостатка автомобиля в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В Данном Случае я всегда прошу клиента показать заказ-наряд, чтобы выяснить, что непосредственно обозначено в документе, как сформулированы требования, заявленные потребителем.

Приведу пример из практики. В разделе «перечень заявочных и/или предполагаемых работ со слов потребителя» было обозначено: «после ночной стоянки обнаружены следы антифриза под автомобилем (неисправность не предъявлена)». Вот она - 1-ая уловка сервисного центра! Вместо «неисправность устранить» или тому похожее, указывается «неисправность не предъявлена», соответственно потребителю нереально предъявить сервисному центру претензию по сроку устранения недостатка или требование о замене автомобиля, потому что само требование об устранении заявлено не было.

2-ой уловкой сервисных центров является замена фразы «неисправность устранить» на «проверка работы» или «диагностика». Соответственно в этом вы можете добиваться от дилера только результата диагностики, а не автомобиля с устраненным недостатком и готового к эксплуатации.

Следует узреть, что в согласовании со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» торговец должен принять продукт ненадлежащего характеристики у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку характеристики продукта. Если мастер-приемщик говорит о том, что для выяснения предпосылки неисправности требуется диагностика, то обратите внимание, чтобы в заказ-наряде было обозначено: «проверка качества», «диагностика» того или другого агрегата, узла и т.д. Обязательно уточняйте срок диагностики и требуйте на руки результат диагностики, который может быть изложен в заказ-наряде, акте выполненных работ или диагностическом заключении.

Если неисправность автомобиля признана гарантийным случаем, то следует подписать заказ-наряд на устранение недостатка либо, если следующие работы выполняются на основании предыдущего заказ-наряда, на проведение диагностики. Следует обязательно проконтролировать, чтобы мастер-приемщик добавил в заказ-наряд фразу: «неисправность устранить».

Подведем итог: если автомобиль находится на гарантийном сроке, то вы имеете право добиваться безвозмездное устранение недостатка автомобиля, а за нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля можете взыскать с сервисного центра неустойку или воспользоваться правом на автомобиля. Но чтобы быть уверенным в том, что вы сможете защитить свои права в случае невыполнения сервисным центром вашего требования об устранении недостатка (требования о ремонте автомобиля) или в случае затягивания срока ремонта, нужно очень скрупулезно отнестись к оформлению документов при сдаче автомобиля в ремонт.

Способ сдачи автомобиля в ремонт

1. У вас на руках обязательно должен быть заказ-наряд (заявка на ремонт, предварительный заказ-наряд и т.п.), в ом с ваших слов должны быть изложены все неисправности автомобиля (т.е. не технические определения, а непосредственно ваши формулировки и объяснения недостатков автомобиля). Обычно в заказ-наряде (заявке на ремонт) есть раздел «неисправности со слов клиента», «перечень заявочных и/или предполагаемых работ со слов потребителя» и т.п. Очень принципно, чтобы все ваши жалобы на работу автомобиля мастер-приемщик кропотливо указал в данном разделе, в противном случае требование об устранении недостатка считается незаявленным.
2. В заказ-наряде должно быть обозначено на необходимость убрать заявленные недостатки автомобиля или продиагностировать, к : «устранить по согласованию с инженером по гарантии», «выявить причину». Во 2-м случае я бы потребовала добавить «и устранить».

Добавлю, что все закавыченные словосочетания, приведенные в настоящей статье, взяты из практики. Дилеры употребляют разную стилистику документов (заказ-нарядов), поэтому главное уделять свое на суть документа, вчитываться фактически в каждое слово подписываемого заказ-наряда и ни в коем случае не подписывать заказ-наряд до того момента, пока-то непонятно или ваши требования не отражены. Принципно обдумывать, непосредственно заказ-наряд - единственный документ, который поможет для вас защитить свои права в предстоящем. Ульяна Кононенко, finamauto.ru
ремонт автомобиля