Коротко о разном приводе и зимнем вождении
Коротко о разном приводе и зимнем вождении Часто спрашивают: правда ли, что на машинах с разным типом привода для стабилизации автомобиля при скольжении употребляются отчасти одинаковые приемы?

Взаправду, эти приемы отчасти схожи, но в чем-то отличаются. Причина в том, что заднеприводная машина больше подвержена заносу, а переднеприводная - сносу. От этого и необходимо отталкиваться. Если глядеть, в сходства, а в чем отличия, то картина вырисовывается следующая.

Универсальная штука - сброс газа без резкого торможения. Что при сносе на переднем приводе, что при заносе на заднем, это поможет машине вернуться на первоначальную траекторию. Добавлять газ рекомендуется при заносе кормы на переднем приводе - это «вытягивает» машину. На заднем же прибавка тяги только усугубляет занос. А вот если заднеприводную машину сносит - это сложнее. Например, мастера временами борются со сносом передней оси... срывая в занос заднюю.

На любом приводе руль необходимо выкручивать в сторону, оборотную заносу. При сносе же рекомендуется, наприв, больше выкручивать руль в сторону исходной полосы . Но если перестараться, то машина, вновь зацепившись передними колесами, резче «прыгнет» в сторону. При всем этом, может быть, придется «вылавливать» ее уже в заносе. А вот чего не стоит делать ни при заносе, ни при сносе - так это выжимать сцепление и перекрыть колеса «судорожным» торможением. А вообще профи молвят, что скольжения легче не допускать, чем с ним биться.

Семен Захаров
ремонт автомобиля