Как не дать угнать свой автомобиль?
Поначалу октября, к нам в гости на передачу авто рубрики «Дорожный просвет» (радиостанция «Комсомольская правда» - 97,2 FM) пришел Алексей Курчанов - эксперт компании Угона.нет и соавтор разработок охранных систем. Беседа проходила в интересном формате под шкал звонков от наших слушателей. Тема оказалось так увлекательной, что мы решили ее продолжить в виде постоянной рубрики «Как не дать угнать свой автомобиль?». Алексей Курчатов подготовил ответы на более часто повторяющие вопросы, также пообещал нам и в дальнейшем отвечать на ваши вопросы, которые вы можете присылать на e-mail: kurchanov@ugona.net Как не дать угнать свой автомобиль? - В чем отличие факта угона, от хищения автомобилем? Нужно ли поменять законодательство?

- Это очень спорный вопрос, потому что есть случаи, когда врубается тот или другой фактор, способствующий облегчению ответственности. Это связано с возрастом злодея, рядом событий, сопутствующих угону или краже автомобиля: соответственно статьи 158 и 166 УК РФ. Нередко реальным угонщикам инкриминируется не кража, а угон, хотя автомобиль предполагалось сбыть после угона с целью извлечения прибыли. Или напротив: детям, которые только добились совершеннолетия, угнавшим автомобиль, чтобы проехаться, присваивается категория умышленного угона с целью последующей реализации автомобиля. Скорее Всего, в силу вышеуказанных противоречий закон на сегодня остаётся «дырявым» и данные вопросы так и не решены. Острые языки так же молвят об интересах правоохранительных органов, в этом «чёрном» бизнесе, которые лоббируют законы, чтобы избегать или давать возможность избежать тяжких наказаний по факту угона.

- Достаточно ли автомобилю одной штатной сигнализации?

- Непринципиально ая штатная система отлично известна угонщикам, потому что представляет из себя потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует минимум 5 способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением умственно-технических методов взлома (при помощи электронных устройств). Самые слабо защищённые авто - японские (Тоета, Lexus, Mitsubishi) поэтому среди угонщиков они пользуются огромным спросом. Охранные устройства в этих машинах имеют самый низкий уровень стойкости и подвержены угонам с обычный замены штатных модулей. Мы безотступно рекомендуем своим клиентам устанавливать дополнительные охранные устройства, кстати, здесь тоже следует отлично подходить к выбору, т.к. 95% представленных на Российском рынке противоугонных систем подвержены электронному взлому такими устройствами как код-граббер.

- По какой схеме происходит стандартный угон автомобиля?

Сценарий зависит от марки и модели атомобиля, а так же наличия того или другого противоугонного оборудования. Спектр охранных средств очень высок, поэтому последовательности действий и применяемых средств может быть очень много. Но мы всё же опишем заурядный метод, более часто используемый угонщиками: итак машинка по штату укомплектована только иммобилайзером, дополнительно установлена только сигнализация. Злодей снимает с охраны дополнительную сигнализацию (отметим - под этот нюанс попадает 95% всех систем) при помощи код-граббера, позже попадает в салон и там нейтрализует штатный иммобилайзер либо заменой контроллера либо с «заводилки», прописывая в память штатного иммобилайзера свой ключ (чип),заранее приготовленный. Этого стопроцентно достаточно для угона, позже происходит проворот личинки замка зажигания - автомобиль готов к поездке.

- Какие предпосылки необходимо учитывать владельцу автомобиля, чтобы снизить риск угона? - Следует учесть два фактора: правильные деяния самого носителя автомобиля и грамотный выбор противоугонных устройств. В первом случае - это неотклонимая смена всех промышленных ПИН кодов у всех охранных устройств, перевод в «режим автосервиса» всех охранных компонент перед передачей автомобиля в ремонт или на ТО. Не открывать посторонним лицам наличие в автомобиле противоугонных устройств. Для выбора правильных устройств следует прибегать к следующим советам: обязательно на машину установить связку из замка капота и иммобилайзера. Лучше, если замок капота будет электромеханическим. Система опознавания носителя (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Действующим является замок управляющего вала, но в применении в составе охранного комплекса. //kp-avto.ru
ремонт автомобиля